Цель праздника: сохранить интерес, который появился у детей, когда они учились читать.
Ход праздника
1 ученик:
Вот открыла школа дверь.
Мы - ученики теперь!
Пришли учиться в 1 класс,
И звонок звенит для нас!
2 ученик:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
3 ученик:
И первый учитель,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!
(Звенит звонок)
Выходят Знайка и Незнайка.
Знайка:
Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка:
Привет всем! Привет, Знайка! А что это сейчас был за звон?
Знайка:
Звенел звонок на урок. Это же школа. Здесь учатся. Сейчас у первоклассников начнётся урок чтения.
Урок чтения.
(Выходят ученики с табличками, на которых написаны все буквы алфавита. Читают стихи).
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки.
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е: Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.
З: Звёзды видели мы днём
За рекою над Кремлём.
И: Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
М: Мёд в лесу медведь нашёл, -
Мало мёду, много пчёл.
Н: Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом.
О: Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осёл.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот -
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон.
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живёт за печкой, -
То-то тёплое местечко!
У: Ученик учил уроки -
У него в чернилах щёки.
Ф: Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты силач,
Шар земной несёшь, как мяч.
Щ: Щёткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.
Ю: Юнга, будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Я: Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
Незнайка:
А я слышал, что в школе дети не просто буквы знают, но и сказки читают.
Знайка:
Конечно. Посмотри, как выступят ребята со сказкой “Репка”.
Инсценировка сказки “Репка”
(Звенит звонок)
Незнайка:
Знайка, как мне здесь нравится!.. А в школе детей писать тоже учат?
Знайка:
Конечно! Для этого существуют уроки письма.
Урок письма
(Выходят ученики в костюмах тетради, ручки и карандаша).
Тетрадь:
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка – это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто - нет.
Ручка:
Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
Очень весело пишется ручке.
Буквы друг друга держат за ручки.
Карандаш:
А я другой приятель ваш -
Проворный чёрный карандаш.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
(Звенит звонок)
Незнайка:
В школе, конечно, очень интересно, но я уже устал! Здесь дети хотя бы иногда отдыхают?
Знайка:
Разумеется! Сейчас прозвенел звонок на перемену, и мы все отдохнём!
Незнйка и Знайка (хором):
Пе-ре-ме-на!
Исполнение танца
(Звенит звонок).
Знайка:
А сейчас у первоклассников начнётся урок математики. Дети будут учиться считать.
Незнайка:
А, ерунда! Я считать умею!
Знайка:
Ну-ка, Незнайка, нам скажи, сколько будет 2+3?
Незнайка:
Это будет,…это будет…что-то около шести!
Это правильный ответ?
Зрители (хором):
Нет!!!
Знайка:
Нет, Незнайка, будет пять! Не умеешь ты считать! Пора тебе в школу записываться!
Урок математики
1 ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
И прекрасна, и сильна
Математики страна!
2 ученик:
Тут везде идёт работа.
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
“Раз, два, три, четыре, пять”.
3 ученик:
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Обязательно найдёшь!
Сценка
Учитель:
Федя, вот 4 красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай!
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Ученик:
Две!
Учитель:
Но почему???
Одну ведь ты брату
Отдашь своему?
Ученик:
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен!
Незнайка:
А на уроках математики меня научат цифры писать?
Знайка:
Научат, научат! Не волнуйся! Ты и с цифрами подружишься!
(Выходят ученики с табличками, на которых написаны цифры. Читают стихи).
1: Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2: А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3: Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
4: За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5: А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6: Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7: Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
8: У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
9: Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
10: Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
11: Если ж слева, рядим с ним,
Единицу примостим.
Он побольше будет весить,
Потому что это – десять.
Незнайка:
Всё, решено!
Иду учиться в школу. Буду учиться уму-разуму!
Знайка:
Вот и молодец! Правильное решение! А я тебе помогу!