Начальная школа
-
Устройство государственной власти в России 2011
Урок помогает формировать представление у учащихся об устройстве государственной власти в России.
-
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». 2-й класс 2011
Иллюстрирование сказки – средство формирования нравственных начал личности ребенка. На уроке дети знакомятся с произведениями изобразительного искусства (В.Васнецов "Иван-царевич на Сером волке", "Алёнушка"); обобщаются и систематизируются знания учащихся о сказках, их особенностях.
-
Урок по литературному чтению "Из старинных книг". 1-й класс 2011
Цели урока – познакомить детей с мудрыми изречениями из старинных книг; дать первоначальные представления о возникновении письменности на Руси; показать, как выглядят старые книги и где они хранятся.
-
Классный час "Родословие моей семьи" 2011
На этом занятии и при подготовке к нему обучающиеся знакомятся с основными понятиями по данной теме, работают с пословицами, поговорками о семье разных народов мира, читают сказки и православные книги о семье, рассматривают иконы и картины художников по теме семьи. При подготовке и во время занятия используются возможности индивидуальной и групповой проектной деятельности.
-
Элементы логики "Анализ и синтез". Факультативное занятие 2011
На занятии обучающиеся знакомятся с основными мыслительными операциями: анализ и синтез; формулируют их определение и назначение. Дети учатся пользоваться умениями, необходимыми для этих операций – находят границу объекта анализа и синтеза, устанавливают точку зрения. Во время занятия широко используются возможности мультимедийного оборудования.
-
Синтаксический разбор предложения. Начальная школа XXI века. 4-й класс 2011
На представленном уроке идёт формирование надпредметных навыков: ставить и решать проблемы, рассуждать по алгоритму, делать выводы на основе сравнений и обобщений.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Числа от 1 до 10. Число 0. Закрепление". 1-й класс 2011
Игровая форма урока связана с физиологическими особенностями первоклассников. Проверяются знания на состав чисел, знания геометрического материала, сравнение равенств и неравенств. Применяются методы, способствующие активизации и творческому самовыражению, проблемный метод. На уроке закрепляются знания по окружающему миру по теме "Что это за дерево?"; знания о приспособительном поведении различных животных к своим местам обитаниям.
-
Урок окружающего мира "Экологическая безопасность" 2011
Изучение данной темы помогает решать важнейшую задачу обеспечения просвещения по вопросам развития и сохранения окружающей среды для школьников в рамках современного экологического образования. Личность учащихся обогащается целым рядом нравственно-гуманистических установок: ответственность за все живое, построение новой картины мира, ориентированной на значимость всего живого, понимание ценности биологического разнообразия, осознание ценности жизни, добра, красоты.
-
Человек в искусстве 2011
Урок по курсу «Синтез искусств» для 2-го класса по программе «Школа 2100» в технологии деятельностного подхода. 1-й урок раздела – "Великая сила искусства", изучение нового.
-
Окружающий мир и музыка. В гости к весне 2011
Учащиеся на собственном опыте проверяют, исследуют и обогащают свои знания. Курс даёт большую возможность интеграции с любыми другими учебными предметами, делая учебный процесс более насыщенным, разнообразным и увлекательным. Воспитывает у детей чувство эмпатии и любовь к окружающей природе.
-
Табличное умножение и деление. Закрепление. 3-й класс 2011
Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащихся в предмете, стимулировать их познавательную и творческую активность. Поэтому подобранные задания способствуют эффективному закреплению знаний учащихся, формируют умения мыслить, обобщать, делать выводы, а компьютерная презентация, сопровождающая урок, активизирует их учебную деятельность.
-
Состав слова. Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Наиболее предпочитаемыми идеями организации образовательного процесса современной школы являются идеи педагогики сотрудничества. На уроке используется технология разновозрастного сотрудничества: ученики 7-го класса – в роли учителей для учащихся 3-го класса. Работа состоит из двух этапов: серия занятий с учащимися 7-го класса и сам урок в 3-м классе на тему "Состав слова. Разбор слова по составу", проведенный семиклассниками.
