Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Невидимые нити в живой природе". 3-й класс 2014
Урок расширяет представления детей о группах животных по особенностям питания, цепях питания, способах защиты животных. Дети научатся понимать «невидимые нити в природе» как способ организации сообщества живых организмов, моделировать цепи питания по схемам, выявлять признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов.
-
Урок по теме "Добро пожаловать в космос!" 2014
Презентация может быть использована на уроках окружающего мира, внеклассных занятиях. Представленная презентация состоит из 5 тематических блоков: «Вселенная», «Галактика», «Звезды», «Планеты Солнечной системы», «Сравнение размеров звезд и планет», а также заданий для учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен прилагательных" 2014
Цель урока: формирование у школьников представления о склонении имен прилагательных, как определить падеж имен прилагательных.
-
Тема: «Почему люди фантазируют? Т.Пономарева "Автобус"». 3-й класс 2014
На примере литературного произведения учащиеся отвечают на вопрос: «Зачем нужна фантазия?» На уроке рассматриваются особенности жанров сказки, небылицы, стихотворения и рассказа, чем они различаются по своей цели и построению.
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
В статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
Занимательность как средство активизации познавательного интереса школьников на уроках в начальной школе 2014
Учитель должен правильно понимать занимательность как фактор, влияющий на психические процессы, ясно осознать цель использования и применять на уроке с другими дидактическими средствами.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (устные вычисления)" 2014
Урок закрепляет знания сложения и вычитания в пределах 100.
-
Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2-й класс 2014
Цель урока: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне слова; развивать письменную речь и умение точно отвечать на вопросы.
-
Урок обучения грамоте с макбуком «Согласный звук [ч']. Буква "ч". Сочетание "ча", "чу"» 2014
Урок обучения грамоте по программе "Школа России" применяет фронтальную работу с классом, в группах, парах, задействованы макбуки.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Особенности поэзии С.Есенина (на примере стихотворения «Я покинул родимый дом»)". 3-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с новым литературоведческим понятием "изобразительно-выразительные средства языка". Совершенствуют навыки выразительного чтения стихотворений. Развивают устную речь. Воспитывают любовь к родному краю, литературе.
-
Языковые средства выразительности в стихах русских поэтов на уроках литературного чтения 2014
Представлен материал по работе с языковыми средства выразительности в стихах русских поэтов на уроках литературного чтения в начальной школе.
-
Урок русского языка по теме "Прием списывания текста с орфограммами слабых позиций" 2014
Урок поможет учащимся находить «опасные места» в словах, обосновывать способ письма с пропуском орфограмм слабых позиций; «закрывать дырки» в словарных словах; следовать установленной последовательности действий при списывании.
-
"Как мы говорим и читаем". В.Бианки «Любитель холодных ванн». Занятие по оптимальному чтению. 3-й класс 2014
Оптимальное чтение – чтение в темпе разговорной речи. Это темп от 120 до 150 слов в минуту, когда достигается лучшее понимание текста учащимися. Цель занятия: развитие потребностей младших школьников в познании, повышение осознанности и активности учащихся, совершенствование техники чтения.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам" 2014
Урок освоения новых знаний по УМК «Школа-2100» применяет системно-деятельностный подход. Учащиеся знакомятся со словами, отвечающими на вопросы «Что делает?» На уроке развиваются правильные представления о связи между вопросами, на которое отвечают слова и его обобщенным значением; формулируется умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»
-
Урок английского языка с сингапурскими структурами по теме "Степени сравнения прилагательных". 4-й класс 2014
Цель урока: во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по темам "Город и село", "Прилагательные", "Животные в селе и в городе"; формировать навыки направленного аудирования, употребления степени сравнения простых прилагательных в речи.
-
"Правописание мягкого знака после шипящих в конце имен существительных". 4-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся c правописанием имен существительных, оканчивающихся на шипящие согласные звуки. Цель урока: определять в словах орфограмму – букву"ь" после шипящих в конце имен существительных.
-
Социальный проект: сценарий праздника "Волшебство под Новый год" 2014
Цель: создание праздничной атмосферы для дошкольников; развитие творческих способностей у младших школьников в активной деятельности при подготовке и проведении праздника.
-
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д". 1-й класс 2014
Урока знакомит учащихся с согласными буквами "Д д", развивает речь, память, логическое мышлениея. В ходе урока учащиеся овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
-
Два мира в сказке-повести А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2014
Материал может быть использован учителями начальных классов, литературы. Урок совершенствует навыки анализа произведений, развивает творческие способности, умения работать в группах, строить взаимоотношения на основе диалога. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, вводит детей в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
-
Урок математики на тему "Радиус окружности". 3-й класс 2014
В ходе урока школьники знакомятся с определением радиуса окружности, учатся находить радиусы на рисунках и чертить их. В качестве наглядного представления материала используется презентация, созданная в программе MS Power Point.
-
Урок окружающего мира по теме "Люблю тебя, мой край Марийский" 2014
На уроке окружающего мира в занимательной форме подводятся итоги работы по теме «Мой край», систематизируются и расширяются знания о Республике Марий Эл. В качестве наглядного представления материала используется презентация, созданная в программе MS Power Point.
-
Урок русского языка по теме "Загадки предложения". 3-й класс 2014
Цель урока: научить определять и различать второстепенные члены предложения.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 7. Состав числа 7". 1-й класс 2014
В ходе урока у детей формируется представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, а также способность к записи с графической моделью и цифрой. У детей развивается способность к сложению и вычитанию в пределах 7.
-
Масленица 2014
Сценарий внеклассного мероприятия знакомит младших школьников c традициями празднования Масленицы у русского народа.
-
Развитие логического мышления и творческих способностей учащихся 1–2-х классов на уроках математики 2014
В статье авторы рассказывают об опыте работы на уроках математики с учебником под редакцией Л.Г. Петерсон. Особо обращается внимание на творческие задания, которые предлагаются детям на уроках.
-
Сценарий праздника «Рождество Христово» 2014
Представлен сценарий праздника «Рождество Христово» в начальной школе.
-
Интерактивные технологии формирования личностных УУД у младших школьников в детском доме – школе 2014
Существует много различных методов и форм работы с детьми по развитию основных сфер личности ребенка. На сегодняшний день наиболее эффективны интерактивные методы, игровые технологии, решение проблемных задач, работа в малых группах.
-
Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья" 2014
Урок позволит учащимся выйти за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать, что все в мире взаимосвязано и усилить мотивацию изучения какого-либо предмета. Урок помогает понять сущность слова «дружба», «друг», познать красоту дружеских отношений как у людей, так и у животных, вызывает всплеск положительных эмоций.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"». 4-й класс 2014
В ходе урока используются произведения К.Г. Паустовского и Э.Грига. Выделяется главная мысль произведения в разных видах работы; расширяется кругозор учащихся, обогащается словарный запас; формируется умение выражать мысли в устной форме.
-
Урок математики на тему "Сочетательное свойство сложения". 3-й класс 2014
Цели урока: подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию сочетательного свойства сложения; формировать умение применять сочетательное свойство сложения на практике.