Начальная школа
-
Создание образа зимнего дерева в технике объемной аппликации 2011
Урок проводится для детей 8–9 лет, занимающихся по программе "Умелые ручки". На уроке дети знакомятся с понятием "объёмная аппликация", приёмом работы с бумагой – скручивание. Особенностью этого занятия является использование музыкальной программы для создания эмоционального настроя, атмосферы сотрудничества и проведения физкультминутки.
-
Урок окружающего мира по теме «Разнообразие растений» 2011
Знакомство с разнообразием растений и ролью их в природе и жизни человека.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Проверка безударной гласной в корне слова". 2-й класс 2011
Тема "Проверка безударной гласной" в начальной школе остается самой трудной для младших школьников. Поэтому урок стараюсь разнообразить, используя при этом игровой материал, мультимедийную презентацию. Интегрированный урок обобщает представления учащихся о зиме, воспитывает у них чувство ответственности за жизнь окружающей нас природы.
-
Где живут белые медведи и слоны. 1-й класс 2011
Данный открытый урок направлен на формирование представлений о разнообразии природы, знакомит детей с холодными и жаркими районами Земли, с животным миром этих районов, учит работать с глобусом, развивать мышление, внимание, воображение, интерес к познанию.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2011
Урок литературного чтения, который поможет развитию интереса обучающихся к стихотворным произведениям, изучаемым в начальных классах.
-
Урок по окружающему миру "Какая бывает вода". 1-й класс 2011
Цели урока: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями в природе.
-
Чувства и эмоции. 4-й класс. 2011
Урок решает задачи создания у учащихся представления о различных состояниях , в которых может пребывать человек; обучения анализу собственных поступков; развития умения определять и адекватно реагировать на эмоции, проявления различных чувств.
-
Как встречают Новый год в разных точках земного шара 2011
Разработка фрагмента открытого внеклассного мероприятия, развивающего эстетический вкус, культурно-познавательный интерес учащихся к истории возникновения празднеств, связанных с Новым годом. Мероприятие является итогом проделанной работы учащихся, в котором сочетаются: проза, лирика, сценки, танцы, песни, загадки, пословицы на тему празднования Нового года.
-
Наблюдение над однокоренными словами. Орфограммы корня. 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с орфограммами (гласный и парный согласный звуки) в корне слова. Формирует представление о способах проверки орфограмм корня слова, находит проверочные слова в группе однокоренных слов. Ученики развивают внимание, чувство доброты, взаимовыручку. Учатся наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Граф" (УМК "Школа России") 2011
Урок посвящен знакомству детей с графами и является первым в теме «Графы». Для достижения целей урока использованы различные формы работы: работа с учителем, индивидуальная работа на компьютере (тест). Тест выполнен по шаблону на языке JavaScript. Привлечены ИКТ-средства, так как яркая наглядная база в начальной школе имеет огромное значение. На каждом уроке обязательно присутствуют паузы отдыха (на двигательную активность, на сохранение зрения).
-
Прием вычитания для случаев вида [] -2. Цифра 2. 1-й класс 2011
Данный урок является непрерывным звеном в разделе курса «Сложение и вычитание в пределах 10» (Программа «Школа России»). Изучение нового материала проходит в игровой форме, как урок-путешествие в тундру. В структуре урока выбрана форма с преобладанием самостоятельной работы.
-
Настоящее время глагола. Чаепитие по-тульски. 2-й класс 2011
Урок в рамках развивающей программы Л.В. Занкова призван закрепить знания о глаголе, познакомить с глаголами настоящего времени, научить находить их в тексте и образовывать от других форм глагола, воспитывать любовь и уважение к родному краю, интерес к русским традициям, применяя простые элементы поисковой деятельности учащихся. Используются раздаточные материалы: карточки со словами, карточки-помощники разноуровневые для составления предложения.
-
"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина как источник вдохновения 2011
В ходе урока дети знакомятся с произведениями в различных областях искусств, созданных по мотивам сказки А.С. Пушкина (в музыке, кино, живописи, ДПИ, книжной графике, декорациях и костюмах к спектаклям). Урок был создан для того, чтобы вдохновить детей на создание иллюстраций по сказкам Пушкина в рамках участия в конкурсе детского рисунка.
-
Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]. 1-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 1-м классе для детей, имеющих интеллектуальные нарушения, заключается в знакомстве воспитанников с новым звуком и буквой. В ходе урока просматривается видеофрагмент об изучаемой букве, обсуждается просмотренный видеоролик по системе вопросов учителя. Проводится работа с букварем, рассмотрение изображений предметов с данным звуком и буквой, нахождение буквы в словах.
