Современные способы самореализации младших школьников

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Школьники все чаще стремятся заявить о себе и своих талантах, смекалке и сообразительности. И в этом им помогает разнообразие современных акций и движений в которых они с удовольствием участвуют. Все современные направления рассчитаны на подростковый возраст, а младшие школьники остаются в стороне. Но нет, ученики младших классов наравне со старшеклассниками участвуют в различных акциях, просто не знают названия того, что делают. Так например, ученики 1 класса организовали в школе флешмоб.

По окончанию классного часа на тему "Дружба", один из учеников предложил всему классу спеть песню о дружбе всей школе. Дети договорились о том, какую конкретно будут петь песню, в каком месте и в какое время . так первоклассники в один из дней вышли в вестибюль первого этажа, где самое большое скопление учеников школы, и исполнили песню "Если с другом вышел в путь". Своим действием школьники призывали всех окружающих к дружбе и доброте к друг другу. Конечно, ученики не знали, что то, что они сделали называется флешмоб, но более старшие товарищи им об этом рассказали.

Флешмоб (англ. flash mob - flash - вспышка, mob - толпа, переводится как "вспышка толпы" или как "мгновенная толпа") - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут с серьезным видом, выполняют заранее оговоренные действия абсурдного характера (сценарий), и затем одновременно, быстро расходятся в разные стороны как ни в чём не бывало. Психологический принцип флешмоба в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию (одна крайность) но ведут себя в ней как будто для них это вполне нормально и естественно: серьезные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.

Флешмоб имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории. Флешмоб - это акция с заранее написанным сценарием. Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не сильно заметным и ни в коем случае не вызывать смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Просто должны делать что-то бессмысленное, но так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители (фомичи) воспринимают это за серьёзную ситуацию, в которой есть какой-то смысл, пытаются его найти. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания, или даже чувство собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, когда он уже становится смешным, но это получится крайне редко.

Цель флешмоб акции: участники флешмоб акций не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов:

  • развлечение;
  • протест против строгих моральных устоев общества;
  • почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
  • произведение впечатления на окружающих;
  • самоутверждение (испытать себя: "Смогу ли я это сделать на людях?");
  • попытка получить острые ощущения;
  • ощущение причастности к общему делу.

А ученики 2 ого класса готовясь к празднику "1 апреля", сделали следующее: подготовили плакаты с шуточными высказываниями и с этими плакатами прошли по школе. Позже ученики, изучая различные современные акции и направления, узнали, что их действия называются "Монстрация".

Монстрация (от слова демонстрация) - это демонстрация с плакатами, но содержание плакатов явно несерьезно и смешно. Главная цель монстрантов просто повеселиться и других насмешить.

Таким образом, как показывает практика, младшие школьники не только активно изучают современные акции и направления, но и в них участвуют и делятся своим опытом с окружающими.