Знакомство с праздником "День святого Валентина"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Внеклассная работа


Предлагаемый урок может быть проведен на самом начальном этапе изучения иностранного языка во 2 классе. Сценарий урока включает страноведческий компонент, который может быть частично представлен на русском языке, так как уровень освоения языка еще не позволяет преподносить этот материал на английском языке, тем не менее, интерес к данной теме у учащихся очень высок. Таким образом, они получают возможность познакомиться с культурой и традициями англоязычной страны и удовлетворить свой познавательней интерес. Одновременно, мы знакомим детей с лексическими единицами по теме на уровне слово – словосочетание – предложение, используя различные игровые методы работы. В итоге, осуществляется лингвострановедческий подход к обучению на самом начальном этапе. С другой стороны, к подготовке уроков можно привлечь учащихся старших классов. Для них в свою очередь такая работа имеют свою мотивирующую сторону. Они получают возможность реализовать свои творческие, организаторские, коммуникативные способности.

Урок может проводиться накануне праздника, при наличии резервных уроков, либо как внеклассное мероприятие (в этом случае, у вас будет больше возможностей, так как вы не будете связаны столь жесткими временными рамками).

Цели и задачи урока:

  • развитие лингвострановедческой компетенции;
  • знакомство с лексикой по теме “День святого Валентина”;
  • развитие навыков письма – поздравительная открытка к празднику;
  • изготовление поздравительной открытки либо изготовление коллажа, включающего символы, истории, легенды, шутки, стихи о Дне святого Валентина;
  • развитие таких коммуникативных умений как работа в парах и группах, воспитание культуры общения;
  • воспитание уважительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка.

Оборудование и инструментарий:

Смарт-доска, проектор, компьютер, презентация в формате Power Point, CD с музыкальными композициями по теме, раздаточный материал для учащихся (кроссворды, заготовки для изготовления открыток), заготовки для изготовления коллажа, элементы оформления кабинета (символика праздника), канцелярские принадлежности для творческой работы (у каждого учащегося на столе): ножницы, цветные карандаши и фломастеры, клей-карандаш.

Совет:

Для музыкального оформления праздника можно использовать следующие композиции: “I just called to say I love you” (St. Wonder), “You are my sunshine”, “Love is.. .”, “All you need is love” etc.

Класс можно украсить такими символами праздника как: Heart, Rose, Pink, February, Cupid, Love, Friends и т.п.

Приложение 1. Презентация к уроку.

Приложение 2. Раздаточный материал для учащихся.

Приложение 3. Песенка “You're my Valentine”.

Ход урока

Ведущие (старшеклассники):

I'll be your sweetheart
If you will be mine,
All of my life
I'll be your Valentine.

Слайд 1.

Hi! Hello! Happy Valentine Day!


<Рисунок 1> Ведущие урока.

Ведущий 1. Ребята, вы, наверное, догадались, что мы пришли поздравить вас с замечательным праздником любви и дружбы – Днем Святого Валентина?

Ведущий 2. А вы знаете, в каких еще странах отмечают этот праздник?

(После каждого вопроса ведущие выслушивают ответы учащихся и дополняют их).

Правильно, а также – в Италии, Британии, Америке, Германии, Франции и многих других.

Ведущий 1. А вы знаете, кого следует поздравлять в этот праздник?

Слайд 2.

Ведущий 2. Вы, конечно, правы! Но, оказывается, можно поздравлять всех людей, которых вы любите или которые просто вам симпатичны. Мальчики и девочки (boys and girls), мужья и жены (husbands and wives) , просто друзья (friends) шлют друг другу красивые открытки с теплыми поздравлениями.

Ведущий 1. А почему праздник называется именем Валентин?

Слайд 3.

Ведущий 2. Никто не может проследить историю возникновения этой европейской традиции, но легенда рассказывает об одном итальянском монахе Валентине, который помогал молодым людям пожениться, нарушая тем самым закон правителя. Святого Валентина казнили, но люди до сих пор помнят его и отмечают день памяти этого святого как день любви.

Ведущий 1. А еще существует легенда, в которой рассказывается, что 14 февраля, перед наступлением весны, птицы встречаются, чтобы выбрать себе пару!

Ведущий 2. А что можно подарить в этот праздник?

Слайд 4.

Ведущий 1. Лучшие подарки – небольшие пустячки, шоколадные конфеты и поздравительные открытки.

Ведущий 2. А что означает слово Valentine?

Слайд 5.

Ведущий 1. Конечно, вы правы – это имя человека. Но с тех пор как возник этот праздник, это слово приобрело и другие значения. Посмотрите, вы и сами легко догадаетесь. Valentine is a card – открытка, a small present – небольшой подарок, and a friend – и конечно, тот человек, которого вы поздравляете в этот день.

Слайд 6.

Ведущий 2. Поэтому в этот день в открытке можно написать:

Please, be my Valentine! А какие ещё ласковые обращения к другим людям на английском языке вы знаете? my love; my sweet heart; my Pussy-cat; my shining light; honey; darling; dear.

Слайд 7.

Ведущий 1. Ну, что, вы внимательно нас слушали? Давайте проверим. Мы принесли вам веселый кроссворд, но прежде чем заполнить его, давайте посмотрим на слова в кроссворде и еще раз вспомним, почему эти слова напоминают нам об этом празднике.

Молодцы! У вас есть 2 минутки, чтобы заполнить наш праздничный кроссворд. (Если, класс хорошо справляется, можно дать дополнительное задание Word Search, Слайд 8.)

