Игра-путешествие на уроке математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока.

  • Отрабатывать  умение составлять задачи разного вида по одному рисунку.
  • Отрабатывать  вычислительный навык сложения с переходом через разряд.
  • Развивать логическое мышление, память, смекалку, речь.
  • Прививать положительное отношение к математике в целом; обострить интерес учеников к предмету, опираясь на наглядность; прививать любовь к чтению книг.

Оборудование.

Учебник, тетрадь, паровозик с вагонами, кукла Незнайка, иллюстрации к сказкам, иллюстрации цветов на поляне, аудиозапись песни «Голубой вагон» (если в кабинете есть современное оборудование, то воспользоваться им).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Постановка целей урока

Звучит песня «Голубой вагон». На  экране (доске) появляется паровозик.

Посмотрите, едет поезд.
Может место в нём занять?
Много тайн он нам откроет,
Не позволит унывать.

– Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие и посетим  любимых сказочных героев. Нам придётся много потрудиться, а именно составлять и решать задачи, находить значения выражений, решать логические задачи и много других интересных заданий.

3. Основной этап урока

Устный счёт

– Перед тем как отправиться в путь, проведём разминку и убедимся, что все готовы совершить это путешествие. Для этого нужно расшифровать слова, которые приготовил для вас Незнайка (решаем по цепочке).

6 + 5      5 + 9      3 + 7      7 + 6      5 + 4
6 + 6      5 + 2      8 – 4       8 + 6      10 – 5      12 – 10       9 + 6
 8 – 5     7 + 5      1 + 7       8 + 5      3 + 3      4 – 1

2 – о           5 – х         8 – д        11 – ж        14 – е
3 – и           6 – ч        9 – ю        12 – у         15 – в
4 – п           7 – с        10 – л      13 – а

(«Желаю успехов  и удачи»)

– Молодцы!

В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро  мчится
От Москвы до самых гор
На зелёный семафор.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трём четыре, два к пяти.
Чуть тетрадками шуршит,
Чуть линейками гремит.
«Скорей, в дорогу!» – говорит.

Прошу вас всех без опозданий.
Нас станция ждёт «Крепких знаний».

– Поехали.

Физкультминутка

Имитируем движение паровозика.

– Итак, друзья, у нас первая остановка.
– Обратите внимание, к  героям какой сказки мы приехали? («Три поросёнка»)
– Как их зовут? (Ответы детей)
– Наф-Наф попросил помочь построить ему домик. Из какого строительного материала будем его строить? (Ответы детей)
– Чтобы выполнить просьбу Наф-Нафа, нужно решить задачу.

В первый день Винни-Пух съел 7 горшочков мёда. А во второй на 3 горшочка больше. Сколько горшочков мёда съел Винни-Пух во второй день?

– Назовите мне условие и вопрос в задаче.
– Это задача простая или составная? Почему?
– Как будем решать задачу?
– Поставьте  вопрос так, чтобы задача стала составной,  и последнее  действие  было сложение, вычитание. (Ответы детей)

3 человека у доски записывают три варианта решения этих задач. Остальные учащиеся пишут  в тетрадях.

– Молодцы, помогли Наф-Нафу!
– Ребята, кирпич очень прочный материал. Я надеюсь, что ваши знания, полученные на уроках математики, будут такими же крепкими.
– Поезд отправляется. Путешествие продолжается.

Физкультминутка

– Имитируем движение паровозика.
– Приехали. Как зовут героиню этой сказки? (Белоснежка)
– Она просит, чтобы вы помогли расколдовать её от злых чар ведьмы. Для этого нам нужно открыть учебник на стр 67 и выполнить задания:

№1 – решить самостоятельно (взаимопроверка)
№2 – устно
№3 – у доски и в тетради

– Молодцы, спасли Белоснежку.
– Вот так, ребята, всегда. Если будете делать всё дружно, без ссор, помогая друг другу, никакой враг, никакие злые чары вас не одалеют.
– Друзья, наш поезд отправился дальше, проехал станцию «Ромашкино» и решил сделать небольшую остановку на цветочной поляне.
– Давайте и мы с вами отдохнём

– Вышли все из-за парт. Сели, закрыли глазки. Представили, что перед вами красивая поляна, порхают разноцветные бабочки.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и въётся.

– Сели за парты. Для того, что бы отправиться дальше, нужно выполнить следующие задания. На доске цветы: в центре постоянное число (1-е слагаемое, уменьшаемое), на лепестках разные числа. Я показываю число на лепестке, вы мне – ответ.
– Молодцы.

Быстрее свои места занимайте
И к новым героям, друзья, поезжайте.

– К каким героям мы приехали теперь? (Чебурашка и Крокодил Гена). Они решили построить площадку для детей. Поможем им? Для этого нужно выполнить задание по учебнику (стр.67)

№4 – устно
№5 – устно
№6 – письменно (с краткой записью)

Задания на смекалку.

– Молодцы. Площадка построена. Всегда надо уважать старших, помогать младшим. Вот и подходит к концу наше путешествие.

4. Итог урока

– Героев каких сказок мы сегодня посетили?
– Какие добрые дела мы сделали?
– Что у вас вызвало затруднение?
– Что особенно понравилось на уроке?
– В заключение, я хочу прочитать вам стихотворение-пожелание:

Чтобы дело спорилось,
Учёб, труд любой,
Возьмём с собой старания,
Плюс интерес к познаниям,
Прибавим прилежание
И вычтем лень с тобой!
И станет ясно всем одно,
Что будет всё это равно
Хорошим, крепким знаниям.

– Урок окончен. Можете быть свободны.