Начальная школа
-
Классный час «Первый раз – в первый класс» 2014
Цель классного часа: познакомить учащихся с правилами поведения в школе и историческими событиями этого дня.
-
Концерт, посвященный Дню матери, подготовленный учителями и учениками начальной школы 2014
Концерт содержит стихотворения, песни, сценки, посвященные Дню матери, сопровождается презентацией. Составлен с учетом возрастных особенностей младших школьников.
-
Презентация-пособие к урокам обучения грамоте "Учим азбуку, играя" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с буквами русского алфавита, закрепить знания об изученных буквах; привить интерес к чтению.
-
Дикие и домашние животные 2014
Урок учитывает методические требования, возрастные особенности младшего школьника, требования ФГОС, применяет ИКТ. Цель: знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.
-
Классный час «Россия – родина моя!» 2014
Россия нуждается в гражданах, осознающих свою ответственность за судьбу страны. Задача учителя ‒ подготовить детей к жизни в гражданском обществе, сформировать активную жизненную позицию нового поколения граждан России. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви, в том числе, малой родине.
-
Таинства православной церкви 2014
Красочная презентация помогает раскрыть суть таинств наглядно. В приложении можно найти задания для работы на интерактивной доске или (если ее нет) индивидуальной работы в качестве раздаточного материала на уроке и дома.
-
Обозначение буквами звукосочетания [ца] на конце слов 2014
Урок поможет разобраться в правилах правописания этого звукосочетания и, кроме того, научит применять правила для безошибочного написания «ться» и «тся» в глаголах. Разноуровневые задания создадут ситуацию успеха для всех учащихся, а пословицы помогут в парной работе повторить литературоведческие понятия и воспитать уважение к труду.
-
Классный час "Эти забавные животные" 2014
Мероприятие формирует познавательный интерес к наблюдению за животными, развивает умение видеть необычное в привычном. Проводится на общешкольной неделе естественных наук.
-
Урок обучения грамоте по теме "Парные звонкие и глухие, согласные звуки [б]–[п], [б']–[п']" 2014
Урок обучения грамоте по УМК «Планета знаний» знакомит учеников с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками [б] – [п], [б’] – [п’]. Оборудование урока, многообразие форм и методов объяснения нового материала активизируют познавательную деятельность, поддерживают интерес к новому материалу в течение урока, проводят контроль работы учащихся.
-
Урок русского языка на тему "Учусь писать записку". 1-й класс 2014
Урок развивает филологическую одаренность учащихся через инновационные технологии.
-
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Виртуальная экскурсия по Караканскому бору 2014
Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном в наблюдении, сравнении, обобщении. Закрепить умения отделять прилагательное от других частей речи, навык правописания родовых окончаний имен прилагательных.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное". 4-й класс 2014
Урок русского языка по учебнику С.В. Иванова (УМК " Начальная школа ХХI века") знакомит учащихся с именем числительным. На уроке использована технология проблемного обучения, при знакомстве с новым материалом, опираясь на имеющиеся знания, ребята самостоятельно "открывают новое", путешествуя по стране Числяндии. Ребусы и загадки поддерживают интерес учащихся, повышают активность.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Черемуха". 3-й класс 2014
Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии включены в приоритеты, цели развития образования России до 2020 г. Урок литературного чтения по УМК "Школа России" соответствует требованиям ФГОС НОО и особенностям обучения детей с задержкой психического развития.
-
Тема урока: "Синонимы и антонимы, их употребление в речи". 2-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о синонимах и антонимах, уметь распознавать и применять синонимы и антонимы в текстах, используя при необходимости словари.
-
Программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения "Школа педагогического мастерства" 2014
Сегодня школе нужны педагоги, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Работа с молодыми специалистами – традиционно одна из самых важных составляющих методической работы школы. В статье представлена программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения.
-
Рельефно-графические пособия при обучении химии 2014
Рельефно-графические пособия формируют у слепых правильные предметно-пространственные представления об окружающем мире. Рельефно-графические пособия по химии повышают уровень и эффективность преподавания предмета в школах для слепых и слабовидящих, усиливают практическую направленность обучения и формируют прочные и глубокие знания учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему радуга разноцветная?" 1-й класс 2014
Цель урока: формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; исследовать и объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.
