Аннотация: Урок проводится в игровой форме (путешествие по Математическому королевству), что способствует лучшему усвоению темы.
Цель: Совершенствование умений обобщать, выделять главное.
Задачи:
- Помочь детям усвоить:
- состав чисел в пределах 5;
- взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания;
- сложение и вычитание с помощью числового отрезка.
- Сформировать представление о пятиугольнике.
Оборудование:
- цифры 1-5;
- цветы (состав чисел 3, 4, 5);
- 5 полосок;
- пятиугольник;
- фигуры (треугольники и четырехугольники, пятиугольник) на каждую парту;
- картинки: лягушки, кошки, щенка, ежика, зайчика;
- наборное полотно с числами;
- числовые отрезки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Урок математики. За ответы кладете жетончик с середины парты (конвертик).
- На этом уроке нас приглашают на прогулку по Математическому королевству. А кто приглашает, скажите вы.
II. Устная работа.
- Какое последующее число 7? (8)
- Какое предыдущее число 6? (5); 10? (9)
- Какое число стоит между 3 и 5? (4)
- Какие числа соседи числа 2? (1 и 3)
Кто на прогулку приглашает?
А точней изученные нами цифры. Какие? (Появляются цифры)
III. Минутка чистописания.
- Когда мы отправляемся в гости, то приводимся себя в порядок, наряжаемся. Вот и наши цифры тоже хотят быть красивыми. Откройте тетрадь на печатной основе стр. 30, урок 31, № 1. Продолжите ряд.
- Какие числа составили из цифр? (15, 24)
- Какую цифру не прописали? (3)
IV. Актуализация знаний.
- Приготовила задания, если мы справимся, то сможем отправиться в путь.
1. Сравнение чисел. (Т стр. 30, № 2)
1 2 3 2 4 5
(Доказательство – число стоит при счете раньше, или позже)
Какое число будет главным? Назовите наибольшее, среди данных.
2. Вышли на поляну нам встретились цветы. (Состав чисел). На листьях добавить числа.
Два человека у доски.
4 – … = 2 | 2 + … = 5 |
|
3 + … = 5 |
|
1 + … = 2 |
5 – 1 = … |
|
5 – 3 = … |
Налетел ветер сильный. Физминутка «Ветерок»
V. «Открытие» новых знаний.
1. Ветер очень сильный на пути разбросаны полоски. Узнаем, какая фигура была. (На доске полоски)
Работа в тетрадях стр. 30, урок 31, № 4 , 1 часть. Соедини точки по порядку. Замкни ломаную. (Кто быстрей начертит, составит из полосок на доске, получившуюся фигуру)
2. Рассказать о фигуре используя ключевые слова на полях учебника.
Это пятиугольник.
3. Работа в парах (фигуры на партах)
Распределить в две группы фигуры.
Выделить лишнюю. С какой фигурой познакомились?
VI. Первичное закрепление.
1. Возвращаемся назад, для этого начертить пятиугольник в тетради. Работа в тетрадях стр.30,урок 31, № 4 , 2 часть
2. Встретились (щенок, лягушка, кошка, мальчик, ежик)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. 2
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? 5
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? 4
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Дружок?
- Два, но дедушке дадим,
И останется… 1
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? 3
2 5 4 1 3 (наборное полотно)
Выставить в порядке возрастания.
1, 2, 3, 4, 5 (наборное полотно)
Числа некоторые заблудились.
Пользуясь числовым отрезком, восстановим потерявшиеся числа.
(Делаем шаг в право перемещаемся на единицу, значит, получаем следующее число. Делаем шаг влево – предыдущее)
Если перемещаться от числа вправо на две единицы, какое число мы прибавляем к нему? А, перемещаясь на две единицы влево, какое число мы вычитаем из него (2.) Уч. Стр 63, №6, взаимопроверка в парах.
VII. Итог.
Мы с вами в классе. Кому понравилась прогулка с цифрами? Что запомнилось на уроке? С какой фигурой познакомились?
Встаньте, кто за урок заработал жетончик? Молодцы!