Урок математики в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

– формировать умение преобразовывать именованные числа;
– повторить нумерацию чисел: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Слайд. 1

Ход урока

Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать.
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Учебник научит нас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!

Слайд.2

Проверка домашнего задания.

Стр.70 № 11.

– Что у вас получилось? (Яблоко)

Слайд 3

Устный счет.

  1. Мальчик нырнул на глубину 3 м, а кит погрузился на глубину 3000м. Во сколько раз глубже погружается кит? (1000 м)
  2. Кит погружается на глубину 3000 м, а батискаф погрузили на глубину14200 м. На сколько глубже он погрузился? (9200 м)
  3. Самые длинные перья у фазана – 173см! лишь у домашнего декоративного петуха-феникса хвост на 327 см длиннее. Какой длины хвост у феникса? (500см)
  4. Муха подслеповата и видит на расстоянии 60 см, а стрекоза в 3 раза больше. Как далеко видит стрекоза? (180 см)

Взаимопроверка. Слайд.4

Напишите числа в порядке возрастания

Постановка темы урока.

– Чему учились на предыдущих уроках? (Учились читать, записывать, складывать и вычитать многозначные числа.)

Какие величины вы известны? (Длина, время, масса, объём, площадь.)

– В каких единицах измеряется длина? (В миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах.)

– Что мы можем измерить этими единицами кроме длины? (Расстояние, размер, высоту, ширину, глубину.)

Задача.

Львенок и Черепаха были приглашены на День рождение к Носорогу. Весь путь составляет 5 км 305 м. Сначала Черепаха проехала на Львенке 2 км 69 м, затем Львенок проехал на Черепахи 612 м. Оставшийся путь они прошли пешком. Какое расстояние они прошли пешком?

Можем ли мы решить эту задачу? (Нет.)

Знакомство с новым материалом.

– Сегодня на уроке мы будем учиться преобразовывать именованные числа, а поможет нам в этом знания нумерации многозначных чисел.

– Для чего нам это нужно? Чуть позже мы будем решать задачу. Но без умений преобразовывать именованные числа, мы это сделать не сможем.

– Откройте учебники на странице 71 №1 и прочитайте по цепочке записанные числа.

– Сначала вспомним то, что уже знаем. Допишите эти записи.

На доске.

1 км =…м 1 м =…см
1 км =…см 1м =…дм

– Мы будем учится выражать многозначные числа в тысячах и единицах

На доске.

7804 =… тыс. …ед.

Самостоятельно стр. 71 №2(а)

7804 м = … км … м

– Теперь выразим число метров в километрах и метрах.

Самостоятельно № 2 б

Одному ученику дано это задание на листе.

Проверка.

– Что вы замечаете? (И в первой записи, где выражали многозначные числа в тысячах и в единицах, и во второй записи, где выражали именованные числа, записи выглядят одинаково.)

– Это происходит потому, что у нас система мер тоже десятичная, как и десятичная система записи чисел. Поэтому если Вы будете помнить соотношение между единицами измерения, вы можете действовать так же, как и для обычных числе в десятичной нумерации.

На доске

Выразить 8009 м = … км … м

Самостоятельно №3б

Одному ученику дано это задание на листе.

Проверка.

А теперь вернемся к устному счёту. Выразите в более крупных единицах измерения.

Закрепление.

– Теперь мы сможем решить задачу.

1.Задача.

Львенок и Черепаха были приглашены на День рождение к Носорогу. Весь путь составляет 5 км 305 м. Сначала Черепаха проехала на Львенке 2 км 69 м, затем Львенок проехал на Черепахи 612 м. Оставшийся путь они прошли пешком. Какое расстояние они прошли пешком?

Слайд 5

Слайд 6

– Какая из схем подойдет к нашей задаче?

– Что нам известно? (Целое.)

– Что надо найти? (Часть.)

– Как найти часть? (Надо из целого отнять известные части.)

– Для того чтобы решить задачу нам нужно перевести именованные числа.

5 км 305 м = … м

2км 69 м = … м

Решение самостоятельно.

Физкультминутка

Слайд 7

Кузнечики.

Спина прямая, руки на поясе.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгайте на носках легко!

1. – Решив уравнение: 1 вариант узнает, сколько книжек, а 2 вариант – сколько раскрасок подарят друзья Носорогу.

1 вар 26 * Х = 52 2 вар Х *17 =51

3. Носорог приготовил угощение.

Один ученик решает у доски на листе, остальные в тетради.

1 лист

Слайд 8

Итог урока.

Чему мы сегодня учились? (преобразовывать именованные числа).

Слайд 9

Презентация