Тип урока: Урок закрепления нового учебного материала.
Методы обучения: Наглядные, словесные, игровые.
Педагогические технологии: Основная Открытая образовательная технология «Дидактический цикл».
- Технология объяснительно-иллюстративного обучения.
- Технология игрового обучения.
- Технология проблемного обучения.
- Информационно- коммуникативные средства обучения.
Ключевые компетенции, используемые на уроке:
- Учебно-познавательные компетенции.
- Ценностно-смысловые компетенции.
- Информационные компетенции.
- Коммуникативные компетенции.
Оборудование. Презентация к уроку. Индивидуальные карточки для устного счёта. Карточки-билеты для игры в Зоопарк.
Цели урока:
- Уметь самостоятельно находить решения, делать выводы, сравнивать. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
- Уметь применять полученные знания. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.
- Создать условия для формирования у учащихся коммуникативных учебных действий.
- Создание условий для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания.
Задачи урока:
- Уметь решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
- Совершенствовать у учащихся устные и письменные вычислительные навыки у учащихся, проверить знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4.
- Осуществлять развитие коммуникативных универсальных действий: умения работать в парах, прививать уважение к мнению своего собеседника, уметь чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов и принимать позицию собеседования. Развивать и формировать у учащихся этические нормы поведения.
- Развитие работоспособности учащихся.
- Формировать у учащихся умения преодолевать трудности в учении.
Ход урока
I. Организационный момент.
Дидактическая задача. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задач и урока.
– Ребята, вы, любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в ЗООпарк.
Ура! Мы едем в зоопарк, сегодня выходной.
Костюм нарядный я надел, родители со мной.
Автомобиль меня домчит до каменных ворот:
У входа бабушка сидит, билеты продает.
Прекрасный мир зверей и птиц меня с любовью ждет,
Уютный дом из кирпича гостей к себе зовет.
Беречь животных мы должны: осталось мало их,
Но прежде б ни мешало знать, как выглядят они!
Презентация (слайд 3).
II. Этап подготовки к сознательному усвоению нового материала. Постановка перед учащимися учебной проблемы.
Дидактическая задача. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
Учитель предлагает детям сесть поудобнее и приготовиться к путешествию. Но сначала нам надо приобрести билеты, которые мы получим, когда правильно выполним задания.
Устные упражнения. Повторить выполнение порядка действий.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
2 х 4 + 5 = 13 | 9 х 3 – 2 = 25 | 6 + 24 : 3 = 14 |
3 + 7 х 2 = 17 | 4 + 2 х 3 = 10 | 18 : 6 х 3 = 9 |
(23 – 18) х 4 = 20 | 30 + 3 х (12 – 7) = 45 | 12 : 3 х (11 – 5) = 24 |
7 + 21 : (13-6) = 10 | 60 – (24 + 3) : 3 = 51 | 5 + 3 х (14 – 8) = 23 |
51 – 32 + 6 х3 = 1 | 47 + 4 х 3 – 18 = 41 | 27 : 9 + 28 = 31 |
Взаимопроверка. Дети, которые отвечали, получают билеты от учителя.
Презентация (слайды 4-5).
III. Этап закрепления новых знаний.
Дидактическая задача. Добиться от учащихся эффективного восприятия и осмысления нового материала.
1. Повторение.
на больше + в больше х на меньше – в меньше : |
2. Решение задач под рук. учителя. Стр. 34, №1 (1, 2).
Презентация (слайды 6-8).
3. Самостоятельное решение задачи.
Презентация (слайды 9-10).
Физкультурная разминка.
Презентация (слайды 11-19).
IV. Этап закрепления материала.
Дидактическая задача. Установить усвоение учащимися содержание нового материала, устранить обнаруженные пробелы. Закрепление у учащихся знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.
Самостоятельная работа. «Задачи от ЗООпарка». Решение задач. (слайды 20-23)
V. Этап подведения итогов урока.
Дидактическая задача. Проанализировать и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
Итог урока. (слайд 24)
– Предлагаю вам закончить следующие предложения:
- На уроке я узнал…
- Мне понравилось…
- Но было трудно…
и на обратной стороне билета нарисуйте соответствующий смайл.