Тема: «По знаменитым местам мира».
Цели:
- познакомить учащихся со знаменитыми местам мира;
- обобщить знания по теме «Путешествие по городам и странам»;
- развивать эстетический вкус учащихся, расширить представление о мировой художественной культуре;
- развивать речь, мышление учащихся;
- учить применять информационные технологии.
Оборудование:
- мультемедийный проектор;
- магнитофон;
- политическая и физическая карта мира.
Наглядный материал: презентация; сигнальные карточки; макет Статуи Свободы, выполненной учениками; костюмы народов, тех стран, в которых есть данные достопримечательности; иллюстрации к путеводителю.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все тихонько сели,
На меня все посмотрели.
2. Актуализация опорных знаний.
А). Повторение пройденного материала.
– Послушайте отрывки из музыкальных произведений. Постарайтесь определить, каким народам они принадлежат. (Учащиеся прослушивают: фрагмент из музыкального произведения Штрауса «Сказки Венского леса», фрагмент танцевальной музыки «Сиртаки», фрагмент танцевальной музыки «Барыня»).
– Как вы думаете, почему такие разные мелодии?
– Каким народам они принадлежат?
– Куда мы отправимся? О чем будем говорить?
(После прослушивания ответов учащихся, учитель обращает внимание на тему раздела: «Путешествие по городам и странам»).
– С какими странами вы уже познакомились? Что запомнилось?
(Ответы учащихся подтверждаются, показом данных стран на политической карте мира).
Б). Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня мы побываем еще в нескольких странах, которые находятся в разных частях нашей планеты. В этом путешествии нам помогут корреспонденты, которые там побывали и привезли замечательный материал. Мы составим путеводитель «По знаменитым местам мира», для тех, кто любит путешествовать.
В). Проверка домашнего задания.
– Сначала мы вспомним, пройденный материал, поработав самостоятельно с предложенными тестами.
3. Совершенствование знаний, умений и навыков.
А). Объяснение нового материала.
– Итак, путешествие по знаменитым местам мира начинается…
– По моей просьбе корреспонденты нашего класса побывали в разных интереснейших местах нашей планеты и привезли богатейший материал. Давайте послушаем их и узнаем много интересного.
(Ученики в костюмах той страны, которую представляют, рассказывают о Тадж-Махале (Индия), Египетских пирамидах (Египет), Сиднейской опере (Австралия), Статуе Свободы (США). Свои выступления они сопровождают показом слайдов презентации).
Б). Первичное закрепление.
– В какой стране находится известная Статуя Свободы? Какой город является столицей данного государства? На каком материке находятся США?
– Какому государству принадлежит Сиднейская опера? Что удивительного в конструкции этого здания?
– Почему Тадж-Махал считают усыпальницей? В какой стране он находится?
– Что вы запомнили о Египетских пирамидах? Почему их считают одним и « чудес света»?
4. Физкультминутка.
Ученики выполняют движения, которые сопровождаются музыкальным сопровождением песни «Веселые друзья» (Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья…).
5. Закрепление, применение знаний и умений на практике.
А). Работа по учебнику.
– Откройте учебник на сранице…
– Давайте прочитаем текс о знаменитых местах мира. После знакомства со статьей учебника постарайтесь ответить на вопрос: «Что такое Тадж– Махал?». ( Чтение вслух статьи учащимися, названными учителем.)
Работа по содержанию.
– Где находится Тадж-Махал?
-Сколько лет строился?
После ответов учащихся переходят к чтению статьи учебника о египетских пирамидах. Ребята самостоятельно прочитывают материал, но перед чтением учитель задает вопрос: «Для чего служили пирамиды?».
Работа по содержанию.
– Кто такие Фараоны?
– Назовите знаменитую пирамиду Египта.
– Что вы знаете о ней?
Чтение статьи учебника «по цепочке» продолжает знакомство с Сиднейской оперой. Перед чтением учитель задает вопрос: «Чем замечательно здание Сиднейской оперы?».
Работа по содержанию.
– Где находится Сиднейская опера?
– Что удивило?
Знакомство со статьей о Статуе Свободы происходит с помощью приема «я – вы» (учитель начинает чтение, а продолжает ученик, которого коснулась плеча рука учителя). Изначально задается вопрос: «Где находится Статуя Свободы?».
Работа по содержанию.
– Что символизирует Статуя Свободы?
– Где была создана?
Б). Работа в тетрадях на печатной основе.
В). Создание путеводителя «По знаменитым местам мира».
– Итогом нашей работы является создание путеводителя «По знаменитым местам мира». Для чего людям нужны путеводители? Кто ими пользуется?
Работа проходит в парах.
Всем учащимся раздаются иллюстрации с изображением достопримечательности любой страны темы «По городам и странам», изученным ранее. Учащимся объясняется цель работы: дописать название страны и название достопримечательности. После такой деятельности осуществляется проверка: учащиеся выходят, показывают иллюстрацию, называют записанные данные. Остальные ребята с помощью сигнальных карточек выражают свое согласие или нет. Затем, все страницы скрепляются вместе.
6. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.
На слайде появляется пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма».
– Как понимаете смысл этой пословицы? (После ответом учащихся учитель задает вопросы).
– Что вы узнали нового, интересного на уроке?
– О чем бы вы еще хотели поговорить, что нового узнать, где побывать?
– Вам понравился урок? (С помощью сигнальных карточек, на которых изображено улыбающееся или хмурое солнышко ребята оценивают урок).
– Кто доволен своей работой?
– Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок!
7. Домашнее задание.