-
Внеклассное мероприятие "Музыка вокруг нас" 2014
Внеклассное мероприятие можно проводить в пришкольном лагере, в дни творчества в начальной школе. Для мероприятия необходимо сформировать несколько команд. Команды получают маршрутный лист, на каждой станции выполняют задания. Ответы оцениваются ведущими и вписываются баллы в маршрутный лист. По сигналу команды переходят на следующую станцию, согласно маршрутному листу. В конце путешествия подводят итоги.
-
Урок чтения по теме "Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц". 1-й класс 2014
Урок чтения соответствует требованиям ФГОС. Дети сами формулируют тему урока, ставят цели, добывают знания и делают выводы. В урок включены упражнения по развитию фонетико-фонематической стороны речи.
-
Урок математики по теме "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц". 1-й класс 2014
Урок применяет деятельностный-компетентностный метод обучения. Учащиеся определяют тему урока, ставят цель урока. В совместных рассуждениях ученики формулируют главные выводы урока, составляют опорную карточку. Материал урока закрепляется с помощью мобильного класса. Материал урока объединен одной тематикой – зимняя Олимпиада в Сочи.
-
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение". 3-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с новым понятием "определение", позволяет выявить основные способы выражения определений, их роль в речи. Ученики приобретают умение находить определение в предложении, отличать от других второстепенных членов, употреблять в устной и письменной речи. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2014
Тема урока очень подходит для использования технологии критического мышления, дети самостоятельно и в группах изучают часть материала; по мере осмысления изображая изученное в виде схемы, таблицы или рисунка. Технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, развивает навыки работы с информацией, умение анализировать и применять ее.
-
Авторская программа внеурочной деятельности "Я познаю мир" 2014
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса "Я познаю мир". Программа курса "Я познаю мир" формирует начало экологической культуры у детей. Экологический подход в знакомстве детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
-
"Как подготовить ребенка к школе" 2014
В статье описано, как подготовить ребенка к школе. Занятие развивает моторику, речь и мышление.
-
"Число один. Цифра 1". 1-й класс 2014
Особое место на уроке отводится вопросам: «Что учились делать, выполняя это задание? Что повторяли, выполняя это задание?» Это дает возможность детям осознавать важность происходящего на уроке, приводит к пониманию того, что они активные участники учебного процесса, ответы на эти вопросы формируют грамотную математическую речь. Постепенно у учащихся развивается навык рефлексии своей деятельности на уроке.
-
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные". 1-й класс 2014
На уроке окружающего мира дети знакомятся с группами животных, их отличительными признаками.
-
Тема урока: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова". 3-й класс 2014
На уроке реализовывались развивающие, образовательные и воспитательные задачи. При построении урока учитывались индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Чередование различных видов деятельности: работа в группах, парах, индивидуальные задания, ИКТ повышают познавательную активность учащихся на уроке. Поставленные задачи решаются на основе системно-деятельностного подхода. Учащиеся добывают знания самостоятельно, под контролем учителя.
-
Урок окружающего мира с ЭОР. Тема: «Осень – природа готовится к зиме». 1-й класс 2014
Предметными результатами изучения темы служит умение различать осень по существенным признакам; характеризовать осень как время года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных осенью. Викторина создает в учебной деятельности игровую ситуацию. Выполняя задания, учащиеся применяют знания и умения в новой ситуации, учатся слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах общения. Показ презентации привлекает внимание учащихся к родной природе и ее охране.
-
Урок светской этики "Род и семья – исток нравственных отношений". 4-й класс 2014
В материале урока раскрывается понятие «родословная», объясняется, как можно составить свое родословное древо. Материал можно использовать и во внеурочной деятельности.
-
"Ударение. Словесное и логическое ударение". 2-й класс 2014
Представленный урок соответствует требованиям ФГОС. Содержит проблемный диалог. Активизирует словарь учащихся, развивает речь. Цель урока: формирование у учащихся представления о смыслоразличительной роли словесного ударения.