Праздник профессий. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 3


Ученик:

Профессий много на земле:
Есть плотник, есть маляр.
И трубочист всегда в золе,
И в саже сталевар.
Кем быть? Всегда встает вопрос.
Кто больше в жизни значит?
И хоть пока я не подрос,
Хочу решить задачу.

Учитель: Пройдет какое-то время, и перед каждым из вас возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии вам знакомы?

На свете много профессий и все они важны и почетны, начиная с дворника и заканчивая ученым академиком. Давайте на минуту представим себе, что дворники не вышли на работу. Что бы случилось? А без учителей? Без ученых?

Готовы ли вы высказать, кем будете в будущем?

1-й ученик:

Профессия спасателя опасна и трудна.
Но именно такая работа мне нужна.

2-й ученик:

Сегодня – я пожарный,
Серьезный и отважный,
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костер залил.
В два счета справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.

3-й ученик:

Когда-нибудь я вырасту
И стану чемпионом
По шахматам, по теннису,
Быть может, биатлону.

4 ученик:

А я водителем троллейбуса
Давно мечтаю стать.
Сидеть себе и ехать,
И песни распевать.
Тому, кто без билета,
Я вежливо скажу:
«Покиньте мой троллейбус!
Я зайцев не вожу!»

5-й ученик:

Модельером знаменитым
На весь мир я стану.
Маме платьице сошью,
Братику – пижаму.

6-й ученик:

Дедом Морозом быть хочу.
Злых детей я проучу.
На них так грозно посмотрю
Да как палкой застучу:
«Вы ведете себя гадко,
Не получите подарка!»

7-й ученик:

Воздушный лайнер я водить
Мечтал с тех пор, как стал ходить.
Пилотом быть хочу давно
И это твердо решено!

8-й ученик:

Когда стану космонавтом –
Полечу на Марс, Луну.
На ракете как Гагарин
Землю трижды обогну.

9-й ученик:

Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать с пяти лет.

Учитель: Замечательно. Давайте мысленно перенесемся в будущее – попытаемся представить себя уже состоявшимися специалистами…

Сценка «У доктора».

У зайчонка зуб болит,
Яна – доктор Айболит…/Девочка, подражая голосу взрослого, уговаривает зайчонка./
Вы, зайчонок, не дрожите.
Зуб больной вы покажите.
Сейчас зубик полечу
И домой вас отпущу…
Так, так, так, зайчишка мой,
Да вы от страха чуть живой!
Вот и все, мой дорогой,
Отправляйтесь-ка домой...

Учитель: Я думаю, что наша Яна в будущем будет замечательным звериным доктором.

А как называют человека, который лечит животных? /Ветеринаром/

А сейчас я предлагаю вам закончить ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей категории. Для этого необходимо ответить на несколько вопросов. Подсказкой служат пустые клеточки по количеству букв в слове.

– Кто делает и продает лекарства? /Фармацевт/

                                   

– Профессиональная танцовщица балета? /Балерина/

                               

– Владелец или управляющий банком? /Банкир/

                       

– Руководитель оркестра? /Дирижер/

                           

– Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей? /Режиссер/

                               

Учитель: Сегодня вы испытаете свои силы в разных профессиях. /Готовится 1 команда/

1 профессия очень интересная – архитектор. Расскажите о своей профессии.

Командир команды: Архитектор – это специалист, который создает здания и их комплексы, образующие среду для жизни людей: жилищные, спортивные, театральные, парковые сооружения, улицы города. Архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ.

Защита проектов на тему «Город». /Жилые и спортивные сооружения/

Игровое задание для команды: Нарисовать герб деревни «Ватрушкино».

Учитель: Пока команда выполняет задание, мы продолжаем отгадывать загадки о профессиях.

Летают пальцы птицами –
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчелками –
Поток струится шелковый. /Ткачиха/

Его заботы ждет земля:
Едва рассвет лучи зажжет,
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижет. /Механизатор/

Кто на ранней зорьке встал
И все поле распахал? /Тракторист/

Учитель: Команда готова? /Показ герба/

А теперь 2 команда представляет свою профессию.

Командир 2 команды: Инженер-конструктор должен уметь проектировать и конструировать. Мы обычно тренируемся, когда собираем из деталей конструктора какое-либо сооружение. Инженер-конструктор, как и архитектор, сначала разрабатывает и представляет в эскизном варианте работу, а потом только её выполняет.

Защита проектов на тему «Техника».

Задание для команды: Составить слова, которые спрятались в слове «конструктор».

Загадки для команд.

Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, молоком. /Доярка/

Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода.
Побежит за … /трактористом/

Ранним утром борозда.
И добра, и справедлива,
Хоть и строгая на вид.
Если выйдет буква криво,
Переписывать велит. /Учительница/

/Команда называет ответы/

Командир 3 команды «Водитель»: Водитель – это профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его. Очень важно для водителя, находящегося на дороге быть предельно внимательным. Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать.

Защита проектов «Улица города» /транспорт/.

Командир 4 команды «Кулинар»: Мы желаем стать в будущем кулинарами и поварами. Сколько же различных вкусных блюд можно приготовить: это и салаты, первые блюда, вторые и третьи. К каждому блюду подбирается тот набор продуктов, который необходим в приготовлении.

Представление командой изделий из теста, испеченных дома.

Задание после защиты: слепить /«испечь»/ из пластилина зверя Зубоглазиуса.

Загадки для команд.

  • Без чего нельзя испечь хлеб? /Без корки/
  • В какую чашку нельзя налить чай? /В полную/
  • Как сварить вкусную кашу без масла? /С великой любовью/

/Команда показывает работу/

Учитель: Вы сегодня представили свои работы по темам, предложенным для людей разных профессий. Скажите, нужны ли вам математика, русский язык, иностранный язык, история, география для будущих профессий? А что вы должны для этого делать? /Учиться/

Для того, чтобы иметь хорошие профессиональные навыки, нужно много знать, быть грамотным. Сегодня вы справились с заданием. Вам присваивается Высшая категория. /раздача сувениров/ А теперь наши кулинары предлагают вам попробовать свои изделия. /Чаепитие/