Оформление класса: Красочные плакаты
- «Спасибо, Азбука!»
- «Здравствуй, книга!»
- «Как хорошо уметь читать!»
- Шары, цветы.
На груди у детей ромашка с синими и красными лепестками, в центре которой написана одна из букв алфавита. На парте текст для чтения. (Дети заранее его не читали)
Шоколадные медали.
Удостоверение об окончании Азбуки.
Грамоты.
Ход праздника
Учитель: Дорогие ребята. Совсем недавно мы с вами переступили порог школы. Пришли испуганными, настороженными. Что же будет? Кто-то знал буквы и очень этим гордился. Кто-то не знал и очень волновался, получится ли у него. Но ко всем первоклассникам нашей Родины в этот день пришли миллионы букварей и азбук. Они очень разные! Но каждый из них помог прочитать вам слова: «мама», «книга», «учитель», «школа». Сегодня мы тоже волнуемся, но волнуемся немножко и по другому поводу. А сможем ли мы выразительно, красиво прочитать то, что нам нужно. Показать родителям, что мы научились читать, считать, писать! Узнали много нового, интересного. А помог нам кто?
Дети: Букварь!
(Стук в дверь. Открывается дверь и входит «Букварь»)
Букварь: Слышу меня кто-то зовет. Про меня говорите? А вы узнали меня?
Дети: Да, ты наша первая книжка «Букварь».
Букварь: Конечно, ребята. Я останусь с Вами на всю жизнь и буду о многом Вам напоминать.
Я – Букварь, учу читать.
Меня нельзя никак не знать.
Меня изучишь хорошо – и сможешь
Любую книжку прочитать без всякого труда.
Ну а вы знаете буквы?
(Стук в дверь.)
Учитель:
Ребята, неужели кто-то опоздал.
По-моему вы все здесь и родители тоже.
Посмотрим, кто же это пришел?
(Входит Незнайка).
Здравствуйте! Ого, сколько здесь ребят и
взрослых! И учительница тоже! А что у вас
за праздник?
Учитель: Мы закончили «Азбуку» Незнайка, и теперь можем обо всем прочитать.
Незнайка: А про меня забыли? А я вот хочу проверить ваше мастерство. Можно?
Учитель: Ну что ж попробуй.
Незнайка: Тогда ответить должны вы на мои вопросы.
1.
Какая фигура лишняя? Почему?
2. Сколько дней в неделе?
Кто первый тянул репку?
С какого месяца начинается год?
Назови 6 имен мальчиков.
Какое число идет при счете первым?
Какие числа стоят перед 4? 5?
Назови имя доброго доктора.
На груше висело 5 яблок. 3 упали. Сколько осталось? Почему?
Физкультминутка
Найди счастливый билет.
Незнайка: Ну что ж, молодцы! Не только читать, но и считать умеете? А можно я у вас на празднике побуду?
(Садится на стульчик.)
Учитель: Молодцы, ребята. Не подвели Азбуку! Убедился Незнайка, что наши ученики научились не только грамоте, но и счёту.
Незнайка: Убедился. Да, я тоже хочу учиться!
Учитель: А теперь, незнайка, принимай парад букв вместе с Азбукой.
«А» -
Аист ест большой арбуз.
С виду алый,
А на вкус?
Он и сам не разберёт
То ли сахар, то ли мед.
«Б»
- Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
«В»
- Ветер воет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
«Г»
- Гей, ребята, по грибы!-
Галя с Геной крикнем мы
В лес войдем мы гуськом.
Гриб найдем под пеньком.
Кто на нас зафырчал?
Из-под носа гриб добрал.
«Д»
- Дятел дерево долбил
Деда стуком разбудил.
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел, в дереве - дыра,
Перестать давно пора!
«Е» «Ё»
- Ель на ёжика похожа
Ёж в иголках, ёлка тоже.
«Ж»
- Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
«З»
- Найдешь ты букву «З» везде,
В «золоте», «розе», «звезде»
«И», «Й» - иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели.
«К» - кот ловил мышей и крыс, кролик грыз капустный лист.
«Л» - лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
«М» - мед медведь в лесу нашел, мало меду – много пчел.
«Н» - на коне наездник мчит, настоящий он джигит.
«О» - ослик был сегодня зол, он узнал, что он осел.
«П» - панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
«Р» - роет землю старый крот, разоряет огород.
