Станция "Занимательная грамматика". 1–4-е классы

Разделы: Начальная школа


1 класс.

№1. Какие слова здесь зашифрованы?

2 4 3 5 6 1 7 8 3 5 1 7 4 2 5
л б у н и к к а ж и н ы н о ц
(клубника) (ножницы)

№2. Измените порядок букв и узнайте слово.

лёак (ёлка), ачыс (часы), нгмо (гном)

№3. Слог потерялся.

Рыдают буквы, в каждой строчке:
- От наших слов - одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
И, как назло, оно пропало.
Но если вы его найдёте,
То разу все слова прочтёте.

- жик, - зина, - мушка (кор-)

- тина, - тонка, - та (кар-)

№4. Определите, сколько в слове слогов?

Телевизор, холодильник, аквариум, колокольчик.

№5. Поделите пословицы на слова.

Знаниелучшебогатства.

Азбукакмудростиступенька.

2 класс.

№1. Сколько в слове может быть слогов?

№2. Какое имя можно перенести? Как?

Глеб, Денис, Ольга, Юрий, Илья.

№3. В каком слове звуков больше, чем букв?

Лось, янтарь, юла, щука.

№4. Зачеркните лишнюю букву и замените на правильную.

Вокмал, веливан, ченточка, свет.

№5. Найдите и исправьте ошибки.

Ежы, щюки, ершы, чяйка, волчята, чюдеса.

№6. Какое слово лишнее?

(:?) школа, (:?) математика, (:?) учебник, (:?) русский.

3 класс.

№1. Подберите к словам синонимы, первые две буквы уже поставлены.

Мощный - си: ,

смышлёный - то : ,

прекрасный - чу : ,

скорый - бы : ,

смелый - от :

№2. Какими частями речи может быть слово ТЕЧЬ ?

№3. Замени фразеологизмы одним словом:

Зарубить на носу - : ,

клевать носом - : ,

бить баклуши - : ,

тянуть резину - :

№4. Какие части слова подчёркнуты?

Зимний, перелесок, прибежал, с товарищами, природа.

№5. Кроссворд "Твёрдый - мягкий".

1) Идущий в пищу, пригодный для еды. (съедобный)

2) Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)

3) Снежная буря, метель. (вьюга)

4) Мясной, рыбный отвар. (бульон)

4 класс.

№ 1. Поставьте ударение в словах: каталог, столяр, торты, портфель, квартал.

№ 2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки: С_дит рыб_лов на б_р_гу неторопливой речк_. Жарко. Даже вод_мерки (не)бегают по водной глад_. Тиш_на.

№ 3. Назовите слова, в которых только твердые согласные :

Видит, пашет, верит, смех, мел, можешь, матч.

№ 4. Подберите синонимы с удвоенными согласными.

- Популярная игра на льду (хоккей)

- Вид плаванья (брасс)

- Асфальтированная дорога (шоссе)

- Скорый поезд (экспресс)

№ 5. Подберите к словам антонимы.

широкий -

твердый -

старый -

скучный -

бесполезный -

неряшливый -

№ 6. Поставьте, если возможно, слово во множественное число:

Животное, помидор, мясо, район, кино, пальто, просьба, суббота.

Список литературы

  1. Бетенькова Н.М., Фомин Д.С. Конкурс грамотеев : Дидакт. игры и занимат. упражнения по рус. яз. для учащихся нач. шк.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение : АО "Учеб. лит.", 1995. - 208 с.
  2. Волина В.В. Веселая грамматика. - М.: Знание, 1995. - 356с.
  3. Занимательная грамматика. - М., Омега, 1995. - 256 с.