Начальная школа
-
Имя прилагательное (обобщение) 2011
Назначение данной работы состоит в знакомстве учащихся со значением признака, накоплении ими речевого опыта употребления имен прилагательных. На уроке сразу создается атмосфера сотрудничества и поиска, побуждающая к диалогу. Использование мультимедийного комплекса дает возможность концентрировать все виды внимания. Способствует прочности усвоения знаний и умений учащихся.
-
Уравнение. 1-й класс 2011
Термин «универсальные учебные действия» (УУД) означает умение учиться. Развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики обеспечивает школьникам способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В Образовательной системе «Школа–2100» осуществляется развитие общеучебных умений, которые отражают формирование универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС второго поколения.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. 4-й класс 2011
Урок повторения и закрепления материала направлен на отработку письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Использованы приемы фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Форма проведения урока – деловая игра.
-
Литературные сказки. В.Даль. "Война грибов с ягодами". 4-й класс 2011
Урок чтения в 4-м классе по УМК «Школа–2100». На уроке учащиеся знакомятся с основными этапами жизни и деятельности В.И. Даля. Систематизируются знания детей о литературных сказках. Дети учатся работать с художественным текстом, выступая в роли исследователей литературной сказки В.И. Даля «Война грибов с ягодами». Отрабатывается умение читать произведение по ролям. На уроке используется презентация.
-
Знайте правила движения, как таблицу умножения 2011
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Цель: повторить правила дорожного движения теоретически и закрепить эти знания во время практических упражнений.
-
Прямые углы. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе по УМК «Начальная школа XXI века», учебник В.Н. Рудницкой. Цель урока: продолжить работу по закреплению знаний о прямом угле; развивать глазомер, пространственное ориентирование, логическое мышление; упражнять в совершенствовании вычислительных навыков.
-
Урок по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе знакомит учащихся с образом жизни зимующих птиц, воспитывает у детей желание помогать птицам в зимнее время года и охранять их.
-
Аспекты образования, воспитания, развития в авторской программе "Разноцветный мир" 2011
Целью моделирования воспитательного процесса, а иначе программы «Разноцветный мир», стало формирование гармонично развитой личности (идеальная цель). При постановке результативной цели я опираюсь на итоги индивидуальной и коллективной аналитической деятельности. Приоритетом программы является воспитание нравственных ценностей как ядра личности.
-
К.Г. Паустовский. "Кот-ворюга". 3-й класс 2011
Урок построен в режиме критического мышления. Использовались методика направленного чтения, методика ассоциаций «Кластер», диаграмма «Венна», позволяющие ненавязчиво привлечь учащихся к чтению и глубокому осмыслению прочитанного. Урок несет в себе воспитательный потенциал: бережное отношение к обитателям родной природы.
-
Открытый урок по обучению грамоте в 1-м классе "Звук [и]. Буквы И, и" 2011
Урок по обучению грамоте в 1-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») служит знакомству с новым звуком и буквой, способствует развитию памяти, внимания, умения выполнять звуко-буквенный анализ слов, воспитанию любви и интереса к чтению.
-
Профориентационная работа в объединении "Начальное технологическое моделирование" 2011
Профориентационная работа является естественным продолжением всей психолого-педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему.
-
Классный час "Символика России" 2011
Классный час проводился в конце 1-го класса перед экскурсией «Посвящение в москвичи». Цель классного часа – познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны, способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания, воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к государству и государственной символике.
-
Урок по окружающему миру "Где зимуют птицы"
2011
Урок окружающего мира проводится с использованием ИКТ. На уроке учащиеся первого класса учатся пользоваться компьютером. Цель урока – расширить у учащихся знания о птицах, закрепить знания о перелётных и зимующих птицах родного края, развивать внимание, память, воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к её обитателям.
-
Внеклассное мероприятие "Жены-мироносицы" 2011
Данная разработка предназначена для учащихся 4-х классов, которые начинают обучение по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры». Курс проходит апробацию в 19 регионах России, в том числе и в нашей школе №7 ГО Нижняя Салда, Свердловской области, начиная с 4-й четверти 2009/2010 учебного года.
-
Творческий проект "Вторая жизнь вещей, или Как сделать полезную вещь из мусора". Ночник из картонной коробки 2011
Данный проект посвящен проблеме ресурсосбережения и рационального использования ресурсов. Его цель: дать «вторую жизнь» коробке из-под хлопьев, сока, молока и т.п., сделав оригинальную, полезную, дешевую вещь для домашнего интерьера – ночник. В рамках проекта изучают информацию о художниках, которые используют в своей работе нетрадиционные материалы – различный мусор.
-
Правило проверки безударных гласных в корне. 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе (система Л.В. Занкова), на котором используются упражнения, в процессе выполнения которых ученики наблюдают, сравнивают, анализируют, сами предлагают задания, находят несколько правильных решений, самостоятельно выводят правила. Активизации познавательной и творческой деятельности способствуют проблемные вопросы и ситуации.
