Способ проверки парных согласных на конце слова

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Используя нетрадиционную форму урока-путешествия дать понятие о способе проверки парных согласных на конце слова.
  • Развивать творческие способности, умение работать в группе.
  • Расширять кругозор.

Наглядность и оборудование: учебник «Русский язык» для 2 класса, автор Т.Г.Рамзаева индивидуальные карточки для рефлексии (Приложение 1), кроссворды (Приложение 2), карточки (Приложение 3), презентация (Приложение 4)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте! Я очень рада Вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи, новых открытий, и чтобы наш урок удался.
Сегодня мы отправимся в морское путешествие.  Встретимся с разными животными, живущими в океане. Они будут предлагать нам задания. Помните, что мы- команда корабля. И оттого, как мы будем слушать друг друга, зависит конечный результат: удачным будет наше плавание или нет.

2. Подготовка рук к письму

(Слайд 2)

– До отправления корабля остались считанные минуты. Нам нужно добежать до судна, а заодно и подготовить руки к письму. Побежали. (Дети стучат по столу пальцами)
– Добежали, успели, а заодно и подготовили руки.

3. Каллиграфическая минутка

– Заполним судовой журнал. (Дети записывают дату)

(Слайд 3)

– На что похоже упражнение? (На волны)

– С какой целью будем его выполнять?

Подведение итога каллиграфической минутки.

У каждого ученика есть изображение кораблика. (Приложение 1)
Раскрашивают парус № 1 в соответствии с качеством выполнения работы.
Красным – отлично, все удалось, задание было легко выполнить
Зеленым – хорошо, было легко, но есть небольшие недочеты.
Синим – было немного трудно.
Фиолетовым – с заданием не справился.

 

4. Словарная работа

Наш корабль бороздит просторы океана. И вот - первое животное. Оно очень общительное и дружелюбное. Часто подолгу плывет рядом с кораблем, то и дело выпрыгивая из воды. (Дельфин) (Слайд 4)
Всего существует 40 видов дельфинообразных животных. Длина их тела  достигает 2,5 метра.

Дельфин предлагает нам первое задание.

Словарная работа.

Целеполагание

1. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я… (тетрадь)

2. Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает
Любит громко пореветь
Добрый и большой… (медведь)

3. 1000 комбайнов в год
Выпускает наш … (завод)

4. Дима сам начистить смог
Зимний левый свой … (сапог)

Подведение итогов словарной работы. (Раскрашивают парус № 2 )

5. Подготовка к изучению новой темы

– Что общего в словарных словах?
– Как доказать правильность написания согласных на конце слова?
– Подберите проверочные слова
– Сделайте вывод.

6. Сообщение темы урока

Целеполагание.

Чтение вывода с.92 учебника.

7. Работа по теме урока

Следующее животное самое большое. У него на спине могут разместиться 30 слонов. Животное это совершенно безобидное, питается крошечными животными, живущими в воде. (Синий кит) (Слайд 5)
За день кит съедает 4 тонны пищи. Под водой киты перекликаются друг с другом. Их сигналы слышны на многие километры.

Кит принес нам бутылку, найденную в море. Давайте посмотрим, что в ней.

Слайд  6.

Целеполагание.

Ученики восстанавливают текст. Читают вслух. Проговаривают правило. Слайд 7.
Подведение итога работы. (Раскрашивают парус № 3)

8. Физкультминутка (Плывем рядом с кораблем)

9. Закрепление изученного

– Отгадайте следующее животное.
Эта рыба появилась раньше динозавров. Все ее боятся. (Акула) Слайд 8.
Акулы дышат с помощью жабр, а дельфины и киты, которые произошли от наземных животных  дышат как человек . Обитают акулы в верхних слоях океана и временами выпрыгивают из воды. Эти рыбы удивительно чувствуют запахи, у них много рядов острых зубов.
Акула принесла с собой кроссворд.
Рассмотрите его и скажите, какое правило будем повторять, заполняя кроссворд?

Самостоятельная работа по карточкам.

Дерево д                
12 месяцев г                
Орган зрения г                
Обувь с                

Поверка самостоятельной работы. (Слайд 9)

Подведение итога. (Раскрашивают парус № 4 )

– Следующее животное может подолгу находиться на суше, у него есть специальный резервуар с водой. Цвет кожи этого животного может меняться. При появлении противника выпускает чернильное пятно. Имеет 8-10 конечностей, на которых есть присоски. (Осьминог) Появляется изображение осьминога. (Слайд 10)

Осьминог предлагает собрать стихотворение.
Для чего мы выполняем этот вид работы?

Ученики работают в парах. Собирают стихотворение из частей. Зачитывают стихотворение. Подбирают проверочные слова.

В этот сильный шторм и холо(д,т)
Дру(г,к), куда нам деться?
Лучше мы в каюту нашу
Поспешим погреться.

– Переверните листки со стихотворением. Прочитайте, что получилось. (На обратной стороне, при правильном выполнении задания появляется слово «МОЛОДЦЫ»)
– Оцените свою работу. (Раскрашивают парус № 5 )

10. Итог урока

– Какие вы сегодня сделали открытия? Повторение правила.
– За что вы сегодня можете себя похвалить?

Список используемых ресурсов: