Цели урока:
совершенствовать вычислительные навыки;
закреплять навыки решения задач, знания
геометрических фигур и нахождения S и Р
прямоугольника;
развивать внимательность, наблюдательность,
смекалку, навык работы с геометрическим
материалом;
воспитывать любовь к природе, чувство
ответственности за за планету.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, карточки с буквами (ЭКОЛОГИЯ), карточки с задачами, конверты с геометрическим заданием, компьютер.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (Приложение, 1 слайд)
2. Сообщение цели урока:
– Сейчас у нас урок математики. Вспомним, чем мы
занимаемся, на этих уроках? (Ответы
обучающихся)
– Правильно, всё это мы сегодня и будем делать, но
кроме этого мы узнаем о науке, которая связывает
человека и природу. Науку эту нужно уважать и
слушаться её сигналов.
– Название этой науки мы узнаем, выполнив
несколько заданий.
3. Устный счёт: (Приложение, 2 слайд)
- 8м 20см = … см
- 66 : 3
- (560 + 140) : 100
- 1200г = … кг … г
- 98 : 7
- 22 * 4
- Сова съедает за ночь 8 мышей. Сколько мышей она съест за неделю?
- Кукушка съедает в день в среднем 40 гусениц и 5 личинок майского жука. Во сколько раз больше она съедает гусениц?
(Учащиеся выходят с напечатанными ответами к доске. На обратной стороне написано слово ЭКОЛОГИЯ.)
4. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи (Приложение, 3 слайд)
– Итак, это наука – экология, что значит в
переводе с латинского «экос» – дом, «логос» –
наука.
– Какое словосочетание получается? (Наука о
доме)
– А что за дом имеется в виду? Где живёт всё
человечество? (На планете Земля)
– А ещё экологию можно сравнить с цветком. (Приложение, 4 слайд)
– Что изображено на его лепестках?
– Как можно назвать всё это одним словом? (Природа)
– А кто в середине? (Человек)
– А почему?
– Что даёт человеку природа?
– Что должен делать человек по отношению к
природе?
5. Работа по теме урока
1) Решение задач по группам (Приложение, 5 слайд)
– Чтобы помогать природе мы должны знать, какой вред наносит деятельность человека.
1. Одно крупное предприятие выбрасывает в
атмосферу около 198 тонн вредных веществ в год.
После установки очистительных сооружений это
количество уменьшилось на 164 тонны. Сколько
тонн вредных веществ выбрасывается теперь?
2. Для предупреждения размыва оврага по одному
склону посадили 125 кустарников, а по
другому – на 87 кустарников больше. Сколько всего
кустарников посадили?
3. Сейчас охота в нашей стране запрещена
полностью на 57 видов зверей и 29 видов птиц. На
сколько видов зверей птиц запрещена охота?
2) Проверка:
– 34 тонны;
– 337 кустарников;
– 86 видов;
3) Беседа о помощи птицам
4) Ребусы (Приложение, 6 слайд)
6. Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад, в гнездо кладём.
7. Закрепление знаний
Работа по учебнику (стр. 42 № 1, а, б, в, з, и, к)
(на доске и в тетрадях)
8. Конструирование (Приложение, слайд 7)
– Какие геометрические фигуры на ваших партах?
– Сейчас мы займёмся конструированием, а перед
этим немного помечтаем.
– Какое сейчас время года?
– На улице белым-бело. Возьмите белый
прямоугольник и представьте, что это белое
покрывало – снег. Но совсем скоро солнце будет
светить ярче, от этого снег будет таять и
появятся первые проталины и почти сразу же
первая травка. А небо будет голубым- голубым.
Составили представленную нами картину из
геометрических фигур.
– Измерьте стороны прямоугольника.
– Найдите площадь и периметр данной фигуры (по
вариантам) (Приложение,
8 слайд)
9. Рубрика « Знаете ли вы, что…» (Приложение, 9 слайд)
1) 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки леса
одно взрослое дерево, которое росло в течение 50-80
лет.
2) В квартире подтекает водопроводный кран. За 6
минут набегает стакан. За 1 час – 2 литра, за сутки
– 50 литров, за 3 суток – 150 литров.
3) Все любят ходить в лес. Люди отдыхают, разжигают
костёр. А вы знаете, что после костра на этом
месте 6 лет ничего не будет расти, пока природа не
залижет эту рану.
10. Итог урока. Рефлексия
– Наш урок подошёл к концу. Я надеюсь, что он
прошёл не зря. Какие выводы вы сделали для себя?
Что-то новое узнали?
– А теперь возьмите в руки сконструированные
фигуры.
– Что вы держите в руках? (Природу)
– А это значит, что «Природа в наших руках» (Приложение, слайд 10), и
от нас с вами зависит будущее.
Домашнее задание (Приложение, слайд 11)