Цели урока: Расширить знания учащихся о мужестве, стойкости, советского народа, о его единстве, о тяжёлых знаменитых победах. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать навыки кооперативной компетенции. Воспитание патриотизма.
Оборудование: Звукозапись песни “Вставай, страна огромная”. Тексты для работы в группах. Картины, плакаты советских художников. Опорные карточки.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Организационный момент. | Начинаем урок окружающего мира. Наука история любит старательных, приготовьтесь слушать меня внимательно. |
|
II. | Мотивационный этап. | Звучит песня “Вставай, страна огромная”. Какие события из истории нашей страны отражены в этой песне? На
прошлом уроке мы узнали о грозных событиях начала Великой Отечественной
войны. 1. Какие войска первыми вступили в бой с фашистами? Получилось слово – народная. |
Великая Отечественная война.
Отгадывают кроссворд. Сражаются дети, женщины, люди |
III. | Исследование в малых группах. | Предложить тексты для исследования. Цель нашего исследования – найти факты, подтверждающие выдвинутые гипотезы. Работать будете по плану (записан на доске).
|
Работают в группах. |
IV. | Обмен информацией. | Предложить ребятам представить результаты своей работы.
После каждого выступления задать вопросы: 1. К тексту “Подвиг Зины
Ивановой” <Приложение 1>. |
Представители от каждой группы (1–2 чел.) выступают с результатами своей работы. Остальные
ребята из группы могут дополнять. Слушатели отвечают после каждого
|
V. | Обобщение. Подведение итога урока. | Смогли ли мы найти факты, подтверждающие нашу гипотезу? Какой вывод можно сделать? (На доске зафиксировать).
Можно ли победить такой народ? |
Смогли. За свободу своей Родины |
VI. | Домашнее задание. | Приготовить сообщения по теме урока. |