Что за чудо эти сказки… (по сказкам А.С. Пушкина). 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (988 кБ)


Цели занятия:

  1. Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина.
  2. Развивать образное мышление, речь, память, умение интонацией передавать настроение.
  3. Воспитание интереса к чтению. Воспитывать доброту, милосердие, любовь к сказкам.

Оборудование:

  1. Портрет А. С. Пушкина.
  2. Выставка книг (сказок) А.С.Пушкина.
  3. Кроссворд по сказкам Пушкина (на 2-х листах).
  4. Презентация к КВНу
  5. Строки из сказок (разрезаны на 3 части).
  6. Жетоны для викторины.

Средства ТСО: магнитофон, компьютер.

Ход урока

Класс делится на 3 команды.

На доске эмблемы команд

Учитель:

В клуб пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнём играть.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем Пушкина чудные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. всё это очень интересно!

Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина.

(Звучит мелодия песни «Где водятся волшебники?»)

1 конкурс. «УГАДАЙ, ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРИШЛИ ГЕРОИ».

Надо угадать не только сказочного героя, но назвать и сказку, из которой он пришел. Какая команда угадывает – та и получает жетон.

(Золотая рыбка, три девицы, Петушок,Черномор и богатыри, старик и старуха, белка, чёрт)

2 конкурс. «ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ».

Продолжите сказку и назовите как она называется.

  1. Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.
    «Кабы я была царица,-
    Говорит одна девица,-…..
  2. Жил старик со своею старухой
    У самого моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно….
  3. За морем царевна есть,
    Что не можно глаз отвесть:
    Днём свет божий затмевает,
    Ночью землю освещает,
    Месяц под косой блестит,
    А ….
  4. Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех …
  5. Кири-ку-ку.
    Царствуй…

3 конкурс. «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО СКАЗОЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ»

  1. Солнышко, месяц, ветер. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  2. Звездочёт, шамаханская царица, петушок. «Золотой Петушок»
  3. Царевна Лебедь, белочка, остров. «Сказка о царе Салтане о сыне егославном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

4 конкурс: «СОБЕРИ СТРОКУ ИЗ СКАЗКИ»

Командам за 1 минуту предлагается собрать строчки из сказок Пушкина.

Слова разрезаны и лежат в конвертах

1 команда:

Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.

2 команда:

Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.

3 команда:

В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все оне
Государевой жене…

5 конкурс: ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ ПУШКИНА?»

  1. Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
  2. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)
  3. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)
  4. За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)
  5. Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)
  6. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)
  7. К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (солнце, месяц, ветер)
  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  9. К кому послал поп Балду за оброком? (к чертям)
  10.  Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)

6 конкурс. «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?»

Кораблик.

Зеркало.

Корыто.

Яблоко.

Бочка.

Орехи.

7 конкурс «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ»

Ну и последнее задание. Давайте ответим на вопросы, которые я вам предложу и посмотри, что у нас получится.

П – Кто взял работником Балду (Поп)

У – Как начинается поэма «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зеленый…)

Ш – В кого превращался Князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» (Шмель)

К – Кем был Елисей из «Сказки о мертвой царевне» (Королевич)

И – Из чего были ядра у орехов, которые грызла Белочка с острова буяна (Изумруд)

Н – Кем являлась Арина Радионовна Пушкину? (няня)

Учитель: Конечно, благодаря няне А.С.Пушкина, Арине Родионовне, мы можем с вами читать такие замечательные сказки. И именно о них, Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Подведение итогов.