Двойные согласные. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  1. Уточнить представление о словах с двойными согласными буквами, о произношении таких слов и переносе их с одной строки на другую.
  2. Развивать орфографическую зоркость.
  3. Расширять словарный запас.
  4. Воспитывать любознательность, познавательную активность.

Ход урока

1. Организационный момент.

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу;
Сяду прямо, не согнусь –
За работу я возьмусь!

2. Орфографическая минутка.

(Устная работа с использованием сигнальных знаков)

Диск “Кирилл и Мефодий” ( Русский язык. Урок 3).

– Вставьте пропущенную букву…

– Всегда ли слово можно проверить?

3. Работа со словарными словами.

– Запишите под диктовку слова: класс, Россия, русский, дорога.

– Какое слово лишнее? (дорога)

– Подберите синонимы к этому слову…(шлях, высь, шоссе)

– Почему? (все остальные слова с удвоенной согласной буквой)

– К нам по дороге целую неделю ползла улитка и принесла новое словарное слово…

– А сколько дней в неделе? (7 дней)

– Давайте их прочитаем… (читают дни недели)

– Какого дня недели не хватает? (6-го дня недели – суббота)

– Суббота – новое словарное слово.

– Составьте с ним предложение…

– По дороге в субботу улитке встретились ребята и она составила о них предложение, которое запишем в тетрадь:

В субботу ребята лепили снеговика.

– Подчеркните “опасные” места.

– Как их еще называют? (орфограммы)

– Какие виды орфограмм встретились? (“безударные гласные в корне”)

– В слове “суббота” тоже есть орфограмма: удвоенная согласная буква б.

4. Новая тема.

– Вспомните, какие мы подобрали синонимы к слову “дорога”.

– “Шоссе” тоже пишется с удвоенной согласной буквой …

– Мы познакомимся со словами, в которых есть удвоенная согласная буква; научимся их переносить с одной строки на другую.

– А наша улитка отправляется спать.

Зрительный диктант (диск “Кирилл и Мефодий” Урок 15)

5. Физ. минутка.

“Песня про снеговика”

6  Работа с учебником.

– К нам на помощь пришел снеговик, но не на долго, так как у нас жарко. (снеговик из снега)

Он принес нам задание (учебник “ Русский язык”, стр.108 №197)

-Объясните значение слов и запишите их в тетрадь (показ картинок).

– А как можно проверить написание слов с удвоенными согласными буквами? (в “ Орфографическом словаре”).

– Выполним с комментированием №198…

– Снеговик написал предложения, где все слова разделил для переноса. Проверим его работу…(Диск “Кирилл и Мефодий”. Урок №15)

– Молодцы!!!

7. Самостоятельная работа, предложенная Снеговиком.

– Я называю слово, если в его написании встретится удвоенная согласная буква– вы ставите плюсик;если не встретится, то минус…(вожжи, касса, доллар, суббота, осина, извините, грипп, перрон, ванна).

8. Закрепление.

– Скажем Снеговику спасибо за урок и подарим ему торт, рецепт которого я вам скажу по секрету.

– Слушайте внимательно, он с заданием: подчеркнуть знакомые орфограммы.

22 хвоинки
2 снежка
Вишнёвое варенье по вкусу
Залить взбитыми сливками
Посыпать конфетти.
И пожелаем ему приятного аппетита!

9. Рефлексия (3 снежинки с разной мимикой: радость, спокойствие, огорчение).