Цель: обобщить знания детей о кошках и собаках.
Задачи:
1. Дать классификацию животных, представления о некоторых породах.
2. Познакомить с достижениями животных, занесёнными в книгу Рекордов Гиннеса.
3. Создать условия для проявления своих чувств, прививать любовь к животным.
4. Воспитывать чувство ответственности и милосердия.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
1. Работа в рабочей тетради. (с. 32, №2)
- Прочитайте задание.
- Какие вопросы? Выполняйте.
- Какая тема нашего урока сегодня? /Кошки и собаки./
2. Работа по учебнику. (с. 78)
Учащиеся читают вслух первый абзац.
- Я предлагаю вам оформить свою выставку кошек и собак.
III. Новый материал
1. Оформление выставки «Кошки».
Работа по учебнику. (с. 78)
Учащиеся читают вслух второй абзац.
На выставке появляются первые таблички.
беспородные |
породистые – 60 видов |
- Дома вы готовили сообщения о кошках. Пожалуйста, выйдите и разместите свои работы на нашей выставке.
- Расскажите, что интересного узнали об этих животных.
- Посмотрите внимательно на наших кошек.
Работа по учебнику. (с. 80)
Учащиеся читают вслух по одному абзацу. После каждого абзаца возвращаются к выставке.
глаза |
- По глазам можно определить некоторые породы кошек.
Персидские – глаза большие круглые, насыщенного медного цвета. (фото)
Сиамские – раскосые глаза, яркого сапфирово-синего цвета. (фото)
Бирманские – глаза большие, но менее круглые, чем у персидских. (фото)
- Посмотрите на это многообразие кошек: какие они все разные, но очень любимы нами.
Фронтальная работа в рабочей тетради. (с. 32, №1, а)
2. Оформление выставки «Собаки».
Работа по учебнику. (с.78)
Учащиеся читают третий и четвёртый абзацы.
беспородные (дворняжки) |
Собаки служебные |
породистые – 400 видов |
- Предлагаю разместить свои работы о собаках.
- Из учебника вы узнали, что собаки не раз помогали человеку. Некоторые занесены в книгу рекордов Гиннеса. (чтение статьи)
Из книги Рекордов Гиннеса.
Спасатели
- Есть ли на нашей выставке сенбернар? (фото)
- Какие ещё породы собак представлены на выставке? (Учащиеся называют породы.)
Фронтальная работа в рабочей тетради. (с. 32, №1, б)
- Выставка готова, но не имеет названия.
Работа в ППС (пары постоянного состава).
- Обсудите, какое название дать нашей выставке?
НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ |
3. Игра «Узнай по описанию».
- Эту породу знают все: они сильные и умные. В дом чужого не пустят, за хозяина постоят и границу охранять помогают. (овчарка)
- Большая и сильная собака. Её называют водолазом, т.к. она очень хорошо плавает и ныряет. Их даже специально учат спасть людей. (ньюфаундленд)
- Лапки коротенькие, туловище длинное, будто червяк на лапках. Зато в лисью нору легко влезет и лису выгонит. (такса)
- Эту породу часто можно встретить в цирке. Она очень весёлая, сообразительная, любит кувыркаться, прыгать, танцевать. (пудель)
- Большая спокойная мохнатая собака, белая с рыжими или серыми пятнами. Это спасатель людей. Одна из собак этой породы занесена в книгу рекордов Гиннеса. (сенбернар)
- Узкая длинная морда, стройное тело, мощные длинные ноги. Они как ветер, стройное тело, мощные длинные ноги. Они, как ветер, несутся вдогонку за телом. (борзые)
- Весит эта собака 400-600г. Очень предана хозяину, самоотверженно его защищает. (йоркширтерьер, чихуахуа)
- Мохнатая собака с голубовато-чёрным языком. (чау-чау)
4. Как ухаживать за животными.
- Наши четвероногие друзья нуждаются в нас. Ухаживать за ними не просто. А вы знаете как?
На доске появляются карточки
гулять |
кормить |
чистить |
расчёсывать |
5. Закрепление.
- Многие люди так любят кошек и собак, что посвящают им стихи и рассказы.
- Какие произведения вы можете назвать?
(Ученики называют произведения, учитель показывает книги.)
Роберт Тайн «Бетховен»
Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»
Доди Смит.«101 далматинец»
- Послушайте, что говорил о собаках известный писатель Дж. Дуглас:
«Если бы только люди могли любить, как собаки, мир стал бы раем».
Дополнительный материал:
«Собака превосходит всех животных и человека силой чувств,
радости и печали».
«Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом».
М. Истмон
«Чем лучше я узнаю людей, тем больше люблю собак».
Дж. Б. Шоу
«С тех пор, как у меня есть собака, я сильнее ощущаю, что я
человек»
Г. К. Черстон
«Собака есть единственное животное, верность которого
непоколебима».
Ж. Дюффон
«Собаки – искренние друзья».
Р. Киплинг
«Кошка полна тайны как зверь, собака проста и наивна как
человек».
К. Чапек
«Тот, кто говорит, что счастье не купить, никогда не покупал
щенка».
У. Лэмптон
IV. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Оцените работу своих товарищей.
V. Домашнее задание
с.80-81 чтение, п.о. с.32, №3, по желанию найти высказывания известных людей о животных.