Начальная школа
-
Урок литературного чтения "В гостях у Л.Н. Толстого" 2011
На данном уроке обучающиеся в увлекательной форме ознакомились с автобиографией и творчеством Л.Н. Толстого. При проведении урока использовалась компьютерная презентация, фотослайды с музыкальным сопровождением и элементами театрализованной постановки. Через разнообразные виды деятельности развивается речь обучающихся, умение доказывать свои мысли, ориентироваться в тексте произведений.
-
Урок окружающего мира "Способы описания объектов и процессов". 3-й класс 2011
Автор создает условия для анализа карты, разрезов, графиков и дает возможность учащимся связать разносторонние явления и выдвинуть гипотезу о движении плит земной коры. Учит ставить научные вопросы, развивает мышление, словарный запас, навыки сотрудничества. Воспитывает внимание, наблюдательность.
-
Доброе слово 2011
Урок «Я и Мир» в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Доброе слово" проводится с целью повторения и закрепления в речи учащихся добрых слов. В урок включены развивающие игры, которые помогут детям осознать, что всегда приятно слышать от других добрые слова и так же приятно и легко сказать их другому человеку.
-
Правописание слов с парными согласными в корне. 2-й класс 2011
На уроке-исследовании русского языка по теме "Правописание слов с парными согласными в корне" создаются условия для выяснения, в каких случаях необходимо проверять парные согласные в корне слова, для вывода правила проверки парных согласных в корне слова и применения этого правила на практике. Учитель формирует на уроке общеучебные навыки: развитие аналитического мышления, умение сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы.
-
Состав числа 7. 1-й класс 2011
На уроке представлена система заданий, ориентированная на поэтапное усвоение числа 7. Непроизвольное запоминание состава числа формируется через классификацию предметов, выбор рисунка, соответствующего определенной записи, выбор выражения или равенства, соответствующих определенному рисунку. В результате изучения темы учащиеся приобретают умения пользоваться математической терминологией, наблюдать и делать выводы, работать самостоятельно и в паре, осуществлять самоконтроль.
-
Урок окружающего мира "Мир вокруг нас". 4-й класс 2011
На уроке обучающиеся знакомятся с главными положениями охраны природы на основе взаимосвязи живой и неживой природы и ответственным отношением к природе, воспитывается бережное отношение к природе, учатся пользоваться в жизни "правилами друзей природы". Урок сопровождается презентацией созданной в программе Microsoft PowerPoint.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес и человек". 3-й класс 2011
Урок расширяет знания учащихся о зоне лесов, о богатстве и разнообразии животного и растительного мира, о роли леса в жизни живых организмов, в том числе людей. Учит младших школьников культуре поведения в лесу, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие для 2-го класса "Путешествие в страну Знаний" 2011
Сценарий проводится в игровой форме. У учащихся проверяется знание алфавита, умение читать. Мероприятие способствует развитию у школьников познавательных интересов. Воспитывается дружеское отношение между детьми, развивается интерес к коллективной творческой деятельности.
-
Обучение одаренных детей математике. 1-й класс 2011
Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы.
-
Познавательная игра "Био + Ника" 2011
Цель игры: познакомить детей с некоторыми примерами использования в технике открытий бионики.
-
Обучение грамоте "Буквы Д, д. Звуки [д], [д']" 2011
Урок обучения грамоте с целью организовать деятельность детей, направленную на знакомство с буквами Д, д, обозначающими согласные звуки [д, д'] , на формирование навыка чтения; создать условия для развития частично-поисковой деятельности, мышления, внимания, фонематического слуха, воспитания нравственных качеств.
-
Занятие по ПДД "Мы — пассажиры" 2011
Научить детей беречь свою жизнь и здоровье – одна из важнейших задач современной школы, которая напрямую решается на уроках ОБЖ и ПДД. Насколько успешно – зависит от многих факторов, в том числе и от подбора средств и приемов. Предлагаю свой вариант учебного занятия по ПДД во 2-м классе "Мы – пассажиры".
-
Изменение имен существительных по падежам. 4-й класс 2011
Цели урока: сформировать способность к нахождению падежей, формировать умение применять полученные знания при выполнении упражнений; повторить разные по структуре предложения, изученные знания об имени существительном, состав слова.
-
Проект урока окружающего мира в 1-м классе по программе "Гармония" 2011
Задачи урока: продолжить воспитание бережного отношения к животным, экологической культуры; воспитывать наблюдательность, любознательность; дать представление о глубоководных животных, обитающих в соленых водоемах, познакомить с их многообразием.
