Задачи.
- Дать понятие “монотипия” и познакомить с техникой её выполнения, повторить какие цвета называют тёплыми, а какие холодными.
- Развивать глазомер, умение находить тёплые и холодные цвета у себя в красках, развитие речи, мышления, внимания.
- Воспитывать аккуратность, интерес к предмету, любовь к природе.
Оборудование: Мультипроектор. Магнитола. Раздаточный материал (конверт + 7 квадратиков разного цвета). Гуашь, кисточки, баночки.
Учащиеся входят в класс под музыку.
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
2. Введение в урок
- Начать наш урок я хочу со стихотворения. Вы внимательно послушайте, о чём оно?
Я люблю побродить
По зелёной стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
На сюрпризы горазд
Молчаливый народ
И за то, Что отдаст,
Ничего не берёт.
В той стране благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чём тут главный секрет?
Загляни-ка со мной
И с зелёной страной
Навсегда подружись.Е. Серова
- О какой стране идёт речь? (О природе)
- Природа неисчерпаемый источник красоты. Прекрасны цветы и деревья, красивы оперенья птиц, причудлив и красочен узор коралловых рыбок.
3. Новая тема
- Рассмотрите картины известных художников и скажите: какие краски они использовали для написания своих картин? (Синий, красный, зелёный, жёлтый и т.д.)
- На ваших столах есть конверты в них квадратики разного цвета. Достаньте их. Попробуйте разделить эти цвета на две группы.
- На какие группы разделили цвета? (Тёплые и холодные)
- К какой группе отнесли зелёный цвет? (Это отдельная группа, зеленый цвет может быть и теплым и холодным)
- Назовите тёплые цвета. Какие картины выполнены в тёплом цвете?
- Назовите холодные цвета. Какие картины выполнены в холодном цвете?
- А теперь попробуйте, догадайтесь, что мы будем рисовать сегодня на уроке?
- Я люблю рисовать, и изобразила картину природы. Рассмотрите картину.
- Какое время года на ней изображено? (Лето)
- Почему вы так думаете?
- Чего не хватает на моей картине? (Бабочек)
- Значит, сегодня мы будем рисовать бабочек и дополним мою картину вашими бабочками, в итоге у нас получится настоящая летняя полянка.
4. Физминутка
Бабочки летают
Пыльцу собирают
На цветочек сели
Дальше полетели.
5. Знакомство с новой техникой
- Сегодня мы с вами попробуем рисовать очень интересным способом, мы будем делать монотипию. Монотипия в переводе с французского означает печать “печатание”. Это очень интересно и я уверена вам понравится делать монотипию.
- Положите на стол газету, чтобы не замарать стол, сверху альбомный лист. Сложите альбомный лист пополам, а теперь каждую половинку согните к середине у вас получилось 3 линии сгиба.
- Откройте свои краски. Давайте ещё раз назовём тёплые... холодные цвета. Возле сгиба мы ставим 3 точки любыми тёплыми или холодными цветами, закрываем второй половинкой и проглаживаем пальчиком, но не прямо, а дугой. Открываем, у нас получается бабочка. На каждом сгибе у вас должно получиться три бабочки, но старайтесь, чтобы бабочки у вас не сливались. Не нужно делать большие точки. Не торопитесь, подумайте, какую бабочку вы бы хотели изобразить. Старайтесь, чтобы у вас получились разные бабочки.
5. Практическая работа
6. Итог
- Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась. Каких бабочек там только нет. И синие, и жёлтые, и красные, и даже разноцветные.
- Как называется техника, в которой мы выполняли бабочек?
- Какими цветами мы рисовали бабочек?
- Назовите тёплые.... Холодные цвета.
- Закончить наш урок я хочу стихотворением.
Улыбнись с утра щенку,
И росинке, и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в лёгких облаках.
Бабочка махнет крылом,
Солнце ласковым лучом,
И росинка вспыхнет, радуя
Семицветной чудо-радугой.
И тогда увидишь ты.
Сколько в мире красоты!
Обменявшись добротой,
Будет мир дружить с тобой.