Цель урока: Повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.
Планируемые результаты:
– учащиеся научаться применять навыки счёта и знание состава чисел;
– работать в парах, точно выполнять полученную инструкцию;
– оценивать свою работу.
Ход урока
I. Организационный момент.
1,2,3 – слушай и смотри,
3,2,1 – мы начнём сейчас! (Дети садятся на свои места)
II. Сообщение темы.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в гости к героям ваших любимых сказок. В этом путешествии вам понадобятся знания о числах от 1 до 10, а путешествовать мы будем вот на этом паровозике из Ромашково. (Слайд)
Перед началом путешествия паровозик дарит вам всем цветочек, сейчас все лепестки у неё белые, но к концу нашего путешествия они будут другого цвета.
А сейчас давайте дружно встанем и все вместе скажем слова, после которых паровозик отправится в путешествие.
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места! (Дети садятся за парты)
III. Устный счёт
.Учитель:
Путь наш начинается
Сказка нам встречается.
Отгадайте какая.
Он под деревом сидит.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит (слайд)
И пришла к Айболиту лиса:
Её укусила оса.
И пришёл к Айболиту Барбос
Его курица клюнула в нос.
И пришёл к Айболиту медведь
Зуб болит! – да как начал реветь.
А за ним прилетела сова
У неё болит голова.
За совою пришёл волк
У него болит бок.
– Кто пришёл первым? – Кто пришёл за Барбосом? – За кем прилетела сова?
– Кто пришёл последним? – Сколько всего животных?
Путь наш продолжается
Новая сказка встречается. Отгадайте какая.
Есть у мамы – козы
Умненький ребёнок,
Знает счёт до 10.
Маленький козлёнок (слайд)
– Ребята, это козлёнок из сказки Альфа Прёйсена “Про козлёнка, который умел считать до 10”.
– Давайте и мы с вами посчитаем вместе с козлёнком. (Слайд)
(Прямой и обратный счёт)
– Молодцы! А теперь приготовьте карточки с цифрами от 1 до10
(Работа с кассой цифр)
– Какое число стоит при счёте перед числом 9? (8)
– Какое число при счёте следует за числом 5? (6)
– Какое число больше, чем 3, но меньше, чем 5? (4)
– Какое число находится между числами 2 и 4? (3)
– Какое число на 1 меньше, чем 2? (1)
Проверка: 8 6 4 3 1
– В каком порядке выстроились числа? (в порядке убывания или в обратном порядке)
– Что это значит?
– Поставьте эти числа в порядке возрастания.
– Каких чисел недостаёт? (2 5 7 9 10)
– Возьмите цветочек и раскрасьте один лепесток красным цветом, если получилось всё отлично, жёлтым – получилось всё хорошо, синим – не получилось так, как хотелось. (Дети раскрашивают один лепесток)
От козлёнка уезжаем-
В другую сказку попадаем.
Отгадайте какую.
Он не близок, не далёк,
Он не низок, не высок.
Что же это? Теремок (слайд)
– Кто живёт в теремочке?
– Сколько всего животных? (7)
– Они все дружно живут, у каждого есть своё местечко.
– Числа тоже дружно живут в своих домиках, каждое на своём месте. Давайте мы их вернём в свои квартиры. (5 человек работают у доски с домиками – состав числа 5, 6, 7, 8, 9)
– А вам, ребята, достался самый высокий домик (состав числа 10)– возьмите ручки и запишите числа в пустые окошки.
Поверка (слайд)
– Возьмите цветочек и раскрасьте следующий лепесток
– Замечательно потрудились, пора немного отдохнуть.
Физминутка
IV. Чистописание.
Проезжаем теремок,
Продолжаем наш урок.
А теперь внимание! Остановка.
Минутка чистописания.
– Посмотрите внимательно и догадайтесь, какую цифру мы будем сегодня писать. (Слайд) ( Дети объясняют свои догадки)
– Правильно, сегодня мы вспомним как пишется цифра 5. (слайд)
(Дети прописывают в тет. цифру 5 пять раз)
– Возьмите цветочек и раскрасьте ещё один лепесток.
V. Работа по теме урока.
1. Решение примеров
Снова в путь отправляемся,
Снова сказка встречается.В большой шляпе, озорной,
Шустрый коротышка.
Ничего не знает он,
Не читает книжек. Незнайка (слайд)
– Незнайка решил заняться математикой, но совсем запутался. Надо ему помочь. (Слайд)
Решение примеров и сравнение чисел
(Дети записывают выражения и неравенства в тет.) Поверка
– Возьмите цветочек и раскрасьте ещё один лепесток.
2. Подготовка к решению задач.
От Незнайки уезжаем
В другую сказку попадаем.
Он от бабушки ушёл
Он от дедушки ушёл
У него румяный бок
Кто же это? Колобок (слайд)
Колобок катился по тропинке и на полянке повстречал разноцветных бабочек, ему захотелось их посчитать, давайте и мы с вами их посчитаем. (Слайд)
– Сколько бабочек сидит на цветах? (3)
– Сколько бабочек прилетело? (2)
– Сколько всего бабочек? (5)
– Как это записать с помощью цифр? (3+2=5)
(Дети делают рисунок и запись в тет.) Проверка
– Возьмите цветочек и раскрасьте ещё один лепесток
VI. Конструирование (работа в парах)
Колобок покатился дальше и нам с вами пора отправляться, паровозик ждёт нас.
Ехали, мы ехали
В новую сказку приехали.Любит гайки и болты,
Крутит шайбы и винты,
С клеем мастерит поделки.
Это мастер – Самоделкин (слайд)
– Самоделки смастерил модель самолёта и предлагает вам сконструировать такой же самолёт.
– Работать вы будете в парах, т.к. в каждом самолёте есть пилот и штурман и от работы каждого зависит, как полетит самолёт, поэтому работаем дружно!
(Дети выкладывают на партах такой же самолёт из деталей разрезного конструктора)
– оцените свою работу, возьмите цветочек и раскрасьте ещё один лепесток
Ночь настала – всё кругом
Спит спокойно сладким сном.
Только солнышко взошло-
Сразу вмиг всё ожило!
(Дети закрывают глаза, а учитель меняет местами детали самолёта)-Что изменилось?
Руки в стороны, в полёт отправляем самолёт
Правое крыло – вперёд, левое крыло – вперёд
1,2,3,4 – полетел наш самолёт.
VII. Итог урока.
– Ребята, наше путешествие подошло к концу, паровозику пора домой.
– Давайте вспомним, героев каких сказок мы сегодня повстречали.
– Что вам понравилось сегодня на уроке?
– Поднимите вверх ромашку, кому на уроке было интересно.