Начальная школа
-
Развитие умения изменять имена существительные по падежам, определять падеж имен существительных. 4-й класс 2011
В представленном уроке предлагаются упражнения на закрепление знаний о падежах, вопросах падежей, ставится проблемный вопрос, который предполагает активизировать мыслительную деятельность учащихся и запомнить алгоритм действий для определения падежа имени существительного.
-
Урок ОБЖ "Как вести себя на льду". 3-й класс 2011
К любым опасным событиям современный человек должен быть готов: знать, как правильно себя вести и спастись, и не только самому. Знания о безопасности человека, полученные на уроке, помогут учащимся развить навыки по защите жизни и здоровья от последствий тех ситуаций, в которых все мы можем оказаться.
-
Классный час "Дом моей мечты" 2011
На уроке детям и родителям предлагается поиграть и построить дом своей мечты. Успех совместной работы будет в том случае, если участники будут слушать друг друга, советоваться с каждым членом команды, уважать мнение других. В итоге будет выстроен дом с положительными качествами, о котором мечтает каждый человек.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе «А.Фет "Бабочка"» 2011
На уроке расширяются знания учащихся о стихотворении, происходит знакомство с творчеством А.А. Фета. У учащихся формируется общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать лирическое стихотворение.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Большая буква в именах, фамилиях, отчествах" 2011
Статья содержит материал из опыта работы, который позволит проследить реализацию принципов развивающего обучения на уроке русского языка. Дети знакомятся с написанием большой буквы в именах, отчествах, фамилиях посредством практического выполнения упражнений. Такие упражнения способствуют формированию орфографической зоркости младших школьников через организацию конкретных видов работы.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения 2011
В статье «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения» рассказывается о приемах работы на уроках литературного чтения, которые помогают пробудить у учащихся интерес к чтению, развить творческие способности, желание овладевать высокой техникой чтения.
-
Открытый урок по теме "Правописание парных согласных в середине слова" 2011
Задача урока: овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами. На первых уроках ученики знакомятся с правилами проверки слов с парными согласными в конце и в середине слова, на последующих уроках проводилась работа по развитию умений проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
-
Как воспитать у ребенка любовь к чтению? 2011
Как воспитать у ребенка любовь к чтению? О грамотном письме и отношении к книге говорится на уроке.
-
Разнообразие звуков окружающего мира 2011
Логопедическое занятие разработано в рамках интегрирования УМК "Учусь учиться" Дзятковской Е.Н. в учебные предметы в процессе экологизации образовательного процесса. Учитель знакомит учащихся с речевыми и неречевыми звуками. Ребята сравнивают источники звуков, находят отличия. Используются разнообразные звуки: природные, музыкальные, технические, человеческий голос. Проводится экспериментирование со звуками, их имитация.
-
Урок русского языка по теме "Существительные. Беглый гласный" 2011
На занятии учащиеся знакомятся с написанием уменьшительно-ласкательных суффиксов -чик-, -ик- и -ек- в именах существительных. Урок формирует умение правильно писать буквы и и е в этих суффиксах, основываясь на беглости гласной, способствует развитию познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению.
-
Игра по правилам дорожного движения "Светофор". 3-й класс 2011
Игра по правилам дорожного движения для 3-х классов проводится в форме марафона. В разработке предложены варианты этапов соревнований с игровыми заданиями, наглядным материалом, теоретическими сведениями. Представлен образец оформления маршрутного листа. Цель игры: закрепление основных знаний по правилам дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Учебник в практической деятельности в начальной школе 2011
Учебник – основа учебного процесса.Учебник должен выполнять следующие дидактические функции: мотвационную, информационную, контрольно-корректирующую. Учебник способствует развитию творческого самостоятельного мышления учащихся, вооружению их умениями самостоятельно учиться.
-
Путешествие в страну Здоровья 2011
В старину говорили: здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Здоровье человека зависит от него самого, а для этого нужно быть физически активными, много времени проводить на свежем воздухе. На укрепление здоровья направлено занятие в 1-м классе.
