Задачи на увеличение и на уменьшение числа в несколько раз

Разделы: Начальная школа


Тип урока: Урок закрепления нового учебного материала.

Методы обучения: Наглядные, словесные, игровые.

Педагогические технологии: Основная Открытая образовательная технология «Дидактический цикл».

  1. Технология объяснительно-иллюстративного обучения.
  2. Технология игрового обучения.
  3. Технология проблемного обучения.
  4. Информационно- коммуникативные средства обучения.

Ключевые компетенции, используемые на уроке:

  1. Учебно-познавательные компетенции.
  2. Ценностно-смысловые компетенции.
  3. Информационные компетенции.
  4. Коммуникативные компетенции.

Оборудование. Презентация к уроку. Индивидуальные карточки для устного счёта. Карточки-билеты для игры в Зоопарк.

Цели урока:

  1. Уметь самостоятельно находить решения, делать выводы, сравнивать. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
  2. Уметь применять полученные знания. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.
  3. Создать условия для формирования у учащихся коммуникативных учебных действий.
  4. Создание условий для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания.

Задачи урока:

  1. Уметь решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
  2. Совершенствовать у учащихся устные и письменные вычислительные навыки у учащихся, проверить знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4.
  3. Осуществлять развитие коммуникативных универсальных действий: умения работать в парах, прививать уважение к мнению своего собеседника, уметь чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов и принимать позицию собеседования. Развивать и формировать у учащихся этические нормы поведения.
  4. Развитие работоспособности учащихся.
  5. Формировать у учащихся умения преодолевать трудности в учении.

Ход урока

I. Организационный момент.

Дидактическая задача. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задач и урока.

– Ребята, вы, любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в ЗООпарк.

Ура! Мы едем в зоопарк, сегодня выходной.
Костюм нарядный я надел, родители со мной.
Автомобиль меня домчит до каменных ворот:
У входа бабушка сидит, билеты продает.

Прекрасный мир зверей и птиц меня с любовью ждет,
Уютный дом из кирпича гостей к себе зовет.
Беречь животных мы должны: осталось мало их,
Но прежде б ни мешало знать, как выглядят они!

Презентация (слайд 3).

II. Этап подготовки к сознательному усвоению нового материала. Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Дидактическая задача. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Учитель предлагает детям сесть поудобнее и приготовиться к путешествию. Но сначала нам надо приобрести билеты, которые мы получим, когда правильно выполним задания.

Устные упражнения. Повторить выполнение порядка действий.

1 ряд 2 ряд 3 ряд
2 х 4 + 5 = 13 9 х 3 – 2 = 25 6 + 24 : 3 = 14
3 + 7 х 2 = 17 4 + 2 х 3 = 10 18 : 6 х 3 = 9
(23 – 18) х 4 = 20 30 + 3 х (12 – 7) = 45 12 : 3 х (11 – 5) = 24
7 + 21 : (13-6) = 10 60 – (24 + 3) : 3 = 51 5 + 3 х (14 – 8) = 23
51 – 32 + 6 х3 = 1 47 + 4 х 3 – 18 = 41 27 : 9 + 28 = 31

Взаимопроверка. Дети, которые отвечали, получают билеты от учителя.

Презентация (слайды 4-5).

III. Этап закрепления новых знаний.

Дидактическая задача. Добиться от учащихся эффективного восприятия и осмысления нового материала.

1. Повторение.

на больше +
в больше х
на меньше –
в меньше :

2. Решение задач под рук. учителя. Стр. 34, №1 (1, 2).

Презентация (слайды 6-8).

3. Самостоятельное решение задачи.

Презентация (слайды 9-10).

Физкультурная разминка.

Презентация (слайды 11-19).

IV. Этап закрепления материала.

Дидактическая задача. Установить усвоение учащимися содержание нового материала, устранить обнаруженные пробелы. Закрепление у учащихся знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

Самостоятельная работа. «Задачи от ЗООпарка». Решение задач. (слайды 20-23)

V. Этап подведения итогов урока.

Дидактическая задача. Проанализировать и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Итог урока. (слайд 24)

Предлагаю вам закончить следующие предложения:

  • На уроке я узнал…
  • Мне понравилось…
  • Но было трудно…

и на обратной стороне билета нарисуйте соответствующий смайл.