Праздник "Спасибо, Азбука!"

Разделы: Начальная школа


Оформление класса: Красочные плакаты

  • «Спасибо, Азбука!»
  • «Здравствуй, книга!»
  • «Как хорошо уметь читать!»
  • Шары, цветы.

На груди у детей ромашка с синими и красными лепестками, в центре которой написана одна из букв алфавита. На парте текст для чтения. (Дети заранее его не читали)

Шоколадные медали.

Удостоверение об окончании Азбуки.

Грамоты.

Приложение

Ход праздника

Учитель: Дорогие ребята. Совсем недавно мы с вами переступили порог школы. Пришли испуганными, настороженными. Что же будет? Кто-то знал буквы и очень этим гордился. Кто-то не знал и очень волновался, получится ли у него. Но ко всем первоклассникам нашей Родины в этот день пришли миллионы букварей и азбук. Они очень разные! Но каждый из них помог прочитать вам слова: «мама», «книга», «учитель», «школа». Сегодня мы тоже волнуемся, но волнуемся немножко и по другому поводу. А сможем ли мы выразительно, красиво прочитать то, что нам нужно. Показать родителям, что мы научились читать, считать, писать! Узнали много нового, интересного. А помог нам кто?

Дети: Букварь!

(Стук в дверь. Открывается дверь и входит «Букварь»)

Букварь: Слышу меня кто-то зовет. Про меня говорите? А вы узнали меня?

Дети: Да, ты наша первая книжка «Букварь».

Букварь: Конечно, ребята. Я останусь с Вами на всю жизнь и буду о многом Вам напоминать.

Я – Букварь, учу читать.
Меня нельзя никак не знать.
Меня изучишь хорошо – и сможешь
Любую книжку прочитать без всякого труда.

Ну а вы знаете буквы?

(Стук в дверь.)

Учитель:

Ребята, неужели кто-то опоздал.
По-моему вы все здесь и родители тоже.
Посмотрим, кто же это пришел?

(Входит Незнайка).

Здравствуйте! Ого, сколько здесь ребят и
взрослых! И учительница тоже! А что у вас
за праздник?

Учитель: Мы закончили «Азбуку» Незнайка, и теперь можем обо всем прочитать.

Незнайка: А про меня забыли? А я вот хочу проверить ваше мастерство. Можно?

Учитель: Ну что ж попробуй.

Незнайка: Тогда ответить должны вы на мои вопросы.

1.

Какая фигура лишняя? Почему?

2. Сколько дней в неделе?

Кто первый тянул репку?

С какого месяца начинается год?

Назови 6 имен мальчиков.

Какое число идет при счете первым?

Какие числа стоят перед 4? 5?

Назови имя доброго доктора.

На груше висело 5 яблок. 3 упали. Сколько осталось? Почему?

Физкультминутка

Найди счастливый билет.

Незнайка: Ну что ж, молодцы! Не только читать, но и считать умеете? А можно я у вас на празднике побуду?

(Садится на стульчик.)

Учитель: Молодцы, ребята. Не подвели Азбуку! Убедился Незнайка, что наши ученики научились не только грамоте, но и счёту.

Незнайка: Убедился. Да, я тоже хочу учиться!

Учитель: А теперь, незнайка, принимай парад букв вместе с Азбукой.

«А» -

Аист ест большой арбуз.
С виду алый,
А на вкус?
Он и сам не разберёт
То ли сахар, то ли мед.

«Б»

- Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.

«В»

- Ветер воет в чистом поле,
Волком воет он на воле.

«Г»

- Гей, ребята, по грибы!-
Галя с Геной крикнем мы
В лес войдем мы гуськом.
Гриб найдем под пеньком.
Кто на нас зафырчал?
Из-под носа гриб добрал.

«Д»

- Дятел дерево долбил
Деда стуком разбудил.
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел, в дереве - дыра,
Перестать давно пора!

«Е» «Ё»

- Ель на ёжика похожа
Ёж в иголках, ёлка тоже.

«Ж»

- Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.

«З»

- Найдешь ты букву «З» везде,
В «золоте», «розе», «звезде»

«И», «Й» - иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели.

«К» - кот ловил мышей и крыс, кролик грыз капустный лист.

«Л» - лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

«М» - мед медведь в лесу нашел, мало меду – много пчел.

«Н» - на коне наездник мчит, настоящий он джигит.

«О» - ослик был сегодня зол, он узнал, что он осел.

«П» - панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

«Р» - роет землю старый крот, разоряет огород.

«С» - спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

«Т» - таракан живет за печкой, - то-то теплое местечко.

«У» - ученик учил уроки – у него в чернилах щеки.

«Ф» - флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.

