Цель: формирование навыка правильного написания строчной буквы м.
Задачи урока:
повторение алфавита,
установление логических связей с изученным
материалом на предыдущих уроках; формирование
навыка каллиграфически правильного письма;
формирование умения правильно производить
фонетический разбор на элементарном уровне.
Оборудование: таблицы "Алфавит", "Сиди правильно при письме", слоговая таблица, "Пропись" №3.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
В школу мы пришли учиться.
-Ребята, сегодня у нас на уроке произойдёт важное событие. Я вижу у вас хорошее настроение, значит, наш урок будет удачным. Мы много узнаем нового на уроке, для этого надо быть внимательными, серьёзными, помочь друг другу справиться с заданиями.
II. Повторение изученного материала.
1) Повторение алфавита.
-Почитаем песенку - алфавит Бориса Заходера. (Чтение алфавита хором).
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж
Прикатили на еже.
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха,-
Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь,
Не запомнятся никак.
Э, Ю, Я -
Вот и все мои друзья.
2)- Я буду читать загадки про буквы, а вы их называть:
Обруч катится легко,
Он похож на букву .. .(О).Надела буква поясок,
Не просто так - наискосок.
Один совет ребятам всем:
Не путать эту букву с Н. (И).Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ... (А).Эта буква как ворота
Проходи кому охота. (П)В слове МНЕ, в слове ДВЕ
На конце напишем ... (Е).
Ребята, посмотрите на эти буквы, что вы о них уже знаете?
III. Изучение нового материала.
1) Представление новой буквы.
К нам пожаловала на урок новая буква, она сегодня именинница. Это буква М. Давайте найдём её место в алфавите. (Печатные буквы и письменные).
2) Готовимся к празднику именинницы.
Пальчиковая гимнастика: "МОЯ СЕМЬЯ".
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это - мама, это - я, это - бабушка моя,
Это - папа, это - дед.
И у нас разлада нет.
3) Работа в Прописи № 3 с. 6. Открыли тетради. Давайте посмотрим, из каких элементов состоит буква "м". На какие буквы она похожа?
Конструирование буквы из проволоки. Подарите слова-подарки нашей имениннице. (Дети называют слова с буквой М).
Показ учителя.
Правила посадки, положение тетради.
Письмо в воздухе.
Письмо в тетради: элементы, букву, слоги.
4) Физкультминутка:
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы словно буква М,
Идём с тобой вдвоём.
(Напишите друг другу на ладошке печатную букву М ).
5) Кто самый родной и близкий человек для любого из нас? Это мама. И сейчас мы с вами напишем это слово.
Показ учителя. Напишите это слово.
А мама всегда на именины готовит угощения для гостей: Что приготовила мама буквы М?
ерхпирогвадзбманникжзие
IV. Работа в "Прописи № 3" с . 6
Прочитать предложение: Рома написал мелом слова . Догадаться по схемам, какие это слова. Произвести звуковой анализ слов мама, мир. Дописать предложение, комментируя его.
Физкультминутка:
У- Отложите-ка тетрадку!
Д. - Раз, два
У.- Становитесь на зарядку!
Д. - Раз, два!
У.
- Сладко-сладко потянулись,
И прогнулись, и пригнулись.
Распрямились, разогнулись.
Ваши мышцы все проснулись?
Д. - Да!
У. - Ваши губы улыбнулись?
Д. - Да!
У. - Пальчики к письму готовы?
Д. -Да!
У. - Мы работать будем снова?
Д. -Да!
(Учитель напоминает о правилах посадки, о положениях тетради и ручки.)
V. Работа с предложением.
Клава мыла руки с мылом. Чтение предложения. Анализ предложения.
Составление схемы предложения (устно).
Списывание предложения .
Проверка.
VI. Работаем с ребусами.
Чтение слов. Перестановка букв местами. - Какие слова получились? (Метр, мак.)
Выполните звуковой анализ слов (работа по вариантам). Метр - 1 вариант, Мак - 2 вариант.
VII . Итог урока.
Какую букву учились писать?
Букву М. Мама приготовила ещё угощение. Какое, узнайте сами?
Составьте слово, используя числовой ряд от 1 до 8.
М А Р М
Е Л А
Д
1 2 3
4 5 6
7 8
Как вы думаете, что нам нужно сказать имениннице и её маме?