Начальная школа
-
Именины буквы "М" 2011
В ходе урока происходит повторение алфавита, установление логических связей с изученным материалом на предыдущих уроках; формирование навыка каллиграфически правильного письма; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.
-
В.П. Катаев "Сын полка". 4-й класс 2011
Урок чтения направлен на развитие целостного восприятия художественного произведения. Целью урока является развитие интереса к читательской деятельности, умения анализировать текст. Урок учит понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении, о поступках героев.
-
Применение компьютерных технологий на уроках окружающего мира 2011
Цель урока – ознакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; сформировать представление о роли грибов в жизни растений и животных леса; сформировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; ознакомить с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения.
-
Использование ИКТ для повышения качества образования младших школьников 2011
В педагогической деятельности автор выделяет шесть направлений использования современных информационно-коммуникационных технологий: оформление основной документации в электронном формате; применение в процессе обучения ИКТ; включение учащихся в проектную деятельность с использованием ИКТ; дистанционное образование учащихся начальных классов; проведение классных мероприятий, родительских собраний; самообразование и саморазвитие.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + русский язык) "Правилам движения – наше уважение!". 1-й класс 2011
Разработка интегрированного урока ОБЖ и русского языка позволяет в занимательной форме с известными сказочными героями освоить основные правила дорожного движения.
-
Первый в жизни День знаний. Сценарий праздничной игровой программы "Школьные чудеса" 2011
Есть один праздничный день, который бывает в жизни каждого школьника лишь однажды… День знаний страна отмечает ежегодно, а вот момент, когда дошколенок становится школьником – не повторяется. Тем важнее сделать его незабываемым. А правильно организовав этот праздник, учитель сможет многого добиться. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздничной игровой программы, посвященной Дню знаний.
-
Интегрированный урок литературного чтения, музыки, изобразительного искусства. 3-й класс 2011
Урок развивает воображение, речь, умение работать с поэтическим произведением. У учащихся совершенствуется навык чтения. Учитель знакомит учеников с творчеством Ф.И. Тютчева.
-
Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й’] 2011
Урок может использоваться при обучении грамоте по традиционной системе "Школа России".
-
Царства живой природы. 2-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с четырьмя царствами живой природы и их представителями. Задания помогают расширить знания детей о живой природе Земли и природе Владимирского края.
-
Урок по окружающему миру "Озера" 2011
Урок знакомит учащихся с новым географическим объектом – озером, с его особенностями. Учитель дает общее представление о самых больших озерах. У детей развивается умение находить по карте нужные географические объекты.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2011
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Учитель может сделать для здоровья школьников много больше, чем врач. Для этого необходимо проводить профилактические мероприятия по ведению здорового образа жизни, систематически проводить динамические паузы, физкультминутки, беседы о правильном отношении к своему здоровью.
-
Организация образовательного процесса через создание учебных диад (пар) для совместного выполнения учебных заданий (решения задач) на уроках математики. 2-й класс 2011
Умение сотрудничать играет большую роль в жизни ребенка. В настоящее время в педагогической практике идет поиск путей совершенствования образовательного процесса через создание учебного сообщества. В статье рассматривается организация парной работы при решении задач. Сотрудничая в паре, учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей, учатся осваивать мир, взаимодействуя друг с другом.
-
Урок русского языка в 4-м классе в условиях ИОСО 2011
Урок воспитывает культуру общения, ответственность не только за результаты собственной деятельности, но и деятельности всей группы. Учитель исполняет роль помощника, советчика и консультанта. Практика показывает, что обучение в сотрудничестве способствует возникновению интереса к учению, помогает каждому ребенку освоить учебный материал, более глубоко вникая в его содержание.
-
Задачи в стихах для развития внимания учащихся. 1-й класс 2011
На уроке целесообразно использовать занимательный материал, в частности задания в стихах, для развития логического мышления, поддержания интереса к учебному процессу, создания благоприятной обстановки на уроке. У детей возникает непроизвольное внимание. В дальнейшем лишь при упоминании о том, что сейчас будем решать задачу в стихах, учащиеся, заинтересовавшись, уже сами стараются сосредоточиться. И непроизвольное внимание становится произвольным.
-
Как путешествует письмо 2011
Урок знакомит учащихся с работой почты.
-
Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел 2011
На уроке проверяется уровень усвоения изученных случаев сложения и вычитания, развивается логическое мышление, интерес к математике.