-
Урок математики в 4-м классе 2011
На уроке учащиеся совершенствуют навыки логического мышления, память, внимание, сообразительность, быстроту реакции, технику счета. Работают над письменным приемом умножения, вычислительными навыками. Закрепляют умение решать задачи. Работают в группах.
-
Правописание слов с парными согласными 2011
Занимательные упражнения, использованные в ходе урока, позволяют учащимся овладеть прочными знаниями правописания и проверки слов с парными согласными.
-
Понятие о местоимений. Личные местоимения. 4-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи – местоимением, учатся распознавать местоимения в письменной и устной речи. На уроке использовались следующие методы: словесный, наглядный, с применением компьютерной презентации, поисковый.
-
Формирование орфографической зоркости 2011
Орфографическая грамотность – это составляющая часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи – это "одежда мысли", по которой обычно сразу определяют уровень образованности человека. Основы правописания закладываются в начальных классах. Основной орфографической единицей служит орфограмма, то есть написание, требующее проверки.
-
Семейно-досуговый центр "Радуга" 2011
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.
-
Формирование навыка работы с информацией на основе художественного текста через использование приемов и методов технологии развития критического мышления у младших школьников 2011
Авторы статьи изучили влияние использования приемов и методов технологии развития критического мышления на формирование у младших школьников универсального учебного действия – работа с информацией при работе с художественным текстом.
-
Непроизносимые согласные в корне слова. 3-й класс 2011
Урок построен в технологии проблемного обучения, где созданы условия для развития умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова через проблемную ситуацию с учетом психологических особенностей учащихся.
-
Родительское собрание "Тепло родного очага" 2011
Мировосприятие каждого человека неразрывно связано с родительским домом, семьей. Истинным идеалом воспитания в России испокон веков являлось традиционное духовное мировоззрение, основывающееся на понятиях долга и чести, нравственности и морали. Вечными истинами провозглашались заветы добра и душевной чистоты, порядочности и служения Отчизне, сохранение вековых традиций.
-
Приставка. 3-й класс 2011
Цель урока – уточнение знаний учащихся о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи, развитие умения выделять в словах приставку.
-
Через игру – к знаниям. Отработка и совершенствование навыков работы над орфограммами 2011
Урок русского языка, проведенный в рамках проектной деятельности, дает возможность систематизировать знания учащихся по изученным орфограммам, анализировать языковой материал, совершенствовать умения находить орфограммы в словах, обозначать их; развивать орфографическую зоркость, память, внимание; способствует повышению мотивации к учению, формированию опыта взаимодействия с другими участниками группы.
-
Дидактическая игра по геометрии "Путешествие" 2011
Урок проводится в форме игры-путешествия. Учебный материал подобран в соответствии с требованиями программы. Все предложенные задания способствуют развитию речи детей, их мышления, внимания, памяти. Они расширяют кругозор детей, способствуют развитию как познавательных процессов, так и интереса детей к учебной деятельности. Приемы, использованные на уроке, не травмируют детскую психику, что делает урок здоровьесберегающим.
-
Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений. 3-й класс УМК "ПНШ" 2011
Цель урока: научить проверять на письме окончания имен существительных в 1, 2, 3 склонений двумя способами.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Путешествие Почемучки в мир профессий" 2011
Программа по ранней профориентации используется во 2–4-м классах и может применяться как во внеурочное время педагогами дополнительного образования, так и в подготовке и проведении тематических классных часов.
-
Внеклассное чтение в начальной школе. Произведения Н.Н. Носова 2011
Разработка урока внеклассного чтения разработана для 3-го класса, обучающегося по программе "Школа России". Авторы программы по литературному чтению: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Урок проводится как урок внеклассного чтения и как обобщающий по теме "Собирай по ягодке – наберешь кузовок".
-
Урок окружающего мира "Расы и народы мира" 2011
Цель урока: отработка запуска проекта на основе учебного содержания предмета "Окружающий мир".
-
Урок по окружающему миру "В лес по ягоды пойдем". 1-й класс 2011
Урок по предмету "Окружающий мир" разработан в русле программы для начальной школы "Перспективная начальная школа". На уроке целесообразно использовать ИКТ: презентацию с изображением различных ягод. Это повышает интерес детей к теме урока и их активность. Если нет необходимого оборудования, можно использовать иллюстрации.