Начальная школа
-
В гостях у Витаминки 2011
Занятие нацелено на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
-
Скорость. Время. Расстояние 2011
Как дать детям представление о скорости, не покидая стен класса? Прекрасно разрешить данную проблему помогает компьютер. Просматривая презентацию по данной теме, учащиеся получают возможность изучать движение в условиях эксперимента. Дети сами выходят на поиск истины и своими усилиями «открывают» её.
-
Письмо заглавной буквы "Я". 1-й класс 2011
Автор формирует графические навыки письма буквы Я, я. Развивает память, речь, мышление, координацию движений, учит списыванию с печатного и письменного текста. Воспитывает аккуратность, любознательность.
-
Звуки [с] – [с'], [з] – [з'], буквы С, З 2011
Построение урока с применением игрового материала, интерактивной доски, делает познание родного языка более интересным и увлекательным. Все это оказывает влияние на грамотность письменной речи, предупреждает появление ошибок.
-
Проект по окружающему миру "Наше питание" 2011
Проект проводится с учениками 1-го класса и реализуется в рамках изучения курса окружающий мир. Учащиеся должны задуматься о значимости правильного питания и сделать правильный выбор.
-
Заседание клуба Почемучек 2011
Внеклассное мероприятие по окружающему миру проведено в форме интеллектуальной игры. Занимательность и нетрадиционность, доступность для всех учащихся активизирует детей, помогает почувствовать командный дух. Предложенные задания создают условия для развития логического мышления, внимания, памяти, кругозора.
-
В мире слов. 2-й класс 2011
Данное внеклассное мероприятие, проведенное в интерактивной форме помогает применить изученный материал в нестандартных ситуациях, а также способствует развитию дружеских отношений между учащимися, воспитывает умение работать в группе.
-
Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде 2011
Урок проводится в игровой форме "Игра в снежки"; мотивирует и активизирует познавательную деятельность учащихся. На уроке осуществляется индивидуальный подход, который позволяет создать ситуацию успеха у каждого ребёнка. Игровые моменты помогают школьникам быстро находить правильное решение поставленной задачи, отработка знаний на практике способствует лучшему усвоению учебного материала.
-
Право каждого ребенка на семью. 3-й класс 2011
Урок предназначен для формирования гражданской позиции учащихся через знакомство с Всеобщей декларацией прав человека, направлен на развитие навыков выражения собственной позиции, воспитывает любовь и уважение к близким людям.
-
Золотая осень. 4-й класс 2011
Комбинированный урок изобразительного искусства в 4-м классе позволяет расширить представления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и о пейзаже как особом жанре живописи; учит внимательно рассматривать картину; обращает внимание учащихся на то, что с помощью цвета можно рассказать о своем настроении, отношении к изображаемому пейзажу.
-
Уроки краеведения в начальной школе по книге "Родное Забайкалье" 2011
В центре изучения курса – проблема взаимодействия человека и природы в условиях Забайкалья с древности до наших дней. Цель курса: содействие воспитанию патриотизма и экологической культуры юных забайкальцев, идентификации учащегося как гражданина России и жителя Забайкальского края, сохраняющего красоту природы и культуру региона, уважающего людей, имеющего начальные сведения о природе края, владеющего умениями безопасности жизнедеятельности в условиях Забайкалья.
-
Урок-рефлексия по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". 3-й класс 2011
Целью урока является совершенствование умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их. Обнаружив в слове орфограмму слабой позиции, ученик должен определить, какой морфеме она принадлежит. Если орфограмма находится в корне, то подобрать однокоренные слова так, чтобы звук оказался в проверяемой позиции.
-
Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром в коррекционной школе VIII вида "Правила дорожного движения" 2011
Развитие речи умственно отсталых учащихся – одна из важнейших и наиболее сложных задач коррекционной школы VIII вида. Одним из условий эффективного решения этой задачи является заинтересованность ребёнка в речевом высказывании. Применение на уроках мультимедийных презентаций позволяет не только мотивировать высказывания учащихся, но и представить необходимую информацию в различной форме, задействовав все каналы восприятия учащихся.
-
Урок ОБЖ по теме "Табак. Пассивное курение" 2011
Закрепляются знания о вреде табакокурения и «пассивного курения». Формируется привычка избегать табачного дыма. В ходе эксперимента наглядно продемонстрированы последствия курения. Учащиеся знакомятся со знаками «Не курить», «Место для курения».
