Цель:
- Познакомить детей с творчеством Н.Носова, героями его произведений;
- Развивать любознательность, интерес к чтению;
- Воспитывать сопереживание, чувство ответственности.
Оформление: выставка книг, выставка детских рисунков, портрет Н.Носова, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Я - волшебница Читалия, покровительница очень редких и мудрых книг. В моём доме живут добрые, умные друзья - книги. Часто с ними разговариваю, они рассказывают мне столько забавных историй.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится - тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
- Итак, начинаем. Кто первый?
(за кулисами раздаётся "Чих!" и выглядывает Незнайка).
- Незнайка? Ты прячешься что ли? А ну, выходи!
Ты книжек-то сам не читаешь, поди?
(Незнайка подходит к ведущей).
Незнайка:
Кто сказал такую бяку:
Не читал Незнайка книг"?!
Это враки, просто враки!
Заявляю напрямик.Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки,
А потом - наоборот!Со страниц мелькают лица -
Я читаю всё подряд:
Три страницы про Жар-птицу,
Две страницы про зверят.Я вперёд быстрее звука
Над страницами лечу.
Прочитал вчера про Чука,
Завтра Гека изучу.А про дедушку Мазая
Я запомнил с детских лет:
Он, в трамваи залезая,
Забывал купить билет.А курносый Буратино
Дружит с бабою Ягой!
Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки
А потом наоборот!
Ведущая: Ну вот! Я оказалась права. Ты перепутал все книги. Бедные герои, что с ними стало? Ай, ай, ай нехорошо получается. Правда, ребята?
Незнайка: Ха! Подумаешь! Великая беда! Главное, чтобы было весело и картинок побольше.
Ведущая:
О Незнайке скажем кратко:
Он читает кое-что!
Ну, а там, где нет порядка,
Что бывает? Кавардак!
- Незнайка, садись вот сюда и приготовься слушать ребят. Дорогие ребята, я немного заболталась с Незнайкой и забыла сказать главное - для чего мы собрались в этом зале. 23 ноября исполняется 103 года со дня рождения знаменитого писателя Николая Носова. Какие произведения этого писателя вы знаете? (перечисляют: "Мишкина каша", "Фантазёры", "Замазка", "Живая шляпа", "Метро", "Федина задача", "Огурцы", :). Но, конечно же, одно из самых известных произведений - это "Приключения Незнайки" (подходит к Незнайке). Кем только не пытался стать этот герой: и музыкантом, и учёным, и доктором, и художником: А сегодня мы проводим литературную викторину по произведениям Н.Носова. У нас есть 3 команды по 7 человек.
Приветствие команд: название, девиз, эмблемы.
Конкурс "Угадай-ка" (за каждый правильный ответ - по 1 баллу)
- Из каких рассказов эти диалоги?
1) - Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук-тук!
- Кто-то стучит, - говорю.
- Кто же может стучать?
- А вот послушай.
(рассказ "Тук-тук-тук")
2) - А я раньше летать умел!
-А ну, полети!
- Сейчас не могу: разучился.
(рассказ "Фантазёры")
3) - Давай верёвку,
- Аеё нет, верёвки.
- Где же она?
- Там.
- Где там?
- ну, : в колодце.
- так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?
- ну, да.
( рассказ "Мишкина каша")
4) - Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так: "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом:"
(рассказ "Федина задача")
5) - Ты чего хрюкал по телефону?
- Я не хрюкал.
- Я ведь слышал.
- Да зачем же мне хрюкать?
- Не знаю, - говорит. - Только у меня в трубке всё "хрю-хрю-хрю" да "хрю-хрю".
Вот поди, если не веришь, послушай.
(рассказ "Телефон")
6) - куда же вы? Почему нас не подождали?
- А мы за вами поехали!
Приезжаем вниз. Я говорю Вовке:
- Подождём. Они к нам сейчас приедут.
Ждали мы, ждали, а их всё нет и нет.
- Наверно, они нас ждут, - говорит Вовка. - Поедем.
Только поехали, а они снова навстречу:
Вокруг все хохочут.
(рассказ "Метро")
Конкурс "Таинственное послание"
Расшифруй - буквы в обратном порядке. (раздаются карточки)
- "Яавиж ано" - она живая
- "акйанзеН" - Незнайка
- "икиндорого" - огородники
- "ашак аникшим" - Мишкина каша
- "ортем" - Метро
- "ырёзатнаф" - Фантазёры
Конкурс "Весёлый художник"
Команды рисуют героев любимых рассказов.
Конкурс "Путаница"
Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Н.Носова. Исправьте ошибки:
- "Весёлая каша" (Весёлая семейка, Мишкина каша);
- "Приключения Дедушки" (Приключения Незнайки, Шурик у дедушки);
- "Федина шляпа" (Федина задача, Живая шляпа);
- "Шурик у Незнайки" (Шурик у дедушки);
- "Живая вода" (Живая шляпа);
- "Бенгальские огородники" (Бенгальские огни, Огородники).
Конкурс поэтов "Рифма"
На предложенные ниже рифмы команды должны сочинить стихотворения:
- котёнок - ребёнок;
- речка - печка;
- шар - комар;
- малыш - стоишь;
Бочка - точка;
Огурец - молодец.
Конкурс "Мозаика"
Для этого конкурса необходимо заготовить полоски плотной бумаги с названиями рассказов Н.Носова. Полоски разрезать на слоги, если названия из одного слова и на слова, если названия из нескольких слов.
"Метро", "Фантазёры", "Живая шляпа", "Федина задача", "Мишкина каша", "Огородники".
Подведение итогов: подсчет баллов и награждение.
Литература.
1. Произведения Н.Носова в различных изданиях.
2. Внеклассные мероприятия. Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая. М., ВАКО 2007.
3. Педсовет №3 1998. Мой любимый писатель - Н.Носов.