Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Когда на Руси появилось государство?" 3-й класс 2014
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Цель урока: сформировать представление об образовании государства на Руси. Развивать у детей умения анализировать, сравнивать, доказывать.
-
Урок окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 2014
Цель урока: изучение политической карты, знакомство с государствами-«соседями» России; оказать помощь в поиске информации о том, какие государства имеют общую границу с Россией по суше, морю, о столицах государств.
-
Урок русского языка по теме "Правописание О, Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных в творительном падеже". 3-й класс 2014
В занимательной и доступной форме учащимся предлагается система упражнений, направленных на отработку правила правописания гласных О, Е после шипящих и Ц. На уроке используется презентация.
-
Урок ОРКСЭ (модуль ОМРК). Тема: "Православная молитва. Храмы и монастыри"
2014
В статье анализируется роль презентаций в преподавании нового предмета ОРКСЭ. Автор рассказывает о эмоционального эстетическом восприятии презентации учащимися: о значении таких важных составляющих, как цвет изображения и текста, фон слайдов, их переходы, анимация отдельных элементов видеоряда и звуковое сопровождение. Урок сопровождается презентацией.
-
Воспитательное мероприятие: интеллектуальная игра «Звездный час» 2014
Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к истории малой родины, природе родного края, народам Крайнего Севера.
-
Обобщающий урок чтения. Тема: "«Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки А.С. Пушкина". 2-й класс 2014
Цель занятия: обобщить знания учащихся о творчестве Пушкина. Читая и обсуждая сказки А.С. Пушкина, дети устраивают выставку своих иллюстраций к произведениям, разгадывают кроссворды и загадки. Каждый этап урока заканчивается выводом, сделанным ребятами.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на "з-с"". "Осенние изменения в природе". 3-й класс
2014
На уроке повторяются и обобщаются знания об осенних изменениях в природе, составе слова, правилах правописания приставок на "з-с". Учащиеся работают с алгоритмом в парах, самостоятельно и по карточкам.
-
М.М. Пришвин «Кружевные арки» 2014
Цель урока: познакомить с биографией автора и новым произведением; провести полный анализ текста; развивать речь детей; воспитывать умение видеть красоту родного края, любовь к природе.
-
"Задачи на разностное сравнение". 1-й класс
2014
Урок введения новых знаний в многократном выполнении учащимися деятельности, указанной в образовательной цели. Она выполняется в три этапа: планирование, исполнение, контроль.
-
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4–5-х классов по теме «Зимние Олимпийские игры "
2014
Цель мероприятия: развивать познавательный интерес младших школьников, расширять кругозор; психические процессы, воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, чувство взаимовыручки, силу и смелость, выносливость. Материал занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога.
-
Разбор имени существительного как части речи 2014
Урок обобщения и систематизации умений и навыков формирует самостоятельное мышление, активность учебной деятельности, познавательных интересов учащихся, умение производить операции анализа. Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм разбора имени существительного, сравнивают его с эталоном. На уроке предоставляется материал для оценивания поступка ребят.
-
Литературное чтение. Юмор в литературном произведении. Н.Носов "Мишкина каша". 2-й класс 2014
Все книги Носова наполнены юмором – веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывайте любую страницу – без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно. Проведите опыт: спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из "Незнайки" или "Вити Малеева", "Фантазеры" или сказки "Бобик в гостях у Барбоса"...
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют умение образовывать сложные слова с соединительными гласными «о» и «е». Совершая путешествие на остров Врангеля, который представляет собой государственный заповедник, ребята расширяют словарный запас, знания об окружающей среде. Урок формирует ценностное отношение к природе, ее обитателям.
-
"Как римляне в старину строили арочные мосты". 3-й класс 2014
Урок актуализирует знания детей о балочном и арочно-консольном мостах, дает знания об арочном мосте, формирует понятие «подмосток», «клинчатый брусок», «замковый камень», умение строить арочный мост с помощью вспомогательного материала.
-
Коррекционно-развивающий урок русского языка со здоровьесберегающими технологиями по теме "Гласные после шипящих. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" (коррекционная школа VIII-го вида) 2014
Коррекционно-развивающий урок со здоровьесберегающими технологиями для коррекционной школы (VIII-го вида) закрепляет правописание слов с сочетаниями. Материалы могут быть использованы для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений вида х – а = в" с ИКТ. 1-й класс 2014
Урок математики формирует УУД, знакомит с новым видом уравнения в поисковой деятельности. Систематизирует знания учащихся по темам, повторяет основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, совершенствует умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру «Осень постучалась к нам золотым лучом…» 2-й класс 2014
Пусть ученик, старательно корпевший над учебниками целую четверть, закрепит свои успехи, придя на маленький праздник, где выступит либо как участник, либо как зритель. Ведь в игровой форме ребята могут без особого напряжения повторить элементы пройденного на уроках материала, расширить кругозор.