«С» - спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
«Т» - таракан живет за печкой, - то-то теплое местечко.
«У» - ученик учил уроки – у него в чернилах щеки.
«Ф» - флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.
«Х»
- Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в палях лелеют
Сил для хлеба не жалеют
«Ц»
- Кто царь- колокол подымет?
Кто царь- пушку повернёт?
Шляпы, кто гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот.
«Ч»
- Четыре черненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрным чернилами чертёж
«Ш»
- Что у нас в лесу на «Ш»?
Это шишка шлёпнулась шурша.
Шмель и шершень шустро шарят а кашке.
Шебуршат в шиповнике букашки.
«Щ»
- Щука чешуёй блестит
И Емеле говорит:
-Я щурят своих люблю
Щедро отблагодарю!
Пощади и отпусти!
И что хочешь попроси!
«Ъ»
- Волк ужасно разъярён- съесть ежа не может он.
Ёж, хотя он и съедобен, для съеденья неудобен.
Съёжась выставил иголки- объегорил злого волка.
«Ы»
- Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву «Ы».
«Ь»
- Ай, люлень да люлень,
По горам идет олень.
На рогах он дрёму носит,
В каждый дом её заносит,
В люльку дрёму он кладёт
Тихо песенку поёт.
«Э»
- Я молчу- оно молчит,
Я кричу- оно кричит,
Я хриплю - оно охрипнет,
Но всегда последним крикнет. (эхо)
«Ю»
- В пути, в неведомом краю,
Наш компас- лучший друг.
Одной заглавной буквой «Ю»
На нём отмечен ЮГ.
«Я»
- Ягод нет кислее клюквы
Мы на память знаем буквы.
Буква Я:
Посмотрите на меня,
Разве я не я не хороша?
Не худющая, как А,
Не толстая как Ш!
Ножку вправо отвожу
К букве я соседней
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(Обращается к Азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука:
Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно
Как ты можешь буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам нет тут места:
Якать очень неприлично.
Буквы людям всем нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Дело в том, что все мы вместе.
(Буква я идёт на место)
(Стук в дверь)
(Входит почтальон Печкин)
(В руках коробка для посылки.)
Здравствуйте! Узнали меня? Я очень торопился! Принёс вам посылку, но не отдам, потому что у вас нет вот такого документа об окончании Азбуки.
Учитель: Подождите, уважаемый Печкин. А как его можно получить? Мы очень хотим получить посылку.
Печкин: Ну во-первых отгадайте мои загадки: Согласны?
- Если сломан карандаш-
Я помощник верный ваш,
Я, как врач, его лечу-
Быстро, остро заточу (Точилка) - То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумейка-ка!
Можешь и нарисовать!
Что такое я? (Тетрадь) - Если ты его от точишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш) - Говорить она беззвучно,
Но понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней
(Книга)
- А как вы научились читать? Я послушаю.
Тексты для чтения
- Сегодня в классе праздник
И всем гостям мы рады. - Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались. - Одной семьей счастливой
Живем мы в коллективе, - И с каждым днем нам школа
Роднее и милей. - Нашу Родину в разное время защищали
Разные люди. - Но одно у них было общее – сильная любовь к Родине.
- Я вырасту и тоже буду ее защищать.
- Юные безусые герои, юными остались вы на век
- Благодарность вечная вам всем.
- Нам нужен мир – тебе, и мне
- И всем на свете детям.
- И должен мирным быть рассвет,
- который завтра встретим.
- Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.
- Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
- Мир и дружба всем нужны,
- Мир важнее всего на свете.
- На земле, где нет войны,
- Ночью спят спокойно дети.
- Пусть в небе ярко солнце светит
- Нужен мир для всех ребят,
- Нужен мир на всей планете.
Печкин: Ну что же ребята. Молодцы! А сейчас я вручу Вам удостоверение об окончании Азбуки. И, конечно, посылку с подарками.
(Вручает под музыку)
Выступление учеников
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, не знакомых,
И серьезных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
Что труднее всего на свете
Самый первый школьный класс.Потрудились мы не мало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.Есть друзья, у букваря
Очень верная сестра
Ты назвать её сумей-ка
Это АБВГДейка»
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье
Ждем тебя мы все всегда.
Награждение детей (Звучит музыка из фильма «Мой ласковый и нежный зверь»)
Дети получают первую медаль (шоколадную медаль на красной ленточке), книги.