Устное сочинение по серии картинок. Деление текста на части

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. закрепить навык правописания сочетаний жи, ши;
  2. развивать умение составлять текст по серии картинок;
  3. воспитывать внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд 2.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!

II. Работа по теме урока.

1. Повторение.

Слайд 3.

– Угадайте и запишите слова.

Кто живет у нас на крыше,
А в чулане живут … (мыши).

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни … (машина).

По полям бегут ручьи,
На дорогах … (лужи).

Проезжаем поля ржи,
Где в небе летают … (стрижи).

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко … (жираф)

Почитайте слова, которые вы записали. Назовите орфограмму в словах. Расскажите правило, которое учили дома.

Слайд 4.

2. Самостоятельная работа. Упражнение 56 с последующей проверкой.

Слайд 5.

III. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 6.

Отгадайте загадки. Первые буквы отгадок запишите. Какое слово получилось (сочинение).

Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья. (Осень)

Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят … (Черепахи)

Не колючий светло синий,
По кустам развешан … (Иней)

Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)

Выше неба ваше гор
Расстилается ковер.
То он серый, то он синий,
То он ярко голубой. (Небо)

Остренькая проволочка,
Дырявяная головочка.
Остренький зубок –
Береги-ка свой глазок. (Иголка)

Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля… (Енот)

Назовите тему урока.

Сочинение.

– Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (предположения детей: сочинять рассказ, сказку, стихи и т.д.).

– Сегодня на уроке мы будем устно сочинять рассказ по серии картинок.

– Кто знает, что такое рассказ? (предположения детей: текст, предложения и т.д.)

IV. Работа по теме урока.

1. Составление устного рассказа по серии картинок

Слайд 7.

Запомни, какой слог ударный (обратить внимание детей на постановку ударения в слове положил.)

Положить – положил, положила, положили, положит, положи.

– Рассмотрите внимательно картинки. Составьте свой рассказ по этим картинкам. Мальчика назовем Коля.

– Вспомните, как начинается ваше утро? Сравнит с началом утра у Коли.

– Предположите, почему Коля не положил вечером свои вещи аккуратно по местам?

– Расскажите подробно, как мальчик искал ботинок. В заключение рассказа посоветуйте Коле, что надо сделать, чтобы на урок не опаздывать.

2. Деление текста на части.

– Объясните, почему так говорят:

«Порядок время бережет».

– Запишите пословицу в тетрадь посередине строки. Это будет заголовок текста.

– Прочитайте рассказ в учебнике.

– Скажите, какие предложения можно подписать под каждой картинкой?

– Какие предложения являются ответом на вопрос:

почему мальчик опоздал в школу? Прочитайте. Эго первая часть нашего рассказа.

– В каких предложениях говорится о том, что случилось с Колей в результате такого отношения к своим вещам? Прочитайте. Это вторая часть рассказа. Её надо писать с красной строки.

– Спишите текст, диктуя себе по слогам. Каждую часть пишите с красной строки. Подчеркните в словах сочетание жи.

3. Взаимопроверка.

V. Итог.

Слайд 8.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Вам понравился урок? Почему?

VI. Домашнее задание.

Упражнение 61.

Презентация.