Цели урока:
– формировать умение преобразовывать именованные числа;
– повторить нумерацию чисел: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Слайд. 1
Ход урока
Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать.
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Учебник научит нас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу! –
Слайд.2
Проверка домашнего задания.
Стр.70 № 11.
– Что у вас получилось? (Яблоко)
Слайд 3
Устный счет.
- Мальчик нырнул на глубину 3 м, а кит погрузился на глубину 3000м. Во сколько раз глубже погружается кит? (1000 м)
- Кит погружается на глубину 3000 м, а батискаф погрузили на глубину14200 м. На сколько глубже он погрузился? (9200 м)
- Самые длинные перья у фазана – 173см! лишь у домашнего декоративного петуха-феникса хвост на 327 см длиннее. Какой длины хвост у феникса? (500см)
- Муха подслеповата и видит на расстоянии 60 см, а стрекоза в 3 раза больше. Как далеко видит стрекоза? (180 см)
Взаимопроверка. Слайд.4
Напишите числа в порядке возрастания
Постановка темы урока.
– Чему учились на предыдущих уроках? (Учились читать, записывать, складывать и вычитать многозначные числа.)
Какие величины вы известны? (Длина, время, масса, объём, площадь.)
– В каких единицах измеряется длина? (В миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах.)
– Что мы можем измерить этими единицами кроме длины? (Расстояние, размер, высоту, ширину, глубину.)
Задача.
Львенок и Черепаха были приглашены на День рождение к Носорогу. Весь путь составляет 5 км 305 м. Сначала Черепаха проехала на Львенке 2 км 69 м, затем Львенок проехал на Черепахи 612 м. Оставшийся путь они прошли пешком. Какое расстояние они прошли пешком?
Можем ли мы решить эту задачу? (Нет.)
Знакомство с новым материалом.
– Сегодня на уроке мы будем учиться преобразовывать именованные числа, а поможет нам в этом знания нумерации многозначных чисел.
– Для чего нам это нужно? Чуть позже мы будем решать задачу. Но без умений преобразовывать именованные числа, мы это сделать не сможем.
– Откройте учебники на странице 71 №1 и прочитайте по цепочке записанные числа.
– Сначала вспомним то, что уже знаем. Допишите эти записи.
На доске.
1 км =…м | 1 м =…см |
1 км =…см | 1м =…дм |
– Мы будем учится выражать многозначные числа в тысячах и единицах
На доске.
7804 =… тыс. …ед.
Самостоятельно стр. 71 №2(а)
7804 м = … км … м
– Теперь выразим число метров в километрах и метрах.
Самостоятельно № 2 б
Одному ученику дано это задание на листе.
Проверка.
– Что вы замечаете? (И в первой записи, где выражали многозначные числа в тысячах и в единицах, и во второй записи, где выражали именованные числа, записи выглядят одинаково.)
– Это происходит потому, что у нас система мер тоже десятичная, как и десятичная система записи чисел. Поэтому если Вы будете помнить соотношение между единицами измерения, вы можете действовать так же, как и для обычных числе в десятичной нумерации.
На доске
Выразить 8009 м = … км … м
Самостоятельно №3б
Одному ученику дано это задание на листе.
Проверка.
А теперь вернемся к устному счёту. Выразите в более крупных единицах измерения.
Закрепление.
– Теперь мы сможем решить задачу.
1.Задача.
Львенок и Черепаха были приглашены на День рождение к Носорогу. Весь путь составляет 5 км 305 м. Сначала Черепаха проехала на Львенке 2 км 69 м, затем Львенок проехал на Черепахи 612 м. Оставшийся путь они прошли пешком. Какое расстояние они прошли пешком?
Слайд 5
Слайд 6
– Какая из схем подойдет к нашей задаче?
– Что нам известно? (Целое.)
– Что надо найти? (Часть.)
– Как найти часть? (Надо из целого отнять известные части.)
– Для того чтобы решить задачу нам нужно перевести именованные числа.
5 км 305 м = … м
2км 69 м = … м
Решение самостоятельно.
Физкультминутка
Слайд 7
Кузнечики.
Спина прямая, руки на поясе.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгайте на носках легко!
1. – Решив уравнение: 1 вариант узнает, сколько книжек, а 2 вариант – сколько раскрасок подарят друзья Носорогу.
1 вар 26 * Х = 52 2 вар Х *17 =51
3. Носорог приготовил угощение.
Один ученик решает у доски на листе, остальные в тетради.
1 лист
Слайд 8
Итог урока.
Чему мы сегодня учились? (преобразовывать именованные числа).
Слайд 9