Цели:
- Рассказать об экологической катастрофе в Чернобыле, в Японии.
- Воспитывать бережное отношение к природе, сострадание к пострадавшим людям.
- Развивать кругозор, мышление.
Оборудование: веточки дерева в вазе, плакат с изображением земного шара и веточки дерева, розовая бумага, ножницы, презентация «Берегите Землю!».
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
– Сегодня мы будем говорить о природе и человеке, о том что надо делать, чтобы сохранить природу и Землю на которой живём. <Слайд 1>
А ещё узнаем, как человек страдает от своей неразумной деятельности.
III. Вступительное слово ученика.
Ученик читает стихотворение «Берегите Землю!»
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!..
IV. Рассказ о Чернобыле.
– Ребята, а вы знаете что такое атомная электростанция?
Это станция, которая вырабатывает электричество химическим путём. Это очень опасно для человека и для природы.
25 лет назад 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошёл атомный взрыв. <Слайд 2>
Ученица читает сообщение, приготовленное заранее.
Погибло много людей, пострадали животные и растения.
– Что же делать, чтобы такая беда не повторилась?
V. Физминутка.
Игра «Ванька-встанька». Учитель называет предложение. Если это можно делать – наклон вправо, если нельзя – наклон влево.
- Сажать деревья.
- Ломать ветки.
- Развешивать кормушки для птиц.
- Загрязнять воздух.
- Не рвать цветы.
- Загрязнять воду.
VI. Рассказ о японской АЭС «Фукусима-1».
<Слайд 3>
– Совсем недавно в Японии произошла такая же катастрофа. Взрыв на АЭС «Фукусима-1»
Оказались заражены вредными веществами люди, растения, животные и даже вода в море.
Ученица читает сообщение, приготовленное заранее.
VII. Рассказ о Сакуре.
<Слайд 4>
– Ребята, знаете ли вы, что такое сакура?
Эта катастрофа произошла весной, когда просыпается природа. В это время в Японии цветёт сакура – одно из красивейших растений. Сакура – это японская декоративная вишня. Цветёт недолго, лишь неделю.
Об этом существует древняя японская легенда:
"Когда спустившемуся с высоких Небес на острова Японии богу Ниниги были предложены на выбор две дочери бога гор, он выбрал младшую по имени Цветущая, а старшую, Высокую Скалу, – отослал отцу, потому что посчитал её некрасивой. Тогда отец разгневался и поведал о своем первоначальном замысле: если бы Ниниги выбрал себе в супруги Скалу, жизнь потомков Ниниги была бы вечной и прочной – подобно горам и камням. Но Ниниги совершил неправильный выбор, и потому жизнь его потомков, то есть всех японских людей, будет бурно-прекрасной, но недолговечной – как весеннее цветение сакуры".
VIII. Творческая лаборатория.
Сегодня в знак сочувствия японскому народу мы научимся изготавливать цветки японской сакуры и украсим ими веточки дерева.
Нам понадобится розовая бумага, ножницы и клей.
- Квадрат розовой бумаги сложите вчетверо, затем пополам, чтобы получился треугольник.
- Срежьте у треугольника полукругом верхнюю часть, разверните.
- Наклейте получившийся цветочек на рисунок.
1-й вариант наклеивает на веточки, а 2-й вариант наклеивает на плакат. <Слайд 5>
IX. Итог занятия.
На этом наше занятие закончено. Желаю, чтобы каждый из вас бережно относился к природе, друг к другу, чтобы Земля не страдала от неразумной деятельности человека.
(Ребята дарят гостям веточки с цветами.)