«Х»

- Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в палях лелеют
Сил для хлеба не жалеют

«Ц»

- Кто царь- колокол подымет?
Кто царь- пушку повернёт?
Шляпы, кто гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот.

«Ч»

- Четыре черненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрным чернилами чертёж

«Ш»

- Что у нас в лесу на «Ш»?
Это шишка шлёпнулась шурша.
Шмель и шершень шустро шарят а кашке.
Шебуршат в шиповнике букашки.

«Щ»

- Щука чешуёй блестит
И Емеле говорит:
-Я щурят своих люблю
Щедро отблагодарю!
Пощади и отпусти!
И что хочешь попроси!

«Ъ»

- Волк ужасно разъярён- съесть ежа не может он.
Ёж, хотя он и съедобен, для съеденья неудобен.
Съёжась выставил иголки- объегорил злого волка.

«Ы»

- Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву «Ы».

«Ь»

- Ай, люлень да люлень,
По горам идет олень.
На рогах он дрёму носит,
В каждый дом её заносит,
В люльку дрёму он кладёт
Тихо песенку поёт.

«Э»

- Я молчу- оно молчит,
Я кричу- оно кричит,
Я хриплю - оно охрипнет,
Но всегда последним крикнет. (эхо)

«Ю»

- В пути, в неведомом краю,
Наш компас- лучший друг.
Одной заглавной буквой «Ю»
На нём отмечен ЮГ.

«Я»

- Ягод нет кислее клюквы
Мы на память знаем буквы.

Буква Я:

Посмотрите на меня,
Разве я не я не хороша?
Не худющая, как А,
Не толстая как Ш!
Ножку вправо отвожу
К букве я соседней
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.

(Обращается к Азбуке)

Книжка первая моя,
Пожалей ты букву я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!

Азбука:

Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно
Как ты можешь буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам нет тут места:
Якать очень неприлично.
Буквы людям всем нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Дело в том, что все мы вместе.

(Буква я идёт на место)

(Стук в дверь)

(Входит почтальон Печкин)

(В руках коробка для посылки.)

Здравствуйте! Узнали меня? Я очень торопился! Принёс вам посылку, но не отдам, потому что у вас нет вот такого документа об окончании Азбуки.

Учитель: Подождите, уважаемый Печкин. А как его можно получить? Мы очень хотим получить посылку.

Печкин: Ну во-первых отгадайте мои загадки: Согласны?

  1. Если сломан карандаш-
    Я помощник верный ваш,
    Я, как врач, его лечу-
    Быстро, остро заточу (Точилка)
  2. То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ним сумейка-ка!
    Можешь и нарисовать!
    Что такое я? (Тетрадь)
  3. Если ты его от точишь,
    Нарисуешь все, что хочешь,
    Солнце, море, горы, пляж…
    Что же это? (Карандаш)
  4. Говорить она беззвучно,
    Но понятно и не скучно,
    Ты беседуй чаще с ней-
    Станешь вчетверо умней
    (Книга)

 - А как вы научились читать? Я послушаю.

Тексты для чтения

  1. Сегодня в классе праздник
    И всем гостям мы рады.
  2. Как здорово, что все мы здесь
    Сегодня собрались.
  3. Одной семьей счастливой
    Живем мы в коллективе,
  4. И с каждым днем нам школа
    Роднее и милей.
  5. Нашу Родину в разное время защищали
    Разные люди.
  6. Но одно у них было общее – сильная любовь к Родине.
  7. Я вырасту и тоже буду ее защищать.
  8. Юные безусые герои, юными остались вы на век
  9. Благодарность вечная вам всем.
  10. Нам нужен мир – тебе, и мне
  11. И всем на свете детям.
  12. И должен мирным быть рассвет,
  13. который завтра встретим.
  14. Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.
  15. Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
  16. Мир и дружба всем нужны,
  17. Мир важнее всего на свете.
  18. На земле, где нет войны,
  19. Ночью спят спокойно дети.
  20. Пусть в небе ярко солнце светит
  21. Нужен мир для всех ребят,
  22. Нужен мир на всей планете.

Печкин: Ну что же ребята. Молодцы! А сейчас я вручу Вам удостоверение об окончании Азбуки. И, конечно, посылку с подарками.

(Вручает под музыку)

Выступление учеников

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, не знакомых,
И серьезных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
Что труднее всего на свете
Самый первый школьный класс.

Потрудились мы не мало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.

Есть друзья, у букваря
Очень верная сестра
Ты назвать её сумей-ка
Это АБВГДейка»
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье
Ждем тебя мы все всегда.

Награждение детей (Звучит музыка из фильма «Мой ласковый и нежный зверь»)

Дети получают первую медаль (шоколадную медаль на красной ленточке), книги.