Урок окружающего мира "Путешествие по городам и странам"

Разделы: Начальная школа


Тема: «По знаменитым местам мира».

Цели:

  • познакомить учащихся со знаменитыми местам мира;
  • обобщить знания по теме «Путешествие по городам и странам»;
  • развивать эстетический вкус учащихся, расширить представление о мировой художественной культуре;
  • развивать речь, мышление учащихся;
  • учить применять информационные технологии.

Оборудование:

  • мультемедийный проектор;
  • магнитофон;
  • политическая и физическая карта мира.

Наглядный материал: презентация; сигнальные карточки; макет Статуи Свободы, выполненной учениками; костюмы народов, тех стран, в которых есть данные достопримечательности; иллюстрации к путеводителю.

Ход урока

фото1

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все тихонько сели,
На меня все посмотрели.

2. Актуализация опорных знаний.

А). Повторение пройденного материала.

– Послушайте отрывки из музыкальных произведений. Постарайтесь определить, каким народам они принадлежат. (Учащиеся прослушивают: фрагмент  из музыкального произведения Штрауса «Сказки Венского леса», фрагмент танцевальной музыки «Сиртаки», фрагмент танцевальной музыки «Барыня»).

– Как вы думаете, почему такие разные мелодии?

– Каким народам они принадлежат?

– Куда мы отправимся? О чем будем говорить?

(После прослушивания ответов учащихся, учитель обращает внимание на тему раздела: «Путешествие по городам и странам»).

– С какими странами вы уже познакомились? Что запомнилось?

(Ответы учащихся подтверждаются, показом  данных стран на политической карте мира).

фото2

Б). Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня мы побываем еще в нескольких странах, которые находятся в разных частях нашей планеты. В этом путешествии нам помогут корреспонденты, которые там побывали  и привезли замечательный материал. Мы составим  путеводитель «По знаменитым местам мира», для тех, кто любит путешествовать.

В). Проверка домашнего задания.

– Сначала мы вспомним, пройденный материал, поработав самостоятельно с  предложенными тестами.

3. Совершенствование знаний, умений и навыков.

А). Объяснение нового материала.

– Итак, путешествие по знаменитым местам мира начинается…

– По моей просьбе корреспонденты нашего класса побывали в разных интереснейших местах нашей планеты и привезли богатейший материал.  Давайте послушаем их и узнаем много интересного. 

(Ученики в костюмах той страны, которую представляют, рассказывают о Тадж-Махале (Индия), Египетских пирамидах (Египет), Сиднейской опере (Австралия),  Статуе Свободы (США). Свои выступления они сопровождают показом слайдов презентации).

фото3

Б). Первичное закрепление.

– В какой стране находится известная Статуя Свободы? Какой город является столицей данного государства?  На каком материке находятся США?

– Какому государству принадлежит Сиднейская опера?  Что удивительного в конструкции этого здания?

– Почему Тадж-Махал считают усыпальницей?  В какой стране он находится?

– Что вы запомнили о Египетских пирамидах? Почему их считают одним и « чудес света»?

4. Физкультминутка.

Ученики выполняют движения, которые сопровождаются музыкальным сопровождением песни «Веселые друзья» (Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья…).

5. Закрепление, применение знаний и умений на практике.

А). Работа по  учебнику.

– Откройте  учебник на сранице…

– Давайте прочитаем текс о знаменитых местах мира. После знакомства со статьей учебника постарайтесь  ответить на вопрос: «Что такое  Тадж– Махал?».  ( Чтение вслух статьи учащимися, названными  учителем.)

Работа по содержанию.

– Где находится Тадж-Махал?

-Сколько лет строился?

После ответов учащихся переходят к чтению статьи учебника о египетских пирамидах.  Ребята самостоятельно прочитывают материал, но перед чтением учитель задает вопрос: «Для чего служили пирамиды?».

Работа по содержанию.

– Кто такие Фараоны?

– Назовите знаменитую пирамиду Египта.

– Что вы знаете о ней?

Чтение статьи учебника «по цепочке» продолжает знакомство с Сиднейской оперой. Перед чтением учитель задает вопрос: «Чем замечательно здание Сиднейской оперы?».

Работа по содержанию.

– Где находится Сиднейская опера?

– Что удивило?

Знакомство со статьей о Статуе Свободы происходит с помощью приема «я – вы» (учитель начинает чтение, а продолжает ученик,  которого коснулась плеча рука учителя).  Изначально задается вопрос: «Где находится  Статуя Свободы?».

Работа по содержанию.

– Что символизирует Статуя Свободы?

– Где была создана?

Б). Работа в тетрадях на печатной основе.

В). Создание путеводителя «По знаменитым местам мира».

– Итогом нашей работы является создание путеводителя «По знаменитым местам мира». Для чего людям нужны путеводители? Кто ими пользуется?

Работа проходит в парах.

Всем учащимся раздаются иллюстрации с изображением достопримечательности любой страны темы «По городам и странам», изученным ранее. Учащимся объясняется цель работы: дописать название страны и название  достопримечательности. После такой деятельности осуществляется проверка: учащиеся выходят, показывают иллюстрацию, называют записанные данные. Остальные ребята с помощью сигнальных карточек выражают свое согласие или нет.  Затем, все страницы скрепляются вместе.

фото4
фото5

6. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

На слайде появляется пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма».

– Как понимаете смысл этой пословицы? (После ответом учащихся учитель задает вопросы).

– Что вы узнали нового, интересного на уроке?

– О чем бы вы еще хотели поговорить, что нового узнать, где побывать?

– Вам понравился урок? (С помощью сигнальных карточек, на которых изображено улыбающееся или хмурое солнышко ребята оценивают урок).

– Кто доволен своей работой?

– Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок!

7. Домашнее задание.