Школа будущего первоклассника – это подготовительные занятия для детей, готовящихся к поступлению в школу. На этих занятиях ребёнок познакомится со школой, в игровой форме освоит основные правила поведения, получит необходимые навыки работы.
Каждый учитель, встречая первый раз своих будущих учеников, волнуется. Проводя занятия с будущими первоклассниками, стараюсь строить мостик доверия, взаимоуважения и взаимопонимания. Конечно, все занятия носят игровой характер и вызывают интерес у детей. На итоговом занятии совместно с учениками четвёртого класса провожу праздник «Скоро в школу я иду».
Цель: способствовать воспитанию интереса к обучению в школе.
Танец «Вальс».
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам из детсада.
Всем знакомым, незнакомым,
И серьёзным, и весёлым.
Учитель: Я уже кое-что знаю о вас, знаю, что вы любите сказки. Попробуйте-ка отгадать, о каком герое идёт речь в этих стихах?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Входит Буратино. )
Буратино: Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Знаете, я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.
Учитель: Ребята, попробуйте объяснить Буратино, зачем нужно учиться. (Ответы детей.)
Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет. Ой-ой-ой! Что же это такое?
Учитель: Что случилось? Буратино, покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано…Возьми билет и прочитай на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр.
Буратино: Как же мне быть? Ведь я не умею читать?
Учитель: Давайте посмотрим кукольную сценку «Школа» (см. Приложение)
(После сценки)
Песня «Свет науки»
– Буратино, читать не умеешь, а считать?
Буратино: Ерунда, конечно, умею.
Учитель: Тогда послушай мои загадки.
1. 6 ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали.
А 1 улёгся спать,
Сколько их гуляет? (5).2. 3ягнёнка дружно жили
Да козлят ещё 4.
Посчитай-ка, сколько всех? (7).3. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их решили.
5 румяных, налитых,
3 с кислинкой. Сколько их? (8).4. На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
5 матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки! (7)5. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри ! (8).
2-й ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука –
МАТЕМАТИКА!
Буратино: Всё, хватит. У меня уже голова болит. Я тоже захотел учиться. Вы возьмёте меня с собой в школу? Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный!
Вот работу я задам
Деревянным башмакам.
Танец «Кантри»
(Появляется Мальвина. )
Мальвина: Добрый день! Как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело. Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Да вот и он!
Буратино: Ребята, до свидания! Я пошел, вернусь 1 сентября!
Мальвина: Ладно, пусть уходит. Но я пришла не одна. Посмотрите, кто пришёл со мной.
Портфель:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
Кто я?
Дети: портфель.
3-й ученик:
Не катайся ты на мне с горы,
Ведь я не санки.
Не кидайся мной, ведь я не мяч.
Береги меня, я могу порваться,
И тогда, мой друг, не плачь.
Кто друзей себе меняет,
Тот себе и другу изменяет.
Пенал:
В моей узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки,
Кнопки, что угодно для души.
Кто я?
Дети: пенал.
4-й ученик:
Правильно, ребята!
Расскажу я, чтоб ты знал,
Для чего тебе пенал.
У тебя своя кроватка,
Где ты выспался в тиши.
А в пенале дремлют сладко
Ручки и карандаши.
Наработаются слишком,
Залезают спать под крышку.
Карандаш:
Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу.
Кто я?
Дети: карандаш.
5-й ученик:
Я друзья, приятель ваш,
Простой проворный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Тетрадь:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
Дети: тетрадь.
6-й ученик:
У меня обложка синяя,
На любой странице-линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Не забудь держать в порядке
Свою рабочую тетрадку.
Ручка:
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет, напишу.
Кто я?
Дети: ручка.
7-й ученик:
Я шариковая ручка,
Знакомьтесь и со мной,
Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет,
Столько он хороших слов
Написать сумеет.
Песня «Точка»
Мальвина: Ребята, а играть вы любите?
Игры:
1. Собрать портфель.
2. Бег по кочкам.
3. В корзинку собрать грибы. Кто больше.
Учитель: А сейчас слово будущим первоклассникам:
1. Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём.
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.2. Мы научимся читать,
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «5».3. Ожидают в школе нас
Новые парты и светлый класс.
Вот и прощаемся с куклами,
Скоро подружимся с буквами.4. Льётся песенка на воле,
Далеко она слышна.
Всем ребятам место в школе
Приготовила страна.
«Круглая песня»
Учитель: А сейчас слово 4-классникам.
8-й ученик:
Вот пришёл желанный час:
Ты идёшь уж в 1 класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
9-й ученик:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
10-й ученик:
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
11-й ученик:
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нём
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
12-й ученик:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Не дразнись, не зазнавайся.
13-й ученик:
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
14-й ученик:
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку «5» !
Песня «Неприятность»
15-й ученик:
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свидания! В добрый путь!
Учитель: Ученики 4-го класса вручат вам ключики от двери в большую школьную жизнь (вручение).