Задачи:
- Образовательная: Повторить изученные геометрические фигуры, закрепить умения строить различные виды треугольников, находить периметр треугольника
- Развивающая: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
- Воспитательная : Привитие интереса к предмету “геометрия”, воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: рабочая тетрадь, чертежные инструменты, геометрические фигуры, компьютер, проектор, экран.
Ход урока
I. Организационный момент:
Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете, подробно остановимся на треугольниках, будем моделировать на их основе разные предметы. Презентация. (Слайд 1).
– А готовность ребят к уроку я проверю, загадав загадки. Их подготовил для вас ученый Ластик, который весь год учился с вами строить различные геометрические фигуры, выполнять логические задания.
- То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое Я? (Тетрадь.)
- Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкой этой
Могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход. (Карандаш.)
- В тетради я бываю
Косая и прямая,
В другом своем значении –
Я – планка для черчения.
И, наконец, порою,
В шеренгу вас построю. (Линейка.)
II. Задание на внимание:
Учитель: Чтобы узнать, какие вы внимательные, ученый Ластик предлагает вам нарисовать в тетради следующий рисунок по памяти.
(3–5 сек для запоминания, рисуют дети в тетрадях.)
III. Повторение знаний о геометрических фигурах:
Учитель: Какие геометрические фигуры вы нарисовали в задании на внимание?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник…..
Учитель: Почему их так назвали?
– Давайте вспомним стихи об этих фигурах,
- Три вершинки, три угла, (Слайд 2).
Три сторонки – вот и я.
- Познакомьтесь и со мной, (Слайд 3).
Каждый угол мой прямой.
Все четыре стороны-
Одинаковой длины.
- Нет углов у меня (Слайд 4).
и похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
- Четыре палочки сложил, (Слайд 5).
Прямоугольник получил,
Прямоугольник квадрата длиннее,
Фигура попроще, рисуем смелее.
IV. Повторение и обобщение изученного материала по теме:“ треугольники”.
Учитель: Вспомните, пожалуйста, какие виды треугольников вы знаете?
– По какому признаку мы их так называли?
Дети: По углу: – остроугольные
– прямоугольные,
– тупоугольные.
Практическая работа:
– Начертите такие треугольники по одному в своих тетрадях.
(2-е ребят работают у доски).
– А теперь покажите и назовите номера треугольников по этому признаку: (Слайд 6).
1.2 – прямоугольные треугольники.
3.5.6. – остроугольные треугольники.
4.7. – тупоугольные треугольники.
Учитель: Что характерно для каждого вида?
Дети: У тупоугольных и прямоугольных 1 угол прямой или тупой, а остальные острые; У остроугольных – все углы острые.
в) По сторонам:
разносторонние треугольники,
равносторонние треугольники,
равнобедренные треугольники.
Учитель: Назовите номера этих треугольников и почему их так называют:
Дети:
3.6. равносторонние – все стороны равны.
1.2. разносторонние – все стороны разные.
4.5.7. равнобедренные – по 2 одинаковых стороны.
Учитель: Найдите периметр любого треугольника, построенного в вашей тетради. Какая формула вам в этом поможет?
V. Физкультминутка. (Слайд 7).
Рыбки плавают в воде,
Рыбки роются в песке,
То нырнут, то вынырнут,
Рыбки плавают в воде.
Воспитательный момент.
Учитель: У кого есть дома рыбки в аквариуме? Чем вы кормите, как ухаживаете за ними?
VI. Задание на развитие воображения.
– Выложите из треугольников, которые у вас на парте рыбку.
– Какие предметы вы можете еще выложить из данных треугольников?
(Елка, лодочка, бантик, песочные часы.)
VII. Задания на логическое мышление.
– Раздели фигуры на группы.
VIII. Задание на внимание: (Слайд 8).
У пушистой кошки Мурки треугольные фигурки.
Призадумалась она – сосчитать их все должна.
Вы ребята, помогайте, треугольники считайте. (10 штук).
IХ. Итог урока.
– Ученый Ластик с удовольствием выполнял с вами задания. Какое задание вам
больше всего понравилось выполнять?
– Что показалось трудным для выполнения?
– Какая геометрическая фигура встречалась на уроке чаще других?
Х. Домашнее задание.
Дорисовать предметы из треугольника.