Внеклассное экологическое мероприятие во 2-м классе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Рассказать об экологической катастрофе в Чернобыле, в Японии.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, сострадание к пострадавшим людям.
  • Развивать кругозор, мышление.

Оборудование: веточки дерева в вазе, плакат с изображением земного шара и веточки дерева, розовая бумага, ножницы, презентация «Берегите Землю!».

Ход занятия 

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

– Сегодня мы будем говорить о природе и человеке, о том что надо делать, чтобы сохранить природу и Землю на которой живём. <Слайд 1>

А ещё узнаем, как человек страдает от своей неразумной деятельности.

III. Вступительное слово ученика.

Ученик читает стихотворение «Берегите Землю!»

Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!..

IV. Рассказ о Чернобыле.

– Ребята, а вы знаете что такое атомная электростанция?

Это станция, которая вырабатывает электричество химическим путём. Это очень опасно для человека и для природы.

25 лет назад 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошёл атомный взрыв. <Слайд 2>

Ученица читает сообщение, приготовленное заранее.

Погибло много людей, пострадали животные и растения.

– Что же делать, чтобы такая беда не повторилась?

V. Физминутка.

Игра «Ванька-встанька». Учитель называет предложение. Если это можно делать – наклон вправо, если нельзя – наклон влево.

  1. Сажать деревья.
  2. Ломать ветки.
  3. Развешивать кормушки для птиц.
  4. Загрязнять воздух.
  5. Не рвать цветы.
  6. Загрязнять воду.

VI. Рассказ о японской АЭС «Фукусима-1».

<Слайд 3>

– Совсем недавно в Японии произошла такая же катастрофа. Взрыв на АЭС «Фукусима-1»

Оказались заражены вредными веществами люди, растения, животные и даже вода в море.

Ученица читает сообщение, приготовленное заранее.

VII. Рассказ о Сакуре.

<Слайд 4>

– Ребята, знаете ли вы, что такое сакура?

Эта катастрофа произошла весной, когда просыпается природа. В это время в Японии цветёт сакура – одно из красивейших растений. Сакура – это японская декоративная вишня. Цветёт недолго, лишь неделю.

Об этом существует древняя японская легенда:

"Когда спустившемуся с высоких Небес на острова Японии богу Ниниги были предложены на выбор две дочери бога гор, он выбрал младшую по имени Цветущая, а старшую, Высокую Скалу, – отослал отцу, потому что посчитал её некрасивой. Тогда отец разгневался и поведал о своем первоначальном замысле: если бы Ниниги выбрал себе в супруги Скалу, жизнь потомков Ниниги была бы вечной и прочной – подобно горам и камням. Но Ниниги совершил неправильный выбор, и потому жизнь его потомков, то есть всех японских людей, будет бурно-прекрасной, но недолговечной – как весеннее цветение сакуры".

VIII. Творческая лаборатория.

Сегодня в знак сочувствия японскому народу мы научимся изготавливать цветки японской сакуры и украсим ими веточки дерева.

Нам понадобится розовая бумага, ножницы и клей.

  1. Квадрат розовой бумаги сложите вчетверо, затем пополам, чтобы получился треугольник.
  2. Срежьте у треугольника полукругом верхнюю часть, разверните.
  3. Наклейте получившийся цветочек на рисунок.

1-й вариант наклеивает на веточки, а 2-й вариант наклеивает на плакат. <Слайд 5>

IX. Итог занятия.

На этом наше занятие закончено. Желаю, чтобы каждый из вас бережно относился к природе, друг к другу, чтобы Земля не страдала от неразумной деятельности человека.

(Ребята дарят гостям веточки с цветами.)