Ведущий 1. Ребята, а вы когда-нибудь пробовали сами написать поздравительное стихотворение к празднику? Думаете, это сложно? А давайте попробуем!

Слайды 9–10.

Ведущий 2. Но прежде, нам нужно вспомнить самое главное правило стихов – в них должна быть…. правильно, рифма! Посмотрите, послушайте и поищите рифму в этих строчках. У нас должно получиться три поздравительных стихотворения.

Учащиеся работают с раздаточными карточками, где они соединяют рифмующиеся строчки. Затем, ведущие опрашивают учащихся, проверяют их ответы и отрабатывают чтение стихов в классе хором. Можно также выборочно предложить учащимся прочитать (или даже выучить) тот стишок, который ему понравился больше.

Ведущий 2. Мы с вами здорово поработали и так много узнали! Не пора ли нам поиграть?

В качестве физминутки можно сыграть в традиционную игру “I sent a letter to my love”:

I sent a letter to my love
And on the way I dropped it.
A little boy (girl) came along
And put it in the pocket.

Дети стоят в кругу. Ведущий идет вокруг детей с письмом в руке и под музыку вручает его одному из детей. Этот ребёнок становится новым водящим и продолжает игру.

Ведущий 2. По-моему, мы забыли спросить у ребят про самое главное.

Ведущий 1. Про что?

Ведущий 2. Ребята, что самое главное в этот день? – Конечно, отправить Валентину. А вы уже отправили хоть одну? Нет? Не все? Я думаю, нужно срочно это исправить.

Ребята делают и украшают “валентинку” из предложенных заготовок. Заготовки – листы цветной бумаги (не следует использовать слишком насыщенные цвета, так как текст на таком фоне будет плохо читаться). В качестве одного из вариантов, можно предложить сложить квадратную заготовку пополам, затем от сгиба карандашом наметить контур половины сердца и вырезать, в развернутом виде открытка будет выглядеть как сердечко, внутри можно написать текст. Все действия ведущие выполняют вместе с детьми, при необходимости помогая.


<Рисунок 2> Изготовление открыток.

Слайд 11.

Ведущий 1. А что же мы там напишем? Можно признаться в любви. I love you.

Ведущий 2. Можно попросить стать вашим другом. Be my Valentine.

Ведущий 1. А можно просто пожелать всего наилучшего человеку, который вам нравится. Best Wishes.

Ведущий 2. Выбирайте любое поздравление. На первой строчке напишите имя человека, которому вы отправляете письмо. To ….

На второй строчке – пожелание.

На третьей строчке – свое имя. А если вы хотите остаться в тайне, напишите – From your friend.

Ведущие дают учащимся достаточно времени, чтобы они заполнили и оформили свои открытки, помогая с оформлением и заполнением открыток. Совет: для оформления открыток можно заранее подготовить маленькие наклейки, вырезанные из бумаги сердечки, цветочки, звездочки и т.п. и предложить учащимся выбрать 2-3 для своей открытки, тогда работа пойдет быстрее.

Ведущий 1. Ну, что ж. Мне кажется, что теперь мы уже полностью готовы поздравить друг друга с праздником! Готовы? (Ребята показывают друг другу, какие открытки у них получились.)

Ведущий 2. Здорово! Молодцы! Давайте завершим наш праздничный урок веселой песенкой, а называется она “You are my Valentine!”

Учащиеся сначала слушают песенку, а затем поют ее, читая текст с экрана.

I like tigers. I like cats.
But you’re my valentine.
I like zebras, I like bats,
But you’re my valentine.
I like crocodiles, I like frogs,
I like dinosaurs, I like dogs.
I like butterfly, I like bees.

В конце урока ведущие предлагают детям поздравить друг друга с праздником, используя поздравления, которые они выучили на уроке и вручить свои “валентики”. Те, кто хочет остаться неизвестным, могут положить свои открытки в заранее приготовленный почтовый ящик.

Совет: На усмотрение учителя, изготовление “валентинок” можно заменить изготовлением общего коллажа либо, при наличии времени, составить коллаж после окончания урока. Коллаж заполняется на основе полученных в ходе урока знаний:

  • дети могут записать и красиво оформить одно из наиболее понравившихся стихотворений;
  • дети помещают в коллаж символы праздника влюблённых (из предложенных вариантов или рисуют сами);
  • дети размещают в коллаже забавные “валентинки”


< Рисунок 3> Иготовление коллажа

Варианты подвижных игр по теме праздника:

Игра "Valentine Post Office"
Играющие усаживаются в круг, один человек – в центре круга, и один человек – за кругом. Ученик за кругом будет почтальоном Postman. Почтальон говорит: "I have a valentine from ... to ...", называя имена двух участников игры. Эти два человека должны быстро поменяться местами, в то время, как игрок в центре пытается занять место одного из них. Если ему это удается, то тот, кто остался без места, усаживается в центре круга.

Игра "Mend a Broken Heart"
В игру играют парами. Необходимо заранее разрезать сердце на две части так, чтобы разрез был неровный. Одна половинка прикрепляется на доске, другую надо повесить с закрытыми глазами так, чтобы получилось одно целое.

Исполняется песня-танец “One, two, I love you”.
1,2, I love you, 1,2, I love you,
1,2,3, you love me and I love you!

Дети строятся в две шеренги (мальчики/ девочки) напротив друг друга; сначала двигается шеренга мальчиков по направлению к шеренге девочек, затем наоборот.