Начальная школа
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Люби и знай свой край". 4-й класс 2011
Целями урока являются проверка знаний учащихся по математике, воспитание любви к природе родного края. Собранный материал указывает на важное значение природы в жизни человека и о его пагубном влиянии на природу. Урок способствует воспитанию бережного отношения к живой природе. Использование красочных слайдов позволяет сделать урок более ярким и запоминающимся.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе изучения традиций русского народа 2011
Программа интегрированного курса «Ступени восхождения» включает три направления: духовно-нравственное (кружок «Огонек души»), художественно-эстетическое (кружок «Родничок»), фольклор (кружок «Горенка»). Содержание программы определяется потребностью общества в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума, предназначена для младших школьников, учащихся 1–4-х классов. Срок реализации программы – 4 года.
-
Конспект урока по чтению "Буква Е, е". 1-й класс 2011
На уроке повторяются и закрепляются знания учащихся о букве Е, е, умения читать слова с данной буквой. Дети учатся работать с картиной, текстом, обогащают словарный запас.
-
Как научить ребенка учиться? 2011
Представленная статья показывает, как научить ребенка учиться.
-
Как подготовить проект 2011
Успех проектной деятельности зависит от правильной ее организации. Здесь важно правило "триединства" – сотрудничество учителя, ученика и родителя. Основной целью привлечения родителей к проектной деятельности младших школьников является сотрудничество и партнерство с собственным ребенком. Проектная деятельность учащихся – это сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой, это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания.
-
Обобщающий урок по произведению Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени" 2011
Урок помогает обеспечить глубокое понимание смысла текста, осознание последствий потерянного времени, умение характеризовать поступки героев; формировать навыки выборочного чтения, чтения по ролям, умение работать в группах; развивать речевые умения, творческие способности детей.
-
Развитие умения распознавать приставки и предлоги. 2-й класс 2011
Представлен урок русского языка во 2-м классе, на котором проводится практическая работа с приемами обобщения, развития устной и письменной речи с приемами театрализации.
-
Русские посиделки (фольклорный праздник в начальных классах) 2011
Целью внеклассного мероприятия является воспитание любви к народной культуре, устному народному творчеству. В процессе подготовки и проведения данного мероприятия развиваются творческие способности и коммуникативные навыки младших школьников.
-
Мягкий знак – показатель мягкости 2011
Цель данного урока: дать детям понятие о роли мягкого знака. Урок построен на принципах развивающей системы Л.В. Занкова: ничего не сообщается в готовом виде. Для осуществления данного принципа на уроке используются упражнения, в процессе выполнения которых ученики наблюдают, сравнивают, анализируют, сами предлагают задания, находят несколько правильных решений, самостоятельно выводят правила об особенностях мягкого знака.
-
Влияние дидактических игр в детском саду и школе на обучение математике и развитие математических способностей 2011
Статья посвящена влиянию дидактических игр в обучении и развитии математических способностей детей на занятиях и уроках математики в детском саду и начальной школе как едином общеобразовательном пространстве. Рассматриваются вопросы психолого-педагогических особенностей дидактических игр, при которых она будет иметь обучающий, развивающий и воспитывающий смысл.
-
Игра-путешествие "Полетим на другие планеты" 2011
На уроке-путешествии учащиеся упражняются в счёте различных предметов; в умении сравнивать количество предметов; узнают смысловое значение слов "больше", "меньше", "столько же"; закрепляют умение делать записи математических действий (сложение и вычитание) и сравнивать два числа в пределах 10.
-
"Давайте беречь природу!" Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 3-й класс 2011
Предлагаемая разработка интегрированного урока, помимо учебно-воспитательной направленности содержания, включает в себя разнообразные приемы коррекции и развития познавательной деятельности учащегося с особыми образовательными потребностями.
-
Театрализованный интегрированный урок "Дикие и домашние животные" 2011
Цели урока: сформировать понятия "дикие животные", "домашние животные" и дать представления о них; активизировать лексические единицы по теме "Животные"; познакомить с некоторыми типичными представителями диких и домашних животных; выявить характерные отличительные черты диких и домашних животных.
-
Интегрированный урок русского и английского языков в 3-м классе "Предлоги. Приставки" 2011
Урок способствует обобщению и систематизации грамматических особенностей предлогов в русском и английском языках, углублению знаний в сопоставлении предлогов; развитию умения и навыка распознавать предлог как часть речи; формированию умения исследовать предлог в определенном грамматическом аспекте, развитию практических навыков и воспитанию интереса и желания к изучению иностранных языков.