-
Размножение и развитие животных 2011
При изучении нового материала продуктивно применять технологию критического мышления. В ходе урока после выполнения заданий дается возможность оценить свою работу и работу своего соседа, что является необходимым условием для формирования у младших школьников самооценки работы в обучении.
-
Герб моей семьи 2011
За определенный срок дети под руководством взрослых создали проекты, составили тексты защиты их. На уроке каждый из детей защищал семейный проект, поясняя, что обозначает каждый символ, почему решили создать именно такой проект. Все работы были помещены на выставку в классе, а лучшие из них переданы в школьный музей.
-
Права и обязанности ребенка 2011
Цели урока – создать условия для ознакомления учащихся с правами и обязанностями ребенка, формировать положительное отношение к законам и их выполнению, способствовать развитию правовой культуры учащихся.
-
Однородные члены предложения – разработка конспекта урока с использованием ИКТ 2011
Представлена разработка урока-закрепления по теме "Однородные члены предложения" для 3-го классов (УМК "Начальная школа XXI века") с использованием ИКТ. Задача урока – повторить расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Большое значение на уроке уделено воспитательному моменту: бережному и внимательному отношению к окружающей нас природе.
-
Литературное чтение. П.П. Бажов. "Серебряное копытце". 4-й класс 2011
Представлен нетрадиционный урок: урок-сказка, урок-фантазия. Большое внимание на уроке уделяется организации эмоционального читательского восприятия текста и формированию умения воссоздавать картины, нарисованные автором. На уроке использован живой язык, эмоциональный рассказ, иллюстративный материал, музыка, театрализованная деятельность, групповая форма работы.
-
Написание разделительного твердого и мягкого знаков в словах. 3-й класс 2011
Урок направлен на обобщение знаний по теме "Написание разделительного Ъ и Ь знаков в словах". Использование элементов игровых технологий позволяет разнообразить урок для развития интереса обучающихся, а задания повышенной сложности обеспечивают развитие универсальных учебных действий, в результате которых формируются необходимые знания, умения и навыки.
-
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» (на новый лад) 2011
В школе автора ежегодно проводится мероприятие «Театральный переполох». В рамках этого мероприятия представлено театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» (на новый лад), которое учит детей дружить, бережно относиться к книгам, к друзьям.
-
Меры времени. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания о единицах времени, знакомятся с историческими сведениями о происхождении часов. Дети учатся сравнивать, обобщать, делать свои выводы, правильно распределять свое время. На протяжении всего урока учащиеся оценивают свои знания по пунктам плана, а в конце урока ставят себе оценку, происходит формирование оценочной деятельности.
-
Урок окружающего мира с использованием методов и приёмов по развитию критического мышления учащихся по УМК "Гармония" по теме "Многообразие рыб". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира построен с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся. Основная цель урока: формирование у школьников умения учиться. В более узком смысле – формирование универсальных учебных действий – совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Понятие нарицательных и собственных имен существительных. 2-й класс 2011
На уроке школьники формируют умение отличать имена собственные от нарицательных и умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках).
-
Общее понятие об имени существительном. 2-й класс 2011
В ходе урока у учащихся формируется грамматическое понятие «имя существительное». Школьники учатся различать предмет и слово как часть речи, различать существительные среди других частей речи, а также учатся распознавать одушевленные и неодушевленные существительные.
-
Использование групповых форм обучения на уроках окружающего мира 2011
Об использовании парных, групповых и коллективных форм обучения на примере 1-го и 2-го классов. По УМК "Гармония".
-
Л.Н. Толстой "Детство" 2011
Знакомство учащихся с краткой биографией писателя Л.Н. Толстого, историей появления произведения, с содержанием отрывка из повести.
-
Арифметические действия над числами, или Зачем туристу математика? 2011
Игровые приёмы, разнообразные формы работы на уроке, приёмы самоконтроля позволяют учащимся самостоятельно решить поставленную на уроке проблему, поддерживать работоспособность и внимание учеников, повышать интерес к изучению математики.
-
I и II спряжение глаголов. 4-й класс 2011
На уроке русского языка по учебнику Рамазаевой Т.Г. учащиеся в игровой форме знакомятся со спряжением глаголов. Поставлен акцент на формулировку алгоритма и схемы для определения спряжения глаголов. В процессе работы происходит формирование умения различать окончания глаголов I и II спряжения и развитие умения спрягать глаголы с ударными окончаниями. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, логического мышления, навыков связной речи.
-
Различение падежей 2011
Урок помогает закрепить умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительные в нужном падеже. Вводится алгоритм определения падежа имени существительного, тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.