-
Система работы учителя начальных классов по устранению дислексии и дисграфии младших школьников на уроках русского языка "Безударные гласные в корне" 2011
Статья о работе учителя по устранению дислексии и дисграфии младших школьников. В статье приведен пример урока с презентацией, направленного на профилактику и решение этой проблемы.
-
Интегрированный урок "Математическое путешествие по водным просторам Земли". 3-й класс 2011
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений и умеющей применять их в практической деятельности. Интегрированные уроки математики и окружающего мира отвечают этим требованиям. Познавательные задачи и энциклопедические сведения, используемые на уроках, расширяют кругозор по окружающему миру и способствуют развитию вычислительных навыков.
-
Разбор слова по составу 2011
Урок – закрепление знаний по теме. Цель урока – проверить сформированность понятий: состав слова, корень приставка, суффикс, окончание, умение разбирать слова по составу и подбирать слова по схемам.
-
Урок окружающего мира "Почва – важнейшая часть экосистемы" 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе. Цель урока: показать роль почвы в экосистеме, познакомить учащихся с понятием «почва», ее составом и главным отличием её от горных пород – плодородием. Через выполнение учащимися опытов на уроке развиваются навыки практической деятельности, а также создаются условия для экологического воспитания.
-
Открытый урок по русскому языку "Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в формах одних и тех же слов". 1-й класс 2011
На данном уроке у учащихся формируется умение различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова и умение подбирать проверочные слова. Для закрепления полученных знаний обучающимся был предложен ряд упражнений творческого, логического характера. Для проверки качества усвоения изучаемых знаний в конце предлагалась самостоятельная работа по уровню знаний учащихся. Все задания были предложены в игровой форме.
-
Лексическая работа на уроках русского языка с применением презентаций
2011
Использование на уроках русского языка презентаций развивает зрительную зоркость, улучшает эмоциональное настроение, улучшает контакт учителя и ученика. Необходимость их использования на уроке очевидна: презентации помогают учителю создать принципиально новые условия работы в учебном классе, а также изменить способ мышления сегодняшних школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня.
-
Урок по окружающему миру "Многообразие грибов". 2-й класс 2011
Урок реализован в форме игры и сопровождается показом презентации. Такая подача материала в значительной степени должна повысить вовлечение учеников в изучение данной темы. Материалы также можно использовать в работе летнего оздоровительного лагеря.
-
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
2011
На уроке большое внимание уделяется роли ударения в устной речи и развитию внимания к значению слова при переходе ударения на другой слог в однотипных словах (типа замок – замок), наблюдению над словами, имеющими несколько значений, над явлением синонимии, осмыслению роли этого явления в речи, над особенностями употребления синонимов в речи. Учениками осуществляется самостоятельный подбор 1–2 синонимов и антонимов к словам и практическое знакомство c омонимами.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "Кто?" или "Что?" 2011
В процессе учебного занятия дети приобретают первичные знания по теме, закрепляют свои умения и навыки в ходе анализа учебного материала, учатся использовать их в самостоятельной творческой деятельности, оценивают свою работу и сам процесс познания. Эмоциональный рисунок и динамика урока усиливаются благодаря использованию ИКТ, функциональной предметно-сюжетной модели «Осеннего леса», звукозаписи инструментальной музыки.
-
Правила поведения на дороге. 1-й класс 2011
Школьники учатся понимать сигналы светофора, дорожные знаки; знакомятся с правилами дорожного движения; у них воспитывается интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Сокровища Земли под охраной человечества"
2011
Урок разработан и составлен с помощью ИКТ с целью познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, чудесами света и семью чудесами России. С помощью презентаций необходимо показать неповторимую красоту этих достопримечательностей. Урок направлен на формирование интереса к данной теме и дальнейшей проектной и исследовательской деятельности учащихся. На уроке использованы разнообразные виды деятельности учащихся в группах и парах, работа со справочной литературой, игровые моменты.
-
Урок по окружающему миру "Здоровье" 2011
Урок знакомит учащихся с правилами эксплуатации велосипеда. Цель урока – знать основные ситуации-«ловушки», в которые попадают дети на дорогах при езде на велосипеде.
-
Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность младших школьников 2011
Изменения в обществе требуют изменений в системе образования. Эта тенденция реализована в ФГОС, которые теперь включают в себя и программу развития УУД учащихся. Как встроить УУД в образовательный процесс? Одним из условий формирования УУД младших школьников может стать организация исследовательской деятельности. Но для этого исследования не должны быть разовыми. Следует говорить о системе организации исследовательской деятельности на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
-
Урок окружающего мира "Весна" 2011
Урок окружающего мира с целью обобщения и систематизации знаний детей о характерных признаках весны. На уроке школьники учатся видеть характерные признаки весны в живой и неживой природе; распознавать связь между явлениями неживой природы и жизнью животных, сезонными видами труда людей. Идет развитие интереса к познанию нового в окружающей действительности; развитие связной речи, работа по эстетическому воспитанию.