Начальная школа
-
Повторение и обобщение знаний. Сложение с переходом через разряд 2012
Урок математики в третьем классе, УМК «Планета знаний» – урок повторения и обобщения знаний, на котором совершенствуются вычислительные навыки и закрепляются навыки решения задач. Все задания связаны с наукой экологией и направлены на воспитание бережного отношения к природе.
-
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2012
В статье рассматривается проблема поиска эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников, одним из которых выступает дидактическая игра, представлены примеры дидактических игр, проводимых в начальной школе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: Х.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка» 2012
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века», на котором продолжена работа по формированию навыков правильного и выразительного чтения. На уроке идет знакомство с литературными жанрами, учащиеся работают с текстом, учась понимать литературное произведение. Для решения задач эстетического, трудового, нравственного воспитания в урок включены: работа над философским смыслом жизни; сравнение разных типов персонажей; беседа о будущем учащихся.
-
Применение интерактивных педагогических технологий на уроке окружающего мира 2012
В статье представлен конспект урока окружающего мира по теме «Тела и вещества», 2-й класс (УМК система Занкова Л.В.), 3-й класс (УМК по новому образовательному стандарту к учебному комплекту А.А. Плешакова). Цели урока: сформировать представление о телах и веществах; познакомить с разнообразием веществ в окружающем мире: твердые, газообразные, жидкие. На уроке используется одна из интерактивных форм обучения – работа в парах.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие в страну Симметрия" (исследование индуктивного типа) 2012
На уроке представлено исследование индуктивного типа в малых группах с использованием для каждой группы разного материала. Организовано оно в очень интересной, доступной для младшего школьного возраста форме. Применение данной методики обеспечивает высокий уровень самостоятельности ребенка в процессе учения, развитие универсальных познавательных действий и приобретение исследовательских умений.
-
Урок математики в начальной школе 2012
Цели урока: формировать умение преобразовывать именованные числа; повторить нумерацию чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
-
Урок математики. 1-й класс. "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение примеров и текстовых задач" 2012
Урок закрепления темы проводился в виде космического путешествия. Дети побывали на планетах Солнечной системы, узнали всё о них и выполняли различные по сложности задания. На уроке проводилась групповая, индивидуальная, дифференцированная работа. Много внимания уделялось работе над задачами. Дети анализировали, решали задачи с недостающими данными, изменяли вопрос, составляли задачи по рисунку. Предлагались задания на развитие логического мышления, задачи на смекалку.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Математика. 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить умения составлять две суммы и две разности к рисунку, закрепить изученные случаи сложения и вычитания, сравнения однозначных чисел; развивать внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе "Перспективная начальная школа" 2012
Цели урока: учить анализировать условия задач, выбирать правильное решение задачи; тренировать в составлении краткой записи, повторить изученный материал по теме " Треугольники"; развивать логическое мышление, умение рассуждать, творчески мыслить; воспитывать интерес к математике.
-
Числа от 1 до 10. Обобщение и повторение знаний 2012
Основной целью данного урока является обобщение и повторение пройденного материала в интересной игровой форме. Поэтому урок построен с учетом того, чтобы всем детям было интересно и каждый смог показать свои знания, проявить смекалку, сообразительность. В ходе урока применялась компьютерная презентация.
-
Урок окружающего мира (1-й класс) по учебнику Н.Я. Дмитриевой , А.Н. Казакова (система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2012
Урок окружающего мира в 1-м классе по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова (система развивающего обучения Л.В. Занкова) показывает зависимость человека от природы, ее воздействие на нее, знакомит учащихся с Красной книгой. Цель урока: пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, воспитывать чувство сопричастности тому, что происходит в нашем общем доме.
-
Урок истории культуры народа по теме "Семья. Республика. Сотрудничество" 2012
Данный урок истории культуры народа был проведен во 2-м классе начальной школы с целью знакомства детей с разнообразными службами города. На урок были приглашены представители служб города, которые помогают семьям. В течение урока на доске появлялась схема сотрудничества. В конце урока дети и гости рисовали ковер дружбы. Он стал символом дружбы всех народов республики Марий Эл, проживающих в единой семье, всех служб, которые ей помогают.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Человек – строитель" 2012
В основе учебного занятия лежит идея знакомства младших школьников с такой сферой человеческой деятельности, как строительство, через организацию учебно-исследовательской деятельности учающихся. Урок будет способствовать освоению элементарных знаний о строительных профессиях и формированию осознанных интересов учеников начальных классов в сфере профессиональной деятельности человека.