-
Времена Российской империи. Петр Великий. 3-й класс 2011
Основная задача урока – показать, в результате каких событий произошла смена эпох, т.е. сформировать у учащихся образ преобразований (реформ) Петра Великого как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни, вызванного усилившимися контактами России со странами Европы и стремлением нашей страны быть частью общеевропейской политики.
-
Урок окружающего мира "Где зимуют птицы?". 1-й класс 2011
Урок расширяет знания детей о птицах, зимующих в наших краях и перелетных. В ходе урока активно использовались развивающие задания, в том числе и олимпиадные.
-
Работа по корректировке знаний табличного умножения и соответствующих случаев деления 2011
Одной из ведущих задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, среди которых самым сложным вопросом является формирование навыка табличного умножения и деления. Учащиеся должны не только знать таблицу умножения, но и понимать принцип её составления, дающий возможность находить любое произведение.
-
Деятельностный подход на уроках математики. Решение уравнений. 4-й класс 2011
Урок проводится по традиционной программе по учебнику М.И. Моро и построен на основе деятельностного подхода в обучении.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2011
На уроке ученики повторяют, что такое имя существительное, склонение, какие падежи существуют в русском языке. Закрепляют умение правильно писать безударные окончания имен существительных. Учитель развивает речь учащихся, расширяет словарный запас, орфографическую зоркость.
-
Сети линий. Пути. 2-й класс 2011
Урок закрепления по программе "Школа 2000" построен в виде путешествия по Солнечному городу с персонажами сказки Н.Носова "Приключения Незнайки". Учитель формирует у учащихся представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий), способность перемещаться по линиям сетки, использовать названия сторон горизонта и знаковую фиксацию различных путей. Ученики закрепляют знание нумерации, сложение и вычитание трёхзначных чисел.
-
Е.Чарушин. "Страшный рассказ". 2-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с творчеством Е.Чарушина, читают и анализируют его произведение. Учащиеся учатся делить текст на части и озаглавливать их. Урок способствует воспитанию любви к природе, к животным.
-
Внеклассное занятие по развитию речи. 1-й класс 2011
Урок направлен на решение важной проблемы: повышение скорости чтения путём развития мышления ребенка по оригинальным методикам Валерия Эдигея и Владимира Синицына. Упражнения носят развивающий характер и основаны на реализации законов развития психики, на стимулировании интереса к процессу чтения.
-
Формирование общеучебных умений средствами математики у четвероклассников. Подготовка к умножению многозначных чисел 2011
Урок формирует умение устанавливать соответствия, причинно-следственные связи, классифицировать, составлять связное высказывание, приводить примеры, сравнивать и обобщать.
-
Особенности и приёмы запоминания младших школьников 2011
Придя в школу, дети уже умеют запоминать произвольно, однако это умение несовершенно. Статья посвящена рациональным приемам запоминания в учебной деятельности школьников.
-
"Будем знакомы". Г.Остер. 2-й класс 2011
Урок совершенствует у учащихся навык чтения. Ученики отвечают на вопросы по содержанию текста. Учитель развивает умение детей эмоционально откликаться на художественное произведение, высказывать самостоятельные суждения о прочитанном произведении.
-
Путешествие по родному краю 2011
Урок-праздник «Путешествие по родному краю» содействует формированию ключевых компетенций (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной, креативной), расширению кругозора учащихся о родном крае, его географическом положении, символике, истории, достопримечательностях.
-
Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка" 2011
Cтатья посвящена творчеству Г.Х. Андерсена. В статье изучается биография писателя и фрагменты его произведений.
-
Введение в раздел "Какая разная осень…" 2011
Из широчайшего спектра ИКТ избрана наиболее целесообразная для восприятия младших школьников – презентация. В первой части урока учащимся предлагается решить проблемную ситуацию: какими красками рисуют осень художник, композитор и поэт? В основной части урока учитель переходит непосредственно к изучению нового материала по теме урока «Какая разная осень».
-
Авторская индивидуальность Геннадия Цыферова 2011
Для урока выбрана технология проблемного обучения. Использование приёмов развития мышления создаёт условия для продуктивной работы в течение всего урока для учащихся с разным уровнем речевого развития; обеспечивает сотрудничество в образовательном процессе, формирует навыки работы с текстом и навыки групповой работы во взаимосвязи.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Как образуются слова" 2011
Презентация к уроку наглядно показывает второклассникам (программы «Школа 21 века») способы образования слов в русском языке. Ученикам придется задуматься, как образовалось слово, благодаря чему, познакомиться с таким способом, как сложение двух основ, и практически попробовать свои силы, выполняя творческие задания.