Цель. Познакомить учащихся с работой почты.
Оборудование:
- Тетрадный лист, конверт – у каждого ученика;
- Конверты с карточками (Рабочая тетрадь);
- Конверт с маркой и без марки; коллекция марок;
- Мультимедийная установка;
- Презентация (Приложение 1)
Ход урока
1. Проверка домашнего задания (по вариантам)
Карточка 1
Соединить стрелочками названия животных и их постройки.
Мышь
Бобёр
Ласточка
Медведь
ДятелХатка
Берлога
Норка
Дупло
Гнездо
Карточка 2
Соединить названия животных и то, чем они питаются.
Белка
Гусеница
Лягушка
Пингвин
ЛисаКомары
Рыба
Мышь
Орехи
Листья
После выполнения задания на карточках учащиеся проверяют свою работу. При этом используются слайды 2.3 (Презентация)
2. Новая тема – вступительная беседа
– Сегодня на уроке мы отправимся в интересное путешествие. Недавно мы с вами встречали самый весёлый праздник Новый год. Мы поздравляли друг друга, желали здоровья, счастья. Но у многих родственники (бабушки, дедушки, дяди, тёти) живут далеко от вас, на материке. Как же вы их поздравили с Новым годом, пожелали здоровья, счастья? (Отправили поздравления.)
А вот Муравьишка не знает, как рассказать своему другу, который живёт в далёкой стране о том, чему он научился в первом классе, как провел свои новогодние каникулы.
Чтобы вы ему посоветовали? Давайте поможем ему.
(Слайд 4)
Муравьишка должен написать ему письмо, он уже
умеет хорошо писать.
А вот и Мудрая Черепаха, она принесла Муравьишке
лист бумаги. (Слайд 5)
– Если Муравьишка напишет о себе на этом
листочке, сможет ли он отправить его другу?
– Нет.
– А что ещё нужно?
– Конверт
– Верно, только в конверте лист бумаги станет
письмом и сможет отправиться в путешествие. (Слайд
6)
3. Работа с конвертами
– Что интересного увидели на конвертах?
(Находят слова “Кому”, “От кого”)
4. Работа с учебником (стр. 58)
– Рассмотрите рисунок, что вы видите? Какие
незнакомые слова вам встретились?
– Отправитель. Адресат. (Слайд 7)
– Кто такой “Отправитель”? Это Муравьишка. Он
отправляет письмо другу.
– Кто такой “Адресат”? Это друг Муравьишки. На
его адрес приходит письмо.
5. Физкультминутка
(Слайд 8)
6. Самостоятельная работа по учебнику (стр. 58, вверху)
У каждого ученика конверт с карточками.
– Вы должны самостоятельно разместить свои карточки так, чтобы письмо дошло до адресата.
Проверка (Слайд 9)
– Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какую карточку нужно положить первой:
К дому-невеличке
Подлетают птички.
Весточки, приветы
Понесут по свету. (Почтовый ящик, письмо.)Без крыльев, а летят,
Без языка, а говорят. (Письма. Изображение почтового мешка с письмами.)
– В такие мешки складывают работники почты письма из почтовых ящиков и везут на почту. Здесь на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.
(Показать конверт со штампом, штемпель.)
Что за птица:
Песен не поёт,
Гнёзда не вьёт,
Людей и груз везёт? (Самолёт.)Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт. (Поезд.)
– Почему письма отправляются в путешествие на самолёте или на поезде? (На самолёте письма отправляют на дальние расстояния. К нам письма можно доставить только самолетом. Поездом – на близкие расстояния.)
Как вы думаете, какая карточка займёт место в следующем окошке? (Пятое окошко– самолёт и багаж.)
Дома из жести,
А жильцы в них– вести. (Почтовые ящики.)
7. Знакомство с маркой, почтовыми отправлениями
– Как вы думаете, разобрался Муравьишка Вопросик, как его письмо сможет дойти до его друга?
А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Какой конверт он должен выбрать, чтобы отправить письмо? (Слайд 10)
– Почему с маркой?
– Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и дети коллекционируют марки. (Слайд 11)
Марки отражают жизнь нашей страны и других стран. Они посвящены растительному и животному миру, юбилейным датам – космосу, выдающимся людям. Коллекционирование марок – это очень увлекательное занятие.
– Рассмотрите марки в учебнике, прочитайте задание.
Что бы могли нарисовать на своей марке? Это выполните дома.
– Что ещё можно отправлять по почте? (Открытки, посылки, бандероли– показать эти предметы.)
Как называются предметы на нижнем рисунке? (Учебник, стр. 58)
(Штемпель, весы, стеллаж – показать.)
– Зачем они на почте?
8. Это интересно. Почтовые голуби
– Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа?
Почтальоном был голубь. (Слайд 12) Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, хищные дневные птицы его не схватят.
Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха. (Учебник, стр. 59.)
9. Итог
– Что нового вы узнали из прочитанного? О чём я
вам не рассказывала?
– Во Франции и Англии голубям – почтальонам
поставлены памятники. (Слайд 13,14)