-
Разработка урока литературного чтения. Л.Н. Толстой. "Акула" 2011
На примере произведения Л.Толстого "Акула" у учащихся развиваются представления о выразительных возможностях слова и речевых оборотах как средстве передачи эмоциональной окраски текста; развивается навык чтения целыми словами, умение характеризовать поступки героев.
-
Формирование культуры здоровья младших школьников как важнейшее условие саморазвития и самореализации 2011
Цель работы – создание оптимальных условий для формирования культуры здоровья учащихся. Под культурой здоровья понимается не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемая в результате обучения, но и практическое воплощение потребности человека вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 2011
На уроке закрепляется умение умножать на числа, оканчивающиеся нулями, умение решать задачи. У учащихся развиваются вычислительные навыки.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Лес и его обитатели" (программа "Перспективная начальная школа") 2011
Углубляются знания учащихся о лесе, показывается многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания. Создаются условия для воспитания чувства ответственности за сохранение леса как природного сообщества.
-
Теплые и холодные цвета 2011
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания о холодных и теплых цветах. Знакомятся с техникой выполнения монотипии. В творческом задании учащимся предлагается оживить летнюю полянку, добавив в нее нарисованных в новой технике бабочек.
-
Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне". 2-й класс 2011
Представлен конспект урока изучения орфографического материала на уроке русского языка во 2-м классе по программе Т.Г. Рамзаевой. Главная задача урока: формирование умения обнаруживать орфограмму в словах, опираясь на ее признаки.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Сын или покоритель?" 2011
В статье представлен урок окружающего мира. Форма данного типа урока – театрализованный урок-суд. Цель урока: развивать умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, критически мыслить.
-
Индивидуальное обучение для детей с разными возможностями здоровья 2011
Статья посвящена инклюзивной концепции, которая предполагает гуманизацию общественных отношений и принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование.
-
Решение уравнений вида a + x = b 2011
Урок формирует представления учащегося об уравнении как о предложении с переменной, учит находить неизвестный компонент (слагаемое) действий с комментированием о выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия, отрабатывать вычислительные навыки.
-
Исследовательская работа по теме "Влияние различных условий на рост и развитие репчатого лука" 2011
На уроке изучается влияние различных условий на произрастание репчатого лука. Учащиеся узнают историю происхождения репчатого лука; знакомятся с видами лука. Определяется значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение).
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак в середине слова" 2011
В урок включены игровые задания, что повышает интерес учащихся к изучаемой теме и способствует развитию мышления, речи, памяти, умения доказывать, рассуждать.
-
Литературное чтение. Колыбельные песни как жанр устного народного творчества. 2-й класс 2011
В основе нашей педагогической деятельности лежит теория личностно ориентированного обучения и создание условий для формирования духовно-нравственных качеств. В данном уроке мы постарались выдержать основные этапы личностно ориентированного урока.
-
Решение задач. 4-й класс 2011
На данном уроке математики дети учатся закреплять полученные знания и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их.
-
Открываем новый секрет имен существительных. Знакомство с тремя склонениями имен существительных 2011
Урок русского языка проводился в 4-м классе по программе "Гармония". Это урок открытия новых знаний о трёх типах склонений имён существительных. Дети сами ведут исследовательскую работу, делают выводы на основе наблюдений. Применение компьютерной технологии дает более осознанное восприятие новых знаний. Были приглашены родители, не только в качестве зрителей – они приняли активное участие в работе урока.
-
Путешествие с друзьями 2011
На современном этапе развития начального образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности младших школьников, которые способствуют не только формированию прочных, осознанных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка.
-
Дифференцированный подход в обучении 2011
Дифференцированный подход в обучении позволяет каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе, дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственных силах, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.
-
Русская народная сказка "Напуганные медведь и волки". 2-й класс 2011
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». Этот урок развивает читательские способности, технику чтения, воображение, формирует умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, оперировать литературоведческими терминами. Язык сказки богатый, что дает возможность пополнить словарный запас. Поведение главного героя учит находить нестандартные решения различных ситуаций.