Цели урока:
Создать условия для :
- Обобщения знаний учащихся по разделу “ Поэтическая тетрадь 1”
- Понимания учащимися понятия эпитета
- Развития познавательных и творческих способностей учащихся
- Развития связной речи, памяти, внимания
- Создания эмоционального фона, способствующего обстановке сотрудничества
- Развития эстетических чувств
Ход урока
Структура | Действия учителя | Направление действий учеников | Методический комментарий |
I. Организационный момент II. Постановка целей урока
III. Речевая разминка
IV. Работа по теме
1.
2. Чтение изученных стихотворений
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме
VII. Итог |
– Здравствуйте! К уроку готовы все? Садитесь. – Вы
любите путешествовать?
– Посмотрите, как нам попасть в Уголок поэзии? 1. – Прочитайте “жужжащим” чтением 2. Чтение загадок: – Как же связаны времена года с Уголком поэзии? – Давайте вспомним фамилии, имена, отчества поэтов, которые написали эти замечательные стихи.
Учитель показывает колосок. – О чем напоминает вам тот колосок?
– Кто автор этих строк? Учитель показывает лист березы – О чем напоминает этот листочек? – Какое настроение передает картина? – Какая пора осени изображена? Учитель показывает прялку. – Откуда у меня эта вещь? – Кто автор стихотворения? – Найдите и прочитайте отрывок из стихотворения “Детство”, где описывается крестьянская семья. – Посмотрите на картину А. Пластова “Первый снег”. – Какое настроение передает художник? – Чему радуются дети?
– После зимы в наши края приходит весна. Природа оживает. Учитель показывает ковыль. – Из какого стихотворения этот предмет? – Кто автор этих строк? – Найдите и прочитайте отрывок, где поет упоминает про ковыль. – Как картина Е. Зверькова передает настроение весенней степи? Белый снег пушистый – Закройте глаза, сосчитайте до пяти.
– Найдите в стихотворении рифмы (Слайд 10) – Вспомните, что такое рифма. – Какие вопросы можно поставить к эпитетам? Найдите эпитеты в четверостишиях – Наше путешествие подходит к концу. |
Садятся на свои места
Дети читают
– Это зимой бывает. – Это бывает весной.
– Это бывает летом.
– Это осень
– В Поэтической тетради читали стихотворения о временах года Тютчев Федор Иванович
– Этот колосок напоминает стихотворение “Зреет рожь над жаркой нивой…” – На картине изображено поле, сосны, дорога уходит вдаль.
– Напоминает об осени, а еще о стихотворении “Листья” Это прялка. Из стихотворения “Детство” – И. З. Суриков Выразительное чтение отрывка
– Полно степь моя спать беспробудно. Выразительное чтение отрывка
– Голубое небо, зеленая степь, цветы. Вся природа радуется приходу весны.
Дети выполняют движения.
Выполняют упражнения
– Кружится – ложится, Забелело – одело – Рифма – созвучие стихотворных строк в конце. – Снег белый , пушистый – Какой? Каким? – разноцветным огнём – Урок интересный, урок веселый, урок хороший. |
Презентация. Слайд 1.
Слайд 2. Шуршат осенние кусты.
Слайд 3.
Работа в парах Слайд 4.
Слайд 6.
И. Шишкин “Рожь”
Слайд 7.
Слайд 8.
А. Пластов “Первый снег” Слайд 9.
Е. Зверьков “Луг цветет” Слайд 10.
Зарядка для глаз
Слайд 11. Эпитет даёт яркое образное Работа в парах
Проверка задания
|