Первое занятие мастерской «Умелые руки»

Разделы: Технология, Начальная школа


Цели урока:

Познакомить детей с работой кружка “Умелые руки”. Показать разнообразие видов деятельности: лепка, аппликация, шитье, плетение, изготовление сувениров из разных материалов.

Вызвать интерес к творческой работе, желание работать коллективно.

Воспитывать аккуратность, прилежание, эстетическое оформление, взаимовыручку и взаимопомощь.

Ход урока

Здравствуйте, ребята.

Сегодня наше первое занятие мастерской “Умелые руки”. Предлагаю вам разгадать кроссворд. Разгадав его, вы узнаете, что необходимо приобрести на наши занятия, чем мы будем пользоваться в течение всего учебного года.

1. Сделай аппликацию, сделай оригами.
Красивую открытку на день рожденье маме.
Наклей птичку в небе, облако и солнце,
Домик на лужайке и цветок в оконце.
Радугу, цветы, грибочки, зайку на сухом пенечке.
Что используешь ты для работы,
Отвечай скорей, охотно. (Бумага)

2. Режут все подряд, вокруг,
Осторожен с ними будь.
Дайте мне скорей ответ,
Что же это за предмет? (Ножницы)

3. Лепить с него несложно, он мягкий и цветной.
На вкус его ребята пробуют порой.
Но только на солнце он попадает,
Он так же как свечка медленно тает. (Пластилин)

4. Любит шить и вышивать
И заплатки пришивать
И не зря называют ее мастерица
Ведь ей без дела не сидится. (Игла)

5. Я маленькая свинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста, –
Помарку стёрла я с листа. (Резинка)

6. Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом в пенал влезал.
Школьник пишет и растёт,
Ну а я – наоборот. (Карандаш)

7. Мы с иголкой неразлучны
С нею мы всегда вдвоем.
Потому что без меня
Ничего мы не сошьем. (Нитка)

8. В пачке толстый и цветной
Он бумаге брат родной. (Картон)

9. Бусинки эти совсем не простые,
Бусинки эти как будто живые.
Сплетешь из них фенечку, бусы, колье,
И новый наряд вновь опять на тебе.
Работа эта так привлекает.
Так что же за бусинки, кто из вас знает? (Бисер)

10. Я проста и я скромна
Без меня вы никуда.
Даже линию прямую не начертишь без меня. (Линейка)

Молодцы ребята, быстро справились со всеми загадками. А сейчас я предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию.

Показ презентации

На занятиях ребята делают аппликации из бумаги, лепят из пластилина, работают с природным материалом, изготовляют сувениры, плетут из бисера, шьют мягкие игрушки, лепят из соленого теста.

Практическая работа.

Перед вами на столе лежит рисунок. Как вы думаете, чего не хватает на рисунке? Правильно. Цветов.

Сегодня на занятии мы с вами будем вырезать цветы и украшать рисунок.

У вас на столах лежат пакетики с цветной бумагой. На цветной бумаге простым карандашом рисуем цветочки, вырезаем и приклеиваем клеем, можно приклеить цветок полностью, а можно только серединку цветка. Не забывайте, что пользоваться ножницами нужно аккуратно, не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде, передавать ножницы кольцами вперед, после работы убрать ножницы на край стола.

Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами сделаем физминутку.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
А сейчас ребята приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Молодцы ребята, вы сегодня все так хорошо работали.

Показ лучших работ.

А дома вы закончите свою работу, с помощью цветных карандашей и фломастеров. Всем большое спасибо. Сегодня мне было очень приятно и интересно с вами работать. Наше занятие окончено.

Приложения