-
Агитбригада по пожарной безопасности 2012
Мероприятие направлено на усиление противопожарной пропаганды, привитие навыков осторожного обращения с огнем и предупреждение пожаров от детской шалости. Сценарий мероприятия представлен в стихотворной форме и содержит частушки и песни.
-
Урок окружающего мира "Путешествие по городам и странам" 2012
На уроке учащиеся продолжают изучение раздела «Путешествие по городам и странам». Школьники знакомятся со знаменитыми местами мира: Тадж-Махал, египетские пирамиды, Сиднейская опера, Статуя Свободы. На уроке проводится тестовая работа.
-
Урок обучения грамоте "Буква Я" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с письменной буквой «Я». Играя и разгадывая ребусы и загадки, школьники формируют графический навык письма буквы «Я».
-
Кто такие насекомые? 2012
Цели урока: изучение характерных признаков класса "Насекомые", формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.
-
Игра по ПДД 2012
Сценарий игры, в ходе которой учащиеся закрепляют знание правил дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Игра способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Русская народная сказка "У страха глаза велики". 2-й класс 2012
Конспект открытого урока разработан в свете требований Федерального государственного стандарта второго поколения. Урок направлен на достижения планируемых (личностных, предметных, метапредметных) результатов освоения основной общеобразовательной программы по литературному чтению.
-
Тема урока "Километр". 4-й класс 2012
Урок по математике в 4-м классе проводится по программе «Школа России» (учебник М.И. Моро). Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся и знакомит их с новой единицей длины – километр. На уроке применяется ИКТ-технологии, дети получают представление об использовании единицы длины (км) на практике, продолжают развивать внимание, совершенствуют вычислительный навык.
-
Урок-экскурсия по окружающему миру "Остров-град Свияжск" 2012
Урок-экскурсия по окружающему миру, на котором дети выступают в роли экскурсоводов. Они рассказывают о появлении старинного города, знакомятся с его памятниками архитектуры, повествуют о его прошлом и настоящем. Задача урока – воспитание любви к родному краю, к истокам великой русской культуры.
-
ИКТ на уроке русского языка "Перенос слов" 2012
Урок русского языка проводится по программе «Школа–2100», по учебнику Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеева, О.В. Прониной «Русский язык (первые уроки): 1-й класс» и рабочей тетради по русскому языку для 1-го класса Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. Урок проводится с целью ознакомления учащихся с правилами переноса слов, развитием умения видеть «опасные места» и правильно писать слова с изученными орфограммами.
-
Рисование лубочных картинок 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения лубка; составить альбом "Сказочный лубок"; содействовать воспитанию нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру.
-
Урок внеклассного чтения "Сказки-несказки В.В. Бианки" 2012
Использование ИКТ на данном уроке помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал и представить его в разнообразной, наглядной, красочной форме. Дает высокий эмоциональный настрой. Материал урока подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
-
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. 4-й класс 2012
Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа Россия". Он закрепляет знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных единственного числа в родительном, дательном, предложных падежах единственного числа.
-
Правописание глаголов неопределенной формы в 3-м лице 2012
Цель урока: научиться писать глаголы неопределенной формы в 3-м лице.
-
Деление многозначного числа на однозначное. 3-й класс 2012
Урок объяснения нового материала. На уроке создаются оптимальные условия для обобщения и систематизации вычислительных навыков в пределах 1000. Учащиеся должны усвоить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное число. Урок увлекательный, поучительный, познавательный.
-
Умножение и деление. Закрепление. 2-й класс 2012
Цели и задачи урока: закреплять первичные знания детей об умножении и делении (умножение определяется как сложение одинаковых слагаемых); закреплять первичные знания детей о делении на части и по содержанию; отрабатывать устные вычислительные навыки; решать простые задачи на деление и умножение; развивать внимание, коммуникативность, логическое мышление и умение сравнивать; воспитывать взаимное уважение друг к другу, интерес к предмету.
-
Возможности информационно-коммуникационной образовательной среды с позиций здоровьесбережения обучающихся 2012
Актуальной проблемой в школе является сохранение здоровья обучающихся. В статье описывается, как использование возможностей информационно-коммуникационной образовательной среды в обучении не только повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность обучающихся, но и способствует превращению урока в здоровьесберегающую организационную форму обучения.
-
Интегрированный открытый урок по математике в 4-м классе "Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!" 2012
На уроке математики речь пойдет о Москве. Давайте совершим путешествие в древнюю Москву.