-
Интегрированный урок в 3-м классе по теме "Русская изба" с использованием ИКТ 2011
Урок вводит в речевую практику детей понятия «изба», знакомит с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой; расширяет словарный запас; закрепляет умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Интегрированное обучение дает широкую возможность для развития речи учащихся, для расширения кругозора, развития умственной деятельности.
-
Имя существительное. 4-й класс 2011
Интерактивное электронное пособие может использоваться на уроках в классе в качестве электронного наглядного пособия или в кабинетах, оснащенных персональными компьютерами, а также для домашней подготовки учащихся. Оно поможет сэкономить время педагогу и ученикам.
-
Быть хозяином непросто 2011
Мероприятие предназначено для учащихся 1–4-х классов. В мероприятии показана история возникновения электричества, важность электроэнергии в наши дни. Проводится с целью привлечения внимания к экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
-
Сложение трехзначных чисел 2011
Основная суть работы: формирование и отработка навыков сложения трёхзначных чисел, закрепление навыков решения задач геометрического характера, развитие логического мышления, смекалки, воображения, создание ситуации успеха. В конце урока дети пришли к выводу, что нужно трудиться и много знать, чтобы достичь хороших результатов.
-
"В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовется даже на слабый призыв прекрасного". 3-й класс 2011
Урок знакомства с творчеством К.Паустовского. Учащиеся развивают умение понимать и чувствовать язык произведения, отвечают на поставленные вопросы, учатся быть честными, способными признавать и исправлять ошибки.
-
Научная организация учащихся "Мир моих профессий, мир моих увлечений" 2011
Открытое занятие НОУ проведено для того, чтобы ученики захотели участвовать в научно-исследовательской работе, разбудить в них желание создавать проекты, читать научно-популярную литературу, чтобы дети как можно больше узнавали нового и умели донести свои знания до слушателей.
-
Задачи на увеличение числа на несколько единиц 2011
Урок по ознакомлению с новым видом задач. Формируются вычислительные навыки, повторяется состав числа.
-
Практические работы при ознакомлении с геометрическими фигурами в 1-м классе 2011
Одно из важнейших методических требований, предъявляемых к обучению младших школьников в настоящее время, – усиление внимания к практической направленности преподавания математики.
-
Урок по обучению грамоте в 1-м классе "Звук [щ'], буквы Щ, щ 2011
Урок обучения грамоте посвящён знакомству со звуком [щ’] и буквами Щ, щ. Новый материал преподносится детям в познавательно-игровой форме. Это помогает привить учащимся интерес к чтению и любовь к русскому языку.
-
Разработка урока кубановедения "Казачий фольклор" 2011
Урок разработан в соответствии с программой курса "Кубановедение" для 1–11-х классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Задачами урока является развитие интереса к изучению культуры родного края, воспитание любви к малой Родине.
-
Утренник "Прощание с Азбукой". 1-й класс 2011
Внеклассное мероприятие в 1-м классе – традиционный праздник для учащихся и их родителей. Стихи, песни, инсценированная сказка.
-
Создание ситуации успеха на уроке и во внеклассной работе через деятельностный подход 2011
Смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке, возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Деятельностный метод обучения – инструмент учителя, позволяющий в полной мере раскрыть внутренний потенциал каждого ученика.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Алексей Пантелеев "Главный инженер". Поход в "Музейный дом". Репродукция картины Александра Дейнеки "Окраина Москвы" 2011
Урок ориентирован на формирование коммуникативной и информационной компетентности через работу с текстом. Благодаря подобранным заданиям у учащихся развивается умение анализировать литературное произведение, адекватно понимать и оценивать прочитанное, а также анализировать средства художественной выразительности. Идея урока заключается во взаимосвязи литературы, музыки и живописи.
-
Путешествие по океану Знаний 2011
Мероприятие проводится в виде путешествия в мир знаний, в котором учащиеся (матросы) под руководством капитана совместными усилиями преодолевают препятствия, выполняя различные задания (угадать название и автора сказки, решить ребус, спеть песню).
-
Умножение и деление на 2. 2-й класс 2011
На уроке дети путешествуют по сказочным островам и в игровой форме закрепляют табличные случаи умножения и деления на 2. Также развивают навыки решения задач, решения уравнений и буквенных выражений.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 3-й класс 2011
В ходе урока учащиеся самостоятельно формулируют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, а затем учатся применять правило при решении примеров и задач.