-
Технология "проблемного диалога" образовательной области "Окружающий мир" ОС "Школа–2100" 2011
В статье даётся понятие проблемного диалога, с помощью которого можно заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний. Особенности применения проблемного диалога на уроках окружающего мира в ОС "Школа 2100".
-
Порядок действий. Скобки. 2-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с выражениями, содержащими скобки, учит находить решение данного выражения. В структуре урока присутствуют элементы, характерные для уроков по системе развивающего обучения "Школа 2000": постановка проблемной ситуации, решение проблемной ситуации.
-
Урок литературного чтения "Б.Гребенщиков "Под небом голубым…" 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику "Литературное чтение. В одном счастливом детстве» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой по теме «Б.Гребенщиков «Под небом голубым…». Русские народные сказки (обобщение)». На уроке дети учатся выразительному чтению стихотворения, развивают интерес к чтению поэтических произведений.
-
Хорошую речь хорошо и слушать 2011
Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Корень слова. Однокоренные слова" 2011
Урок русского языка в начальной школе нацелен на ознакомление учащихся с признаками однокоренных слов, формирование навыка по выделению общей части родственных слов, подбору однокоренных слов, сравнению написания однокоренных слов и развитие орфографической зоркости, а также повышению интереса к урокам русского языка.
-
Урок по литературному чтению на тему "А.С.Пушкин. У Лукоморья" 2011
Цели урока – познакомить с новым поэтическим произведением А.С. Пушкина; сопоставить авторское произведение с устным народным творчеством; развить коммуникативные действия, навыки правильного выразительного чтения, мышление, умение сравнивать.
-
Урок по окружающему миру (раздел "Краеведение") "Мы - жители Петербурга" 2011
На уроке с использованием ИКТ учащиеся 2-го класса в игровой форме повторяют достопримечательности города Санкт-Петербург, фамилии архитекторов, выполняют творческую работу (пишут синквейн).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказочные богатыри. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" 2011
Цель урока – познакомить с произведениями литературы и искусства эпохи богатырей и создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за землю Русскую, своё государство.
-
Урок-игра "Знатоки" в 1-м классе 2011
Использование развивающих игр на уроках повышает творческую активность, учебную мотивацию, развивает память, внимание и мышление детей. В процессе игры дети учатся самостоятельно мыслить и, таким образом, приобретают основные приемы логического мышления.
-
Личностно ориентированная программа "Умники и умницы" 2011
Интеллектуально-личностная программа «Умники и умницы» с одарёнными детьми направлена на выявление и развитие потенциала каждого ребёнка, обучающегося в массовой школе. Программа содержит алгоритм действий для всех участников ОП.
-
Презентация к уроку окружающего мира "Почему идет дождь и зачем он нужен?" 2011
Выясняются причины возникновения дождя; расширяются представления о дожде как явлении; раскрывается значение дождя для жизни растений, животных, человека.
-
Урок окружающего мира "Потребители и разрушители лесной экосистемы" 2011
Цели урока – познакомить учащихся с животными и растениями леса; выявить "профессии" лесных жителей; установить взаимосвязи, взаимные приспособления друг к другу в экосистеме леса.
-
Урок математики по системе Л.В. Занкова "Состав числа 5". 1-й класс 2011
Состав числа 5. Начало составления таблицы сложения. Образование столбика со значением сумм, равных пяти.
-
Урок безопасности 2011
Забота о жизни и здоровье детей – главная задача взрослых. Этот урок знакомит учеников с тем, какая опасность их подстерегает дома и как обезопасить себя.
-
Определение имени прилагательного. 3-й класс 2011
Урок в форме деловой игры призван систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи, развивать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость, работать над лексическим значением слов, употреблять в речи прилагательные синонимы и антонимы, формировать интерес к изучению родного языка.
-
Человек-изобретатель 2011
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – член общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений.
-
Сигналы светофора и регулировщика 2011
Тема занятия предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения. Определяя цели своих действий, школьники учатся достигать результатов обучения, которые могут быть продуктивными, если ученики осознают цель учения, его необходимость.
-
Способы проверки орфограмм в слабой позиции. 2-й класс 2011
На уроке продолжается работа с орфографическим словарем, вводится термин "орфографическое чтение".