Решение задач на нахождение площади. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Задачи урока:

  • Продолжить работать над развитием умения находить площадь.
  • Развивать познавательный интерес к математике.
  • Формировать активную жизненную позицию, воспитывать умение трудиться в группах.
  • Развивать память, логическое мышление.

Ход урока

1. Орг.момент.

– Сегодня мы с вами на уроке закрепим умение решать задач на нахождение площади, на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, повторим знания о единицах времени и повторим таблицу умножения.

Слайд №1

2. Устный счёт.

Давайте, ребята,
Учиться считать:
Делить,
Умножать,
Прибавлять,
Вычитать.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со  счёту.

Слайд №2
  1. – Ребята, посмотрите на слайд. Назовите фигуры?
  2. Что вы можете сказать о этих фигурах?
  3. – Внутри каждой фигуры число. Вы его должны запомнить.

Слайд №3 (без цифр)

Слайд №3 (появляются числа, ребята быстро их запоминают, а потом учитель в определённой последовательности называет фигуру, а дети отвечают какое там число, всё происходит по щелчку)

– Вспомним таблицу умножения. Один ученик у доски показывает на пример и называет ответ. Отводится определённое время, а отвечающих оценивать будет сегодня специальное жюри. Слайд №4
3) – Прочитай, и найдите лишнее.

– Почему?

– Что вы знаете об окружности?

– Как называется отрезок, который соединяет две точки на окружности и проходит через центр окружности?

– Из чего состоит диаметр?

– Что такое радиус?

Слайд №5 (всё происходит по щелчку)
– Посмотрим, какие вы внимательные.

– Прочитайте слова. Скажите, а здесь что лишнее?

– Почему?

– Распределите единицы времени в порядке убывания.

Слайд №6 (всё происходит по щелчку)

3. Повторение.

– Найдите ошибку в выражениях.

Запишите в тетрадь выражения и найдите их значения.

– Если вы правильно выполните задание, то узнаете, о чём пойдёт разговор сегодня на уроке.

– И так что мы видим? Да, карту нашего государства, в котором мы живём. – Что вы знаете о России. (коротко)

Обширна территория нашей России. Здесь есть множества краёв и областей. И среди них наша родная область ……….. (Кемеровская). Которая для нас малая Родина. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Важнейшее чувство для каждого человека – любовь к Родине.

Слайд №7 (всё происходит по щелчку)

4. Работа с учебниками.

стр. 90 № 8 (проверка) Я за хорошую работу дарю вам ещё две буквы. – Какое у нас получилось слово? О чём оно вам говорит?

Это тоже наша Родина, где находится наш дом, где живут наши родители, товарищи.

Наша деревня находится в одном из самых красивых уголков природы. И мы должны сохранить эту красоту, своим бережным отношением к природе.

Слайд №8 (всё происходит по щелчку)

Слайд №9 (всё происходит по щелчку)

(при проверке дети читают выражение, называют ответ, а на слайде появляется число и буква)

5. Физминутка.

Перестанем мы считать –
Будем вместе отдыхать.
Голову мы повернём,
И друг другу подмигнём.
Мы поднимем руки вверх,
Хлопнем мы в ладоши,
Скажем дружно другу мы:
“Ты такой хороший!”
А теперь все руки вниз
Плавно мы опустим.
Никакую хворь и боль
Мы к себе не пустим!

 
– Асейчас мы и посмотрим, как вы умеете вместе трудиться. На партах лежат карточки с заданиями их вам надо выполнить вместе с другом по парте.

– И так проверяем. У кого красная карточка? – Что выращивали ребята? Значит, каким будет наше село? (красивым)

-У кого синяя карточка?

– Что делали дети. Значит, каким будет наше село? (чистым)

– У кого зелёная карточка?

– Как вы думаете, каким станет наше село, если мы посадим деревья? (зелёным).

– У кого жёлтая карточка?

– Если с каждым годом в нашем селе будут строить дома. Каким оно будет?

(Работаем в парах решаем задачи)

Слайд №10 (всё происходит по щелчку)

Слайд №11 (всё происходит по щелчку)

Слайд №12 (всё происходит по щелчку)

Слайд №13 (всё происходит по щелчку)

6. Решение задач, на нахождение площади.

– А для того, чтобы сделать наше село красивым, чистым, большим, зелёным каждый человек должен внести свой вклад в решение этой проблемы. Попробуем это сделать

1)Вам отвели участок 100кв. м.

Вы решили построить дом шириной 10 метров и длиной 6 метров . Какую площадь он займёт?

S= 10 x 6

S= 60 м2

  • – Хватит ли места вам построить дом на этом участке?
  • – Сколько у вас площади останется?

    4) Надо как-то благоустроить участок около дома. Что можно сделать? (разбить клумбы).
  • Давайте сделаем 2 клумбы каждая по 2 кв.м., какую площадь они займут?

    5) – Мы не можем обойтись без сада. Надо посадить на нашем участке 5 плодовых деревьев. Для одного дерева необходима площадь 2 кв.м., какую они займут площадь?

    6) – И какая площадь останется?
    7) – Конечно, чтобы не ходит по газонам нам обязательно надо разбить дорожку. Она должна занять 8 кв. м. с шириной 1м. Какой длины получиться дорожка?
    8)Какая площадь останется?

    Давайте посмотрим, какой участок у нас получился. Водим глазками за каждым предметом.

Слайд №14 (всё происходит по щелчку и в тоже время дети работают у доски, записывают решения)

Физминутка для глаз Слайд №15

7. Дом. задание

1) – А вот что вы посадите или разобьёте, на оставшейся площади, об этом вы подумаете и решите дома.
Это первое ваше дом. зад

2) – Второе дом. зад. Девочки выполнят задания на стр. 91 № 11 (1, 2 ст.), а мальчики выполнят задания на стр.91 №11 (все)

Слайд №16

8. Итог.

– И так наш урок подходит к концу.

– Что значит любить свою Родину?

(Любить Родину — значит жить с ней одной жизнью).

– Родину надо …!

(Любить, беречь, охранять и т д .)

Каждый из нас – … Великой Родины.

(Гражданин, частица, хозяин и т д )

Слайд №17
– Родина – это мы.

Что значит "Родина моя"?
– ты спросишь, я отвечу:
– Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.

Слайд №18
Спасибо всем за урок. Слайд №19

Презентация