Урок литературного творчества на тему "Сказка Виталия Бианки "Сова"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • обучающие: учиться правильно выражать свои мысли, чувства о произведении, расширять знания детей о творчестве В. Бианки;
  • развивающие: развивать творческие способности детей, философское видение мира;
  • воспитывающие: воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: учебник по литературному чтению для 4-го класса “Родное слово”, презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент:

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – хорошо учимся!
Всё у нас получиться!

2. Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова. Это … (сова)

Почему урок я начала с загадки о сове?

Сообщение темы, целей урока

3. Беседа о писателе В. Бианки.

Ответим на следующие вопросы:

  • Кто он?
  • Когда жил?
  • О чём писал?

4. Выставка книг.

5. Проверка дом. задания.

Какое было дом. задание?
Покажите, как вы научились выразительно читать.

Виды чтения:

Чтение по ролям,
Чтение разведка,
Чтение диктора.

6. Решение целей и задач урока.

А) Игра “Философский стол”.

Во все времена философы собирались вместе и рассуждали о жизни, пытались открыть законы по которым должны жить люди. А теперь представьте себе, что все вы – философы. Ваша цель поговорить о произведении и выразить свои мысли.

  • Беседа.
  • Работа с иллюстрацией.

Б) Работа над сюжетом.

  • Расскажите, как у Старика всё изменилось, когда Сова не стала вылетать из дупла?
  • Почему так произошло?
  • Почему в природе всё восстановилось?
  • Составить цепь питания для Совы.

В) Тест.

7. Творческие игры, задания.

  • Инсценирование.
  • Игра “Журналисты”.

Задача “журналистов” – задать интересный вопрос персонажам сказки.

Задача персонажей сказки – дать полный, хороший ответ.

  • Работа в группах.

Задания:

1-я группа пишет письмо Старику.
2-я группа пишет письмо Сове.
3-я группа – выбор.
4-я группа занимается законотворчеством: придумывает законы, по которым человек должен жить в природе.

8. Подведение итогов урока.

9. Задание на дом.

Сочинить сказку по аналогии.
Нарисовать рисунок.

10. Физкультминутка проводится по мере утомления детей.

Приложение.

Презентация.

Примерные вопросы для беседы.

Почему Сова рассердилась на Старика?
Что же произошло, когда Сова перестала летать на луг?
Как всё восстановилось в природе?
Какая связь между Совой и чаем Старика ?
Кто из персонажей лучше знает природу – Сова или Старик?
Что нового узнали о жизни природы из сказки?
Научила Сова чему-нибудь Старика?
Каков поучительный смысл сказки?

Физкультминутка.

В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка – сова, большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!

Используемая литература.

  1. Учебник для 4-ого класса “Родное слово”.
  2. Рассказы и сказки В. Бианки.
  3. Очерки о детских писателях. Справочная литература.
  4. Дидактический материал по природоведению для начальной школы “С любовью к природе”.