Как путешествует письмо

Разделы: Начальная школа


Цель. Познакомить учащихся с работой почты.

Оборудование:

  • Тетрадный лист, конверт – у каждого ученика;
  • Конверты с карточками (Рабочая тетрадь);
  • Конверт с маркой и без марки; коллекция марок;
  • Мультимедийная установка;
  • Презентация (Приложение 1)

Ход урока

1. Проверка домашнего задания (по вариантам)

Карточка 1

Соединить стрелочками названия животных и их постройки.

Мышь
Бобёр
Ласточка
Медведь
Дятел
Хатка
Берлога
Норка
Дупло
Гнездо

Карточка 2

Соединить названия животных и то, чем они питаются.

Белка
Гусеница
Лягушка
Пингвин
Лиса
Комары
Рыба
Мышь
Орехи
Листья

После выполнения задания на карточках учащиеся проверяют свою работу. При этом используются слайды 2.3 (Презентация)

2. Новая тема – вступительная беседа

– Сегодня на уроке мы отправимся в интересное путешествие. Недавно мы с вами встречали самый весёлый праздник Новый год. Мы поздравляли друг друга, желали здоровья, счастья. Но у многих родственники (бабушки, дедушки, дяди, тёти) живут далеко от вас, на материке. Как же вы их поздравили с Новым годом, пожелали здоровья, счастья? (Отправили поздравления.)

А вот Муравьишка не знает, как рассказать своему другу, который живёт в далёкой стране о том, чему он научился в первом классе, как провел свои новогодние каникулы.

Чтобы вы ему посоветовали? Давайте поможем ему. (Слайд 4)
Муравьишка должен написать ему письмо, он уже умеет хорошо писать.
А вот и Мудрая Черепаха, она принесла Муравьишке лист бумаги. (Слайд 5)
– Если Муравьишка напишет о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу?
– Нет.
– А что ещё нужно?
– Конверт
– Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. (Слайд 6)

3. Работа с конвертами

– Что интересного увидели на конвертах?

(Находят слова “Кому”, “От кого”)

4. Работа с учебником (стр. 58)

– Рассмотрите рисунок, что вы видите? Какие незнакомые слова вам встретились?
– Отправитель. Адресат. (Слайд 7)
– Кто такой “Отправитель”? Это Муравьишка. Он отправляет письмо другу.
– Кто такой “Адресат”? Это друг Муравьишки. На его адрес приходит письмо.

5. Физкультминутка

(Слайд 8)

6. Самостоятельная работа по учебнику (стр. 58, вверху)

У каждого ученика конверт с карточками.

– Вы должны самостоятельно разместить свои карточки так, чтобы письмо дошло до адресата.

Проверка (Слайд 9)

– Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какую карточку нужно положить первой:

К дому-невеличке
Подлетают птички.
Весточки, приветы
Понесут по свету. (Почтовый ящик, письмо.)

Без крыльев, а летят,
Без языка, а говорят. (Письма. Изображение почтового мешка с письмами.)

– В такие мешки складывают работники почты письма из почтовых ящиков и везут на почту. Здесь на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.

(Показать конверт со штампом, штемпель.)

Что за птица:
Песен не поёт,
Гнёзда не вьёт,
Людей и груз везёт? (Самолёт.)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт. (Поезд.)

– Почему письма отправляются в путешествие на самолёте или на поезде? (На самолёте письма отправляют на дальние расстояния. К нам письма можно доставить только самолетом. Поездом – на близкие расстояния.)

Как вы думаете, какая карточка займёт место в следующем окошке? (Пятое окошко– самолёт и багаж.)

Дома из жести,
А жильцы в них– вести. (Почтовые ящики.)

7. Знакомство с маркой, почтовыми отправлениями

– Как вы думаете, разобрался Муравьишка Вопросик, как его письмо сможет дойти до его друга?

А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Какой конверт он должен выбрать, чтобы отправить письмо? (Слайд 10)

– Почему с маркой?

– Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и дети коллекционируют марки. (Слайд 11)

Марки отражают жизнь нашей страны и других стран. Они посвящены растительному и животному миру, юбилейным датам – космосу, выдающимся людям. Коллекционирование марок – это очень увлекательное занятие.

– Рассмотрите марки в учебнике, прочитайте задание.

Что бы могли нарисовать на своей марке? Это выполните дома.

– Что ещё можно отправлять по почте? (Открытки, посылки, бандероли– показать эти предметы.)

Как называются предметы на нижнем рисунке? (Учебник, стр. 58)

(Штемпель, весы, стеллаж – показать.)

– Зачем они на почте?

8. Это интересно. Почтовые голуби

– Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа?

Почтальоном был голубь. (Слайд 12) Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, хищные дневные птицы его не схватят.

Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха. (Учебник, стр. 59.)

9. Итог

– Что нового вы узнали из прочитанного? О чём я вам не рассказывала?
– Во Франции и Англии голубям – почтальонам поставлены памятники. (Слайд 13,14)