Начальная школа
-
Урок здоровья "Как победить простуду?" 2014
Урок формирует у ребенка позицию признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Содержит познавательный материал в сочетании с практическими заданиями. Материалом могут воспользоваться учителя начальных классов на уроке окружающего мира, уроке здоровья, классном часе, внеклассном мероприятии. Может быть, полезен воспитателям группы продленного дня.
-
Интегрированное занятие "Учимся разрешать конфликты" 2014
Занятие показывает возможности разновозрастной интеграции, когда более опытные старшие школьники учат первоклассников правильно выходить из конфликтных ситуаций и доброжелательно общаться со сверстниками и с детьми другого возраста. На занятии первоклассники работают в группах, а третьеклассники не только ведут его, но и консультируют каждую группу.
-
Урок окружающего мира по теме "Горючие полезные ископаемые" (система Л.В. Занкова). 4-й класс 2014
В ходе урока школьники изучают свойства нефти, каменного угля и торфа; знакомятся со способами добычи полезных ископаемых; ищут необходимую информацию для выполнения учебного задания; учатся пользоваться знаковыми символическими средствами; анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
-
Урок окружающего мира по теме "Русь расправляет крылья". 4-й класс 2014
Урок формирует представления учащихся о возрождении Руси; закрепляет знания о героических событиях, происходящих на Руси, дается представление о военном деле, развивается речь, умение работать с картой, воспитывается интерес к истории своей страны.
-
Интегрированный классный час «Воспитанность». 3-й класс 2014
Одно из самых важных качеств современного человека – вежливость. Без нее человек, неважно, большой или маленький, не сможет строить коммуникации, общаться, добиваться успеха. На уроке речь пойдет о воспитании, основных качествах воспитанного человека.
-
Урок математики по теме "Новые способы умножения на двузначное число". 3-й класс 2014
Цель урока: расширить сферу знаний учащихся о правилах и записи умножения двузначного числа на однозначное число.
-
"Обобщение знаний о глаголе". 2-й класс 2014
Урок формироваться представление о связи между вопросом, на который отвечает слово, и его обобщенным значением. Развивается орфографическая зоркость, вырабатываются навыки грамотного письма. Прививается аккуратность.
-
Урок литературного чтения по теме "С.А. Есенин "Черемуха"" 2014
Цель урока: воспитание интереса к поэтическому слову, развитие чувства прекрасного содержанием учебного материала, коммуникативных навыков.
-
План самообразования учителя начальных классов 2014
Тема работы взята неслучайно, с 1.09.2010 г. введена новая система обучения. Цель статьи: определить, что представляют собой УУД, как их развивать в начальной школе.
-
Сотрудничество с ВИЭМ (Всероссийский историко-этнографический музей) 2014
Программа – путеводитель для родителей, педагогов, заинтересованных в том, чтобы юная публика открывала для себя музей как площадку для культурного поиска, творчества и самовыражения. Цель: расширение знаний о родном крае, воспитание гордости за его героическое прошлое, историческое и культурное наследие.
-
Урок русского языка по теме "Способы образования слов. Сложные слова" 2014
Урок формирует у учащихся представления о понятии «сложные слова» как новом способе образования слов. Учащиеся не получают готовых знаний, а добывают их сами в системно-деятельностном подходе и различных формах сотрудничества. Поурочная карта помогает учащимся контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками, проводится интеллектуальная рефлексия. Урок привлекает интерес учащихся к родному языку и слову.
-
Внеклассное мероприятие "Сохраним еловый лес" 2014
Внеклассное мероприятие формирует у учащихся представления о роли леса в жизни человека; знакомит детей с хвойным лесом; развивает творческие способности детей; воспитывает бережное отношение к ели, желание сохранить ее в лесах родного края. Для оформления праздника использованы рисунки детей, картинки деревьев, маски и костюмы животных, музыкальное сопровождение, презентация. Дети – активные участники праздника.
-
Сценарий новогоднего праздника "Причуды Бабы-яги" 2014
Новогодний праздник для 1–3-х классов сплачивает детский коллектив; формирует коммуникативные качества, положительный эмоциональный настрой у детей; развивает творческие способности. Мероприятие приобщает к народному творчеству, развивает любовь к сказкам, эстетическое; дает физическое и нравственное воспитание. Форма: игровая программа. Продолжительность – 40 минут.
-
Основы светской этики. Понятие добра и зла 2014
Урок разработан по новому курсу ОРКСЭ. Представленный материал с презентацией поможет детям анализировать как свои поступки, так и поступки окружающих и делать нравственный выбор в пользу добра; формировать навыки доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки. Урок воспитывает добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.
-
Урок технологии. Аппликация "Кораблик" 2014
Презентация создана в программе Microsoft PowerPoint для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью. Урок закрепляет ранее изученный материал по другим предметам (чтение, математика и т. д.). Цель урока: закрепить навыки выполнения аппликации; развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству; воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус.
