Цели и задачи урока:
- совершенствовать устные вычислительные навыки;
закреплять умения решать задачи и уравнения. - развивать логическое мышление и умение рассуждать;
способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдая за выразительными средствами языка. - воспитывать в учениках уверенность в своих силах;
совершенствовать психологический климат на уроке.
Ход урока
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по сказке
“Гуси-лебеди”.
Презентация, слайд 1.
Во время урока будем: задачи решать и примеры, смекалку будем развивать и
интересные задания мы с вами будем выполнять.
Давайте, вспомним с чего начинается сказка?
Дети. Матушка и батюшка уехали в город.
Слайд 2.
Попросили Машу посмотреть за братом. Дети попросили родителей привезти им
фигурных леденцов.
У. Выполнила ли Маша их просьбу?
Д. Нет, она посадила брата на травку (слайд 3) и побежала играть с
подружками.
У. Сидит Ванюша на травке, видит в небе гуси – лебеди летят, стал он их
считать, да не смог, мал ещё. Ребята, поможем Ване ?
А сейчас вас ждёт, интересная работа- устный счёт.
Слайд 4, 5.
У. Увидела ли Маша ,как лебеди унесли брата?
Д. Да, увидела.
Слайд 6.
– Что она сделала?
Д. Побежала его искать.
У. Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
Д. Поможем.
У. Отправилась она в путь дорогу, куда идти она не знала. И вот на её
пути …
Д. Печка.
Слайд 7.
Прочитайте задачу. На ваших листах эта задача под номером 1.
Читаю сама задачу.
Маша испекла 18 пирожков с капустой, а с повидлом на 3 пирожка больше.
Сколько всего пирожков испекла Машенька?
Слайд 8.
Разбор задачи.
У. О чём говорится в задаче?
Д. О пирожках.
У. С чем были пирожки?
Д.С капустой и повидлом.
У. Что известно про пирожки с капустой?
Д. Что их было 18.
У. Что известно про пирожки с повидлом?
Д. Что их на 3 больше, чем с капустой.
У. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Д. Нет.
У. Что нужно узнать сначала?
Д. Сколько было пирожков с повидлом.
У. Что потом?
Д. Сколько всего пирожков ?
Слайд 9.
У. Запишите решение задачи и ответ.
ВЗАИМОПРОВЕРКА.
Поменяйтесь друг с другом своими работами. Проверим задачу.
Если задача решена правильно поставьте 5, если нет поставьте минус.
Молодцы, ребята, вы помогли Машеньке, теперь она может отправиться дальше на
поиски брата.
Бежала она через лес и увидела…
Д. Яблоню.
Слайд 10.
У. О чём попросила яблоня девочку?
Д. Отряхнуть с веток созревшие яблочки.
У. Маше стало интересно, сколько же яблок упало с одной из веток. Поможем
ей?
На ваших листочках эта задача под номером 2.
Прочитайте задачу.
С одной из веток упало 7 яблок. Падая, одно яблоко раскололось на 4 части.
Сколько яблок упало с веки?
Дети самостоятельно читают задачу.
Решите задачу, запишите в ваши работы только ответ.
А теперь покажите свои ответы с помощью веера с цифрами.
Разбор задачи.
Слайд 11, 12.
Если у вас ответ 7 поставьте себе 5, если нет, поставьте минус.
У. Помогли мы Маше?
Д. Да.
У. Бежит Маша , торопится и вот на её пути …
Д. Речка.
У. Тяжело речке течь , мешают ей большие камни.
Слайд 14.
Давайте поможем Маше их убрать. Но для этого нам решить примеры.
Решаем по вариантам, двое решают на досках. Проверка.
У кого решено так же , молодцы, поставьте 5, если нет – минус.
Помогли мы речке, и она радостно зажурчала в благодарность.
У. Устала Маша ,села и заплакала. И на помощь ей пришёл…
Д. Ёжик.
Слайд 15.
У. Как он ей помог?
Д. Он привёл её к избушке бабы яги.
У. Возьмите счётные палочки и постройте избушку.
Слайд 16.
Давайте вспомним и произнесём заклинание вместе с бабой ягой , чтобы избушка
повернулась к Маше и она могла спасти брата.
Слайд 17.
Д. Избушка ,избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.
У. Смотрите, не поворачивается, давайте попробуем помочь. Переложите одну
палочку так, чтобы избушка повернулась в другую сторону.
Слайд 18, 19.
Молодцы, повернулась избушка . Маша схватила Ваню и бегом в обратный путь.
Кто же помогал ей добраться до дома?
Д. Ей помогли печка, речка и яблоня. И они благополучно добрались до
дома.
Слайд 20.
У. А почему они ей помогли?
Д. Она им тоже помогла в трудную минуту.
У. А сейчас прочитайте пословицы (слайд 21) и выберите ту , какая
подходит к нашей сказке. Что же это ? Все пословицы разбросаны, скорее всего,
это проделки бабы яги. Ну ничего, мы сейчас наведём порядок, правильно соберём
пословицы. Правда?
Соедините части пословиц так, чтобы можно было правильно прочитать пословицу.
Слайд 22.
РЕФЛЕКСИЯ.
– Что полезного вы узнали для себя на уроке?
– Какие задания выполняли?
– Оцените свою работу сигналами:
– Кто правильно решил все задания – поднимите солнышко.
– Кто иногда ошибался- зелёный.
– Кому было трудно – красный.
А теперь я хочу оценить работу всего класса.
Презентация. Слайд 23.
– Ребята, а вам понравился урок?
– Похлопайте себе в ладоши, за хорошую работу.
– Ой, кто это стучит?
– Я, Машенька, я принесла вам гостинцы за помощь, которую вы ей оказали.
Раздаёт конфеты.