-
Единицы измерения длины. Сантиметр. 1-й класс 2011
Урок знакомит с такими понятиями как "величина", "длина", "единица измерения (мерка)". Для изучения этого материала взят сюжет из мультфильма «38 попугаев». На уроке устанавливается общий принцип измерения длин отрезков и зависимость между результатами измерения величины и меркой. Ученики знакомятся со старинными единицами измерения длины (шаг, локоть и т.д.) и учатся практически измерять длину отрезков, чертить отрезки заданной длины.
-
Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе 2011
Представленный урок является одним из вариантов уроков, посвящённых написанию слов с прописной буквы. В интересной форме дети познакомились с именами, с тем, какие были имена на Руси: полными, сокращёнными, ласкательными и пренебрежительными именованиями; значением и происхождением некоторых личных имён.
-
Устройство государственной власти в России 2011
Урок помогает формировать представление у учащихся об устройстве государственной власти в России.
-
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». 2-й класс 2011
Иллюстрирование сказки – средство формирования нравственных начал личности ребенка. На уроке дети знакомятся с произведениями изобразительного искусства (В.Васнецов "Иван-царевич на Сером волке", "Алёнушка"); обобщаются и систематизируются знания учащихся о сказках, их особенностях.
-
Урок по литературному чтению "Из старинных книг". 1-й класс 2011
Цели урока – познакомить детей с мудрыми изречениями из старинных книг; дать первоначальные представления о возникновении письменности на Руси; показать, как выглядят старые книги и где они хранятся.
-
Классный час "Родословие моей семьи" 2011
На этом занятии и при подготовке к нему обучающиеся знакомятся с основными понятиями по данной теме, работают с пословицами, поговорками о семье разных народов мира, читают сказки и православные книги о семье, рассматривают иконы и картины художников по теме семьи. При подготовке и во время занятия используются возможности индивидуальной и групповой проектной деятельности.
-
Элементы логики "Анализ и синтез". Факультативное занятие 2011
На занятии обучающиеся знакомятся с основными мыслительными операциями: анализ и синтез; формулируют их определение и назначение. Дети учатся пользоваться умениями, необходимыми для этих операций – находят границу объекта анализа и синтеза, устанавливают точку зрения. Во время занятия широко используются возможности мультимедийного оборудования.
-
Синтаксический разбор предложения. Начальная школа XXI века. 4-й класс 2011
На представленном уроке идёт формирование надпредметных навыков: ставить и решать проблемы, рассуждать по алгоритму, делать выводы на основе сравнений и обобщений.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Числа от 1 до 10. Число 0. Закрепление". 1-й класс 2011
Игровая форма урока связана с физиологическими особенностями первоклассников. Проверяются знания на состав чисел, знания геометрического материала, сравнение равенств и неравенств. Применяются методы, способствующие активизации и творческому самовыражению, проблемный метод. На уроке закрепляются знания по окружающему миру по теме "Что это за дерево?"; знания о приспособительном поведении различных животных к своим местам обитаниям.
-
Урок окружающего мира "Экологическая безопасность" 2011
Изучение данной темы помогает решать важнейшую задачу обеспечения просвещения по вопросам развития и сохранения окружающей среды для школьников в рамках современного экологического образования. Личность учащихся обогащается целым рядом нравственно-гуманистических установок: ответственность за все живое, построение новой картины мира, ориентированной на значимость всего живого, понимание ценности биологического разнообразия, осознание ценности жизни, добра, красоты.
-
Человек в искусстве 2011
Урок по курсу «Синтез искусств» для 2-го класса по программе «Школа 2100» в технологии деятельностного подхода. 1-й урок раздела – "Великая сила искусства", изучение нового.
-
Окружающий мир и музыка. В гости к весне 2011
Учащиеся на собственном опыте проверяют, исследуют и обогащают свои знания. Курс даёт большую возможность интеграции с любыми другими учебными предметами, делая учебный процесс более насыщенным, разнообразным и увлекательным. Воспитывает у детей чувство эмпатии и любовь к окружающей природе.
-
Табличное умножение и деление. Закрепление. 3-й класс 2011
Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащихся в предмете, стимулировать их познавательную и творческую активность. Поэтому подобранные задания способствуют эффективному закреплению знаний учащихся, формируют умения мыслить, обобщать, делать выводы, а компьютерная презентация, сопровождающая урок, активизирует их учебную деятельность.
-
Состав слова. Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Наиболее предпочитаемыми идеями организации образовательного процесса современной школы являются идеи педагогики сотрудничества. На уроке используется технология разновозрастного сотрудничества: ученики 7-го класса – в роли учителей для учащихся 3-го класса. Работа состоит из двух этапов: серия занятий с учащимися 7-го класса и сам урок в 3-м классе на тему "Состав слова. Разбор слова по составу", проведенный семиклассниками.