-
Поиск информации. Создание модели самолета 2014
Урок решает следующие задачи: познакомить со способами компьютерного поиска информации в энциклопедиях, справочниках, поисковых системах, изготовить модель самолета военной авиации, применяя как текстовую, так и электронную инструкцию, учить последовательному созданию изделия из бумаги по инструкции.
-
Тема урока: "Скорость движения"
2014
Согласно программе по математике, первый урок в разделе «Движение» – урок открытия нового знания. При планировании урока особое внимание уделялось логической связи между его этапами. Цель урока: ввести понятие "скорость" как новую величину, развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, работать в группе.
-
Урок по теме "Цветы для мамы" 2014
В России День матери считается молодым праздником. Только недавно он начал приживаться у нас. Во всех странах мира празднуют этот праздник. Ведь мама ‒ самый важный человек. Без чего не обходится ни один женский праздник? Конечно, без цветов. На уроке дети делают цветы для мамы.
-
Обучение письму. Повторение изученного 2014
Учителя начальной школы знают, что уроки письма не особо любимы детьми, т.к. писать целый урок скучно и утомительно. Первоклассники с удовольствием готовятся к каждому уроку письма, потому что знают, что на них, как и на уроках по другим дисциплинам, будет интересно. Секрет прост: я сканирую каждую страницу, разделяю на части и подбираю почти к каждому фрагменту соответствующие фотографии или картинки. На уроках мы обязательно пишем на обычной меловой зеленой доске, чтобы глаза отдохнули.
-
"Жизнь леса. Лес – природное сообщество". 4-й класс 2014
Урок познакомит ребят с лесом как природным сообществом. Выполнение заданий предложенных на уроке проверит правильность понимания темы.
-
Устный журнал "По страницам времен года"
2014
В мероприятии прослеживается экологическое и эстетическое воспитание через красоту времен года. Воспитывается любовь к природе, интерес к окружающему миру. Мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы.
-
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» 2014
Цель урока: обобщить знания детей по разделу; развивать навыки выразительного чтения, любовь и интерес к поэзии, учить видеть и замечать прекрасное в природе, формировать умение работать в группе.
-
Урок окружающего мира по теме "Откуда берутся снег и лед?" 1-й класс 2014
Урок проходит в форме исследования. В ходе опытов дети открывают новые знания и самостоятельно делают выводы. Развивают логическое мышление, творческие способности и расширяют кругозор.
-
Конструктивное общение и проблемы дисциплины в учебном классе 2014
Ученики выбирают разное поведение, чтобы чувствовать свою значимость и важность как членов разных групп: в классе, в спортивной секции и т. д. Педагогам необходимо уметь распознавать за «плохим поведением» важнейшую для ребенка потребность «быть включенным» в социально значимые процессы и группы, помочь в выборе подходящих видов поведения, удовлетворяющих этой потребности и не являющихся при этом нарушением дисциплины. Поняв значимость идентификации мотивов нарушения поведения, учитель сможет помочь ученику почувствовать себя полноценным участником школьной жизни приемлемыми способами.
-
Внеклассное мероприятие по теме "В лес за здоровьем". "Путешествие с Тундровичком-Лесовичком" 2014
Ученики в игровой форме знакомятся с растениями и грибами своего края, узнают, какие опасности могут встретиться в лесу. Цель мероприятия: познакомить учащихся с тем, что может быть в лесу полезным для здоровья человека, воспитывать стремление заботиться о здоровье и сохранении своей жизни.
-
Проектная работа учащихся "В мире словарных слов". 3-й класс
2014
В проектной работе представлены виды словарей русского языка, строение словарной статьи, памятка работы со словарем, даны примеры работы со словарными словами. Презентацию можно использовать на уроках русского языка в начальной школе.
-
Действия с десятичными дробями 2014
На уроке закрепляются ранее открытые способы сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей при решении частных задач. Урок проходит в период месячника «Мы за здоровый образ жизни». Сопровождается презентацией.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Ореховая ветка". 3-й класс 2014
Урок формируеть умения называть жанры произведений Л.Н. Толстого, воспринимать художественный текст, понимать содержание литературного произведения, выделять события, определять главную мысль, навык выразительного чтения.