Цели урока.
- Отрабатывать умение составлять задачи разного вида по одному рисунку.
- Отрабатывать вычислительный навык сложения с переходом через разряд.
- Развивать логическое мышление, память, смекалку, речь.
- Прививать положительное отношение к математике в целом; обострить интерес учеников к предмету, опираясь на наглядность; прививать любовь к чтению книг.
Оборудование.
Учебник, тетрадь, паровозик с вагонами, кукла Незнайка, иллюстрации к сказкам, иллюстрации цветов на поляне, аудиозапись песни «Голубой вагон» (если в кабинете есть современное оборудование, то воспользоваться им).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Постановка целей урока
Звучит песня «Голубой вагон». На экране (доске) появляется паровозик.
Посмотрите, едет поезд.
Может место в нём занять?
Много тайн он нам откроет,
Не позволит унывать.
– Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие и посетим любимых сказочных героев. Нам придётся много потрудиться, а именно составлять и решать задачи, находить значения выражений, решать логические задачи и много других интересных заданий.
3. Основной этап урока
Устный счёт
– Перед тем как отправиться в путь, проведём разминку и убедимся, что все готовы совершить это путешествие. Для этого нужно расшифровать слова, которые приготовил для вас Незнайка (решаем по цепочке).
6 + 5 5 + 9 3 + 7 7 + 6 5 + 4
6 + 6 5 + 2 8 – 4 8 + 6 10 – 5 12 – 10 9 + 6
8 – 5 7 + 5 1 + 7 8 + 5 3 + 3 4 – 12 – о 5 – х 8 – д 11 – ж 14 – е
3 – и 6 – ч 9 – ю 12 – у 15 – в
4 – п 7 – с 10 – л 13 – а
(«Желаю успехов и удачи»)
– Молодцы!
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От Москвы до самых гор
На зелёный семафор.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трём четыре, два к пяти.
Чуть тетрадками шуршит,
Чуть линейками гремит.
«Скорей, в дорогу!» – говорит.
Прошу вас всех без опозданий.
Нас станция ждёт «Крепких знаний».
– Поехали.
Физкультминутка
Имитируем движение паровозика.
– Итак, друзья, у нас первая остановка.
– Обратите внимание, к героям какой сказки мы
приехали? («Три поросёнка»)
– Как их зовут? (Ответы детей)
– Наф-Наф попросил помочь построить ему домик. Из
какого строительного материала будем его
строить? (Ответы детей)
– Чтобы выполнить просьбу Наф-Нафа, нужно решить
задачу.
В первый день Винни-Пух съел 7 горшочков мёда. А во второй на 3 горшочка больше. Сколько горшочков мёда съел Винни-Пух во второй день?
– Назовите мне условие и вопрос в задаче.
– Это задача простая или составная? Почему?
– Как будем решать задачу?
– Поставьте вопрос так, чтобы задача стала
составной, и последнее действие было
сложение, вычитание. (Ответы детей)
3 человека у доски записывают три варианта решения этих задач. Остальные учащиеся пишут в тетрадях.
– Молодцы, помогли Наф-Нафу!
– Ребята, кирпич очень прочный материал. Я
надеюсь, что ваши знания, полученные на уроках
математики, будут такими же крепкими.
– Поезд отправляется. Путешествие продолжается.
Физкультминутка
– Имитируем движение паровозика.
– Приехали. Как зовут героиню этой сказки? (Белоснежка)
– Она просит, чтобы вы помогли расколдовать её от
злых чар ведьмы. Для этого нам нужно открыть
учебник на стр 67 и выполнить задания:
№1 – решить самостоятельно (взаимопроверка)
№2 – устно
№3 – у доски и в тетради
– Молодцы, спасли Белоснежку.
– Вот так, ребята, всегда. Если будете делать всё
дружно, без ссор, помогая друг другу, никакой
враг, никакие злые чары вас не одалеют.
– Друзья, наш поезд отправился дальше, проехал
станцию «Ромашкино» и решил сделать небольшую
остановку на цветочной поляне.
– Давайте и мы с вами отдохнём
– Вышли все из-за парт. Сели, закрыли глазки. Представили, что перед вами красивая поляна, порхают разноцветные бабочки.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и въётся.
– Сели за парты. Для того, что бы отправиться
дальше, нужно выполнить следующие задания. На
доске цветы: в центре постоянное число (1-е
слагаемое, уменьшаемое), на лепестках разные
числа. Я показываю число на лепестке, вы мне –
ответ.
– Молодцы.
Быстрее свои места занимайте
И к новым героям, друзья, поезжайте.
– К каким героям мы приехали теперь? (Чебурашка и Крокодил Гена). Они решили построить площадку для детей. Поможем им? Для этого нужно выполнить задание по учебнику (стр.67)
№4 – устно
№5 – устно
№6 – письменно (с краткой записью)
Задания на смекалку.
– Молодцы. Площадка построена. Всегда надо уважать старших, помогать младшим. Вот и подходит к концу наше путешествие.
4. Итог урока
– Героев каких сказок мы сегодня посетили?
– Какие добрые дела мы сделали?
– Что у вас вызвало затруднение?
– Что особенно понравилось на уроке?
– В заключение, я хочу прочитать вам
стихотворение-пожелание:
Чтобы дело спорилось,
Учёб, труд любой,
Возьмём с собой старания,
Плюс интерес к познаниям,
Прибавим прилежание
И вычтем лень с тобой!
И станет ясно всем одно,
Что будет всё это равно
Хорошим, крепким знаниям.
– Урок окончен. Можете быть свободны.