-
Классный час "Юным героям Сталинградской битвы посвящается…" 2014
Материал содержит сценарий классного часа в 3–4-м классе начальной школы с целью получения и расширения знаний учащихся о Сталинградской битве, пионерах-героях тех дней. Мероприятие развивает интерес и уважение к истории своей страны, чувство гордости и сопереживания, воспитывает патриотизм.
-
Письменные приемы умножения. Умножение многозначного числа на однозначное. 4-й класс
2014
Комбинированный урок по УМК «Школа России») использует разнообразные виды работы учащихся (индивидуальная, парная, групповая). Игровая форма − путешествие и презентация поддерживают интерес в течение всего урока.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Весеннее пробуждение растений". 2-й класс 2014
В ходе урока дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе; учатся видеть зависимость между погодой и таянием снега, сравнивать погоду в начале весны и в конце; знакомятся с растениями, занесенными в Красную книгу; развивают умение работать с компьютерной программой "ПервоЛого".
-
Домашняя работа учащихся на уроках русского языка и вариативность обучения 2014
В статье содержатся требования к домашней работе, приемы работы при самостоятельном изучении теории, способы сотрудничества ученика с учителем и сверстниками, возможные варианты поведения ученика, контроль и оценка домашнего задания, виды нетрадиционного домашнего задания.
-
Торжественная линейка "Посвящение в ученики школы № 1100 г. Москвы"
2014
Внеклассное мероприятие расширяет знания учащихся о школе, развивает эстетические чувства и доброжелательность; формирует сплочение детского коллектива учащихся начальной школы.
-
Урок развития речи "Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"" 2014
Цель урока: формировать умение строить текст в определенной композиционной форме; отбирать речевые средства, работать с синонимами, антонимами; учить выражать в слове свои впечатления, представления; воспринимать авторское видение мира, его позицию по средствам проникновения в мир художественных образов.
-
Внеклассное мероприятие "Памяти жителей и защитников блокадного Ленинграда посвящается…"
2014
История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900 дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Мероприятие посвящено 70- летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
-
Урок литературного чтения. Технология критического мышления. 3-й класс 2014
Особенность уроков, построенных по технологии критического мышления, в том, что дети очень много самостоятельно работают с текстом. Это позволяет им выявить индивидуальное своеобразие текста, неповторимость и уникальность. Анализ ситуации с помощью выписывания или подчеркивания слов в тексте помогает ученикам лучше услышать, понять и разобраться в происходящем. В конце урока проводится работа над композицией рассказа и подводится итог всего разговора на уроке.
-
Урок окружающего мира по теме "Цепи питания". 3-й класс 2014
На уроке вводится и раскрывается понятие «цепи питания», систематизируются и обогащаются знание детей об экологических связях. Обосновывается необходимость поддержания человеком природных цепей питания. У детей формируется умение «читать схему», расшифровывать модель. Развиваются коммуникативные умения, речь, логическое мышление.
-
Смысл деления 2014
Урок проходит в игровой форме. Учащиеся знакомятся с действием деления, решают задачи на деление. Урок сопровождается презентацией.
-
Тема урока: "Перенос слов по слогам". 2-й класс 2014
Урок применяет элементы Сингапурской системы образования. Дети сами делают выводы, проверяют знания своих партнеров по плечу, лицу. Используется много различных видов работы учащихся на уроке.
-
Деление понятий
2014
На примере урока показана возможность работы с интерактивными упражнениями, в условиях, когда в кабинете нет интерактивной доски, при помощи беспроводной мыши. Работа с презентацией займёт на уроке не более 15 минут, что соответствует санитарным нормам работы с мультимедийным оборудованием на уроке в начальной школе. Презентация соответствует ФГОС по учебнику Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак и др. 4-й класс.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных и звука [й']". 1-й класс 2014
Урок про УМК «Гармония» повторяет способы обозначения мягкости согласных и звука [й']; тренирует в нахождении звука [й'], мягких согласных, в выборе способа их обозначения; учит обнаруживать и исправлять графические ошибки; мотивирует необходимость правильного письма.
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие веществ". 3-й класс 2014
Урок включен в раздел "Эта удивительная природа". На уроке представлено исследование знакомых веществ в очень интересной доступной форме. Постепенно сами ребята открывают все тайны таких знакомых веществ, их свойства, способы использования человеком. Урок развивает логическое мышление, навыки исследовательской работы, умения делать выводы, анализировать результаты.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Расчетно-конструкторское бюро" при научном клубе "Мы и окружающий мир" 2014
В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность ‒ важнейшая часть основной образовательной программы. Программы внеурочной деятельности дополняют и обогащают урочную систему новыми формами организации: факультатив, бюро, научные клубы. Занятия служат продолжением уроков по предметам и предусматривают участие всех учащихся.