Именины буквы "М"

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование навыка правильного написания строчной буквы м.

Задачи урока:

  • Образовательные: повторение алфавита, установление логических связей с изученным материалом на предыдущих уроках; формирование навыка каллиграфически правильного письма; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.
  • Развивающие: совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; развитие орфографической зоркости, развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю; развивать мелкую моторику кистей рук; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.
  • Воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению; формировать интерес к изучению родного языка. воспитывать чувство аккуратности, самостоятельности, формировать понятия о дружбе.

Оборудование: таблицы "Алфавит", "Сиди правильно при письме", слоговая таблица, "Пропись" №3.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
В школу мы пришли учиться.

-Ребята, сегодня у нас на уроке произойдёт важное событие. Я вижу у вас хорошее настроение, значит, наш урок будет удачным. Мы много узнаем нового на уроке, для этого надо быть внимательными, серьёзными, помочь друг другу справиться с заданиями.

II. Повторение изученного материала.

1) Повторение алфавита.

-Почитаем песенку - алфавит Бориса Заходера. (Чтение алфавита хором).

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж
Прикатили на еже.
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха,-
Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь,
Не запомнятся никак.
Э, Ю, Я -
Вот и все мои друзья.

2)- Я буду читать загадки про буквы, а вы их называть:

Обруч катится легко,
Он похож на букву .. .(О).

Надела буква поясок,
Не просто так - наискосок.
Один совет ребятам всем:
Не путать эту букву с Н. (И).

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ... (А).

Эта буква как ворота
Проходи кому охота. (П)

В слове МНЕ, в слове ДВЕ
На конце напишем ... (Е).

Ребята, посмотрите на эти буквы, что вы о них уже знаете?

III. Изучение нового материала.

1) Представление новой буквы.

К нам пожаловала на урок новая буква, она сегодня именинница. Это буква М. Давайте найдём её место в алфавите. (Печатные буквы и письменные).

2) Готовимся к празднику именинницы.

Пальчиковая гимнастика: "МОЯ СЕМЬЯ".

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это - мама, это - я, это - бабушка моя,
Это - папа, это - дед.
И у нас разлада нет.

3) Работа в Прописи № 3 с. 6. Открыли тетради. Давайте посмотрим, из каких элементов состоит буква "м". На какие буквы она похожа?

Конструирование буквы из проволоки. Подарите слова-подарки нашей имениннице. (Дети называют слова с буквой М).

Показ учителя.

Правила посадки, положение тетради.

Письмо в воздухе.

Письмо в тетради: элементы, букву, слоги.

4) Физкультминутка:

Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы словно буква М,
Идём с тобой вдвоём.

(Напишите друг другу на ладошке печатную букву М ).

5) Кто самый родной и близкий человек для любого из нас? Это мама. И сейчас мы с вами напишем это слово.

Показ учителя. Напишите это слово.

А мама всегда на именины готовит угощения для гостей: Что приготовила мама буквы М?

ерхпирогвадзбманникжзие

IV. Работа в "Прописи № 3" с . 6

Прочитать предложение: Рома написал мелом слова . Догадаться по схемам, какие это слова. Произвести звуковой анализ слов мама, мир. Дописать предложение, комментируя его.

Физкультминутка:

У- Отложите-ка тетрадку!

Д. - Раз, два

У.- Становитесь на зарядку!

Д. - Раз, два!

У.

- Сладко-сладко потянулись,
И прогнулись, и пригнулись.
Распрямились, разогнулись.
Ваши мышцы все проснулись?

Д. - Да!

У. - Ваши губы улыбнулись?

Д. - Да!

У. - Пальчики к письму готовы?

Д. -Да!

У. - Мы работать будем снова?

Д. -Да!

(Учитель напоминает о правилах посадки, о положениях тетради и ручки.)

V. Работа с предложением.

Клава мыла руки с мылом. Чтение предложения. Анализ предложения.

Составление схемы предложения (устно).

Списывание предложения .

Проверка.

VI. Работаем с ребусами.

Чтение слов. Перестановка букв местами. - Какие слова получились? (Метр, мак.)

Выполните звуковой анализ слов (работа по вариантам). Метр - 1 вариант, Мак - 2 вариант.

VII . Итог урока.

Какую букву учились писать?

Букву М. Мама приготовила ещё угощение. Какое, узнайте сами?

Составьте слово, используя числовой ряд от 1 до 8.

М     А     Р     М      Е     Л     А      Д
1        2     3      4       5     6        7     8

Как вы думаете, что нам нужно сказать имениннице и её маме?