Слайд 1
Задачи:
- воспитывать любовь и интерес к родному краю;
- формировать умение самостоятельно добывать знания из различных источников;
- расширить и закрепить знания учащихся об окружающем мире.
Оснащение: Бочонок, в котором находятся маленькие бочонки с номерами и один с изображением подковки, компьютер с презентацией, содержащей заставки геймов и музыкальные файлы.
Ход мероприятия
I. Сообщение темы и правил игры.
Ведущий: Добрый день, дорогие участники игры "Счастливый случай!
Тема сегодняшней игры "Животный мир нашего края".
В игре участвуют 2 команды. Команда 2 "а" класса " Забияки" и 2 "б" класса "Ботаники".
II. Интеллектуальная игра
1 гейм "Дальше, дальше, дальше:" Слайд 2
Вопросы для 1 команды
- Как называется дом, в котором живут скворцы? (скворечник)
- Едят ли белки мышей? (да)
- Какая птица лазает по деревьям вниз головой? (поползень)
- Вьёт ли мышь гнездо, как птица? (да, в траве)
- Поют ли птицы ночью? (да)
- Какая температура тела воробья? (40-41)
- Какой массы достигает взрослый медведь? (300 кг)
- Почему заяц не скользит по льду и мокрый снег не прилипает к его лапам? (выделяется мазь)
- Какого медведя называют пестун? (который вместе с матерью нянчит маленьких медвежат)
- Почему голубям доверяют приносить почту? (они всегда возвращаются домой)
- Беляк и русак название одного и того же животного. Какого? (заяц)
- Плавает ли бурый медведь? (да)
- Лесная птица, напоминающая курицу внешне и названием. (куропатка)
- Клюв какой птицы образует щипцы для вытаскивания семян из шишек? (клёст)
- Птица-санитар, питающаяся падалью? (ворон)
- Неядовитая змея? (уж)
- Как бобр подаёт сигнал об опасности другим? (ударяет хвостом по поверхности воды)
- Как ведёт себя вылупившийся в чужом гнезде кукушонок? (выбрасывает остальных птенцов)
- Какое насекомое называют муравьиной коровой? (тлю)
- Может ли лось плавать, ходить по болоту? Почему? (да, за счёт строения копыт)
Вопросы для 2 команды
2 гейм "Заморочки из бочки" Слайд 3
- Что означает название медведь? (медведь, ведает где мёд)
- Почему грачи любят гулять по пашне? (много пищи)
- Какую тайну хранит лисий хвост? (на кончике хвоста находится железа, которая издаёт запах фиалки)
- В природе можно увидеть, как лиса танцует. Что это может значить? (мышкование)
- Почему у кошек глаза светятся в темноте? (Глаза ночных хищных животных не производят свет, а лишь отражают слабые лучи отдаленных источников света, которые попадают внутрь глаза и сосредотачиваются на их задней поверхности)
- Какую корову жуют жвачку : "Орбит" или "Дирол"? (пережёвывают траву ещё раз)
- Баран упал на спину. Поднимется ли он? (нет)
- Какие глаза у совы? (огромные глаза, окруженные ресницами) Инсценировка "Лесная газета".
Счастливый бочонок с подковой - сладкий приз.
3 гейм "Ты - мне, я - тебе" Слайд 4
Команды задают друг другу вопросы, подготовленные заранее..
4 гейм " Тёмная лошадка" Слайд 5
Наша гостья относится к семейству грызунов. Обладает большими ушами, крупными глазами и чешуйчатым хвостом, превышающим половину длины тела. Она и её родичи наносят ощутимый вред сельскому хозяйству. Кроме этого наносят вред здоровью людей и домашних животных, распространяя возбудителей туляремии и других инфекций. (крыса)
Но сегодня наша гостья довольно миролюбива. (крыса из живого уголка)
А вот эти родственники нашей "тёмной лошадки" обладают несносным характером. Более того, они очень ленивы. Встречайте, у нас в гостях куклы и юные артисты из кукольного кружка "Арлекин".
III. Театральная пауза. Сказка "Колосок" Приложение 1
5 гейм "Гонка за лидером" Слайд 6
А сейчас мышки зададут командам вопросы:
- Какую окраску имеют полевые мыши? (рыжеватую, чёрная полоска по спинке)
- Какую окраску имеют лесные мыши? (ярко рыжую, белое брюшко)
- Какие птицы живут в нашей местности зимой? ( называют по очереди, кто последний назовёт птицу, тот и выигрывает).
IV. Подведение итогов игры. Награждение победителей. Слайд 7
Заставки геймов