Цели:
- закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3; умение решать задачи, вспомнить геометрические фигуры.
- способствовать развитию вычислительных навыков; логического мышления;
- воспитывать интерес к предмету, к учению; воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня
В прятки.
И недосуг дуть на корабль
Бумажный.
Сегодня у ребят
Урок уж очень важный.
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке математики вас ожидает необычное путешествие, потому что мы отправимся с вами лес. Лес, необычный, математический.
Путешествуя по лесу, вы повторите сложение и вычитание чисел – 1, 2, 3; будете составлять и решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить, вспомните геометрические фигуры.
Я прошу вас, ребята, быть очень внимательными и активно мне помогать.
– Я желаю вам успеха. Кто скажет, что необходимо для достижения успеха?
III. Устный счет.
– В лесу нас встретит сказочный герой. Как же его зовут? Мы это сейчас узнаем. Я буду вам читать выражения, а вы будете показывать значения этих выражений, используем для этого веер цифр. Правильно вычислив эти значения мы сможем открыть букву имени сказочного героя.
л | е | с | о | в | и | ч | о | к |
3 | 7 | 8 | 6 | 5 | 4 | 9 | 2 | 10 |
- Чему равна сумма чисел 2 и 1? (3)
- К пяти прибавить два? (7)
- Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 10? (8)
- Увеличьте число 3 на 3 . (6)
- Уменьшите число 8 на 3. (5)
- К 2 прибавить 2. (4)
- Первое слагаемое – 8, второе слагаемое – 1. Найдите сумму. (9)
- К нулю прибавить 2? (2)
- Из 10 вычесть нуль? (10)
– Лесовичок нас приглашает в гости в лес. Чтобы не сбиться в пути он предлагает нам карту, на которой изображена дорога и геометрические фигуры, мимо которых нужно пройти, преодолевая препятствия. <Рисунок 1>
IV. Закрепление знаний.
– Итак, мы отправляемся в лес. ( фонограмма «Звуки леса»).
Здравствуй лес, необычный лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь – мы свои!
Мы вышли на тропинку, а куда идти дальше?
– Кто скажет, к какой геометрической фигуре мы должны идти? (дети указывают на фигуру, которая есть на карте). Почему эту фигуру так называем? (три угла, три вершины, три стороны)
– Мы вышли на полянку, где растут грибы. Нас встречает ежик, которому нужно помочь собрать грибы, но гриб попадет ему только в том случае, если вы правильно прочитаете выражение и найдете его значение. (На грибах с обратной стороны записаны выражения, ученики выходят к доске, решают устно пример, если решили верно, вставляют гриб в корзинку).
2+3 | 3+3 | 6–2 | 4-1 | 8-3 | 7+2 |
(Далее ежик с корзинкой движется по дороге вместе с детьми).
Гимнастика для глаз.
– Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано,
Где окно, а где крыльцо.
Обведу я снова круг – посмотрю на мир вокруг.
– Продолжаем путь.
– Мы вышли к болоту, но на нем есть кочки, по ним мы должны пройти, не попав в болото. Для этого между карточками нужно вписать знак действия и число, которое необходимо прибавить или вычесть, чтобы получилось следующее, записанное на карточке.
7 | 6 | 8 | 10 | 7 | ||||
4 | 6 | 5 | 8 | 7 |
– Кто скажет, что вы заметили в конце этих кочек? (Закончились одинаковым числом).
V. Физминутка.
– Итак, мы вышли на одну общую тропинку и нас встречает лягушка, давайте сделаем физ.минутку про лягушку.
Мы – зеленые лягушки, мы – зеленые квакушки,
Утром рано просыпались, просыпались,
Полотенцем растирались, растирались,
Ручками похлопали, похлопали,
Ножками потопали, потопали.
– Ой, ребята, а дальше дорога расходится. Кто скажет куда будем двигаться? (фигуры одинаковые на тропинках). Что вы заметили?
– А куда идти дальше подскажу. Я загадаю вам загадку. Послушайте до конца ее, а кто знает ответ, поднимите руку (открываю картинку с белочкой, возле белочки 3 гриба)
– Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (белка)
– Ребята, а вот белочка, она собрала грибы, а рядом ежик с грибами, которые мы помогли ему собрать. Ск-ко грибов у белки? Кто скажет, сколько грибов помогли мы собрать ежику? Давайте составим о них задачу. Но сначала, вспомним, что содержит задача? (условие, вопрос)
(Белочка собрала 3 гриба, а еж 6 грибов. Сколько грибов собрали белка и ежик?)
(Далее идет разбор задачи: условие, вопрос, учитель выставляет кружочки на доске вместо грибов, каким будет решение, как его записать).
VI. Работа в тетради.
Я тетрадочку открою, уголочком поверну,
И от вас, друзья, не скрою – ручку правильно держу.
Сяду ровно, не согнусь, за работу примусь.
(дети зарисовывают в тетради схему, записывают решение и ответ)
– Вот, мы и пришли к Лесовичку. Посмотрите, а рядом с ним необычная елочка. Если к ней внимательно присмотреться, то можно заметить, что она состоит из геометрических фигур. Кто скажет, из каких? Какую фигуру называем отрезком?
(на доске елочка из 7 отрезков)
– Покажите эти отрезки.
VII. Работа с учебником.
– Лесовичок просит выполнить еще одно задание. Откройте учебники на с.107, возьмите простой карандаш и самостоятельно выполните № 10. Сравните числа и поставьте знак. (Затем следует взаимопроверка, на доске правильное решение). Поднимите руки, кто справился с заданием и не допустил при этом ошибок?
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Лесовичок что – то хочет вам сказать, послушайте. (Включатся запись.)
«Трудна была ко мне дорога,
Но вы с ней справились, друзья.
Каких талантливых детишек
В своем лесу встречаю я.»
– Дети, а что нам необходимо было знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?
– Поднимите руку, кому понравилось путешествие в математический лес?