Повторение и обобщение знаний. Сложение с переходом через разряд

Разделы: Начальная школа


Цели урока:
совершенствовать  вычислительные навыки;
закреплять навыки решения задач, знания геометрических фигур и нахождения S и Р прямоугольника;
развивать внимательность, наблюдательность, смекалку, навык работы с геометрическим материалом;
воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за за планету.

Оборудование: учебник    «Математика» 3 класс, карточки с буквами (ЭКОЛОГИЯ), карточки с задачами, конверты с геометрическим заданием, компьютер.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (Приложение, 1 слайд)

2. Сообщение цели урока:

– Сейчас у нас урок математики. Вспомним, чем мы занимаемся,  на этих уроках? (Ответы обучающихся)
– Правильно, всё это мы сегодня и будем делать, но кроме этого мы узнаем о науке, которая связывает человека и природу. Науку эту нужно уважать и слушаться её сигналов.
– Название этой науки мы узнаем, выполнив несколько заданий.

3. Устный счёт:   (Приложение, 2 слайд)

  1. 8м 20см = … см
  2. 66 : 3
  3. (560 + 140) : 100
  4. 1200г = … кг … г
  5. 98 : 7
  6. 22 * 4
  7. Сова съедает за ночь 8 мышей. Сколько мышей она съест за неделю?
  8. Кукушка съедает в день в среднем 40 гусениц и 5 личинок майского жука. Во сколько раз больше она съедает гусениц?

(Учащиеся выходят с напечатанными ответами к доске. На обратной стороне написано слово  ЭКОЛОГИЯ.)

4. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи  (Приложение, 3 слайд)

– Итак, это наука – экология, что значит в переводе с латинского «экос» – дом, «логос» – наука.
– Какое словосочетание получается? (Наука о доме)
– А что за дом имеется в виду? Где живёт всё человечество? (На планете Земля)
– А ещё экологию можно сравнить с цветком. (Приложение, 4 слайд)
–  Что изображено на его лепестках?
–  Как можно назвать всё это одним словом? (Природа)
– А кто в середине? (Человек)
– А почему?
– Что даёт человеку природа?
– Что должен делать человек по отношению к природе?

5. Работа по теме урока

1) Решение задач по группам (Приложение, 5 слайд)

– Чтобы  помогать природе мы должны знать, какой вред наносит деятельность человека.

1. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу около 198 тонн вредных веществ в год. После установки очистительных сооружений это количество уменьшилось  на 164 тонны. Сколько тонн вредных веществ выбрасывается теперь?
2. Для предупреждения размыва оврага по одному склону посадили 125 кустарников,   а по другому – на 87 кустарников больше. Сколько всего кустарников посадили?
3. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 57 видов зверей и 29 видов птиц. На  сколько видов зверей птиц запрещена охота?

2) Проверка:

– 34 тонны;
– 337 кустарников;
– 86 видов;

3) Беседа о помощи птицам

4) Ребусы (Приложение, 6 слайд)

6. Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад, в гнездо кладём.

7. Закрепление знаний

Работа по учебнику (стр. 42 № 1, а, б, в, з, и, к)
(на доске и в тетрадях)

8. Конструирование (Приложение, слайд 7)

– Какие геометрические фигуры на ваших партах?
– Сейчас мы займёмся конструированием, а перед этим немного помечтаем.
– Какое сейчас время года?
– На улице белым-бело. Возьмите белый прямоугольник и представьте, что это белое покрывало – снег. Но совсем скоро солнце будет светить ярче, от  этого снег будет таять и появятся первые проталины и почти сразу же  первая травка. А небо будет голубым- голубым. Составили представленную нами картину из геометрических фигур.
– Измерьте стороны прямоугольника.
– Найдите площадь и периметр данной фигуры (по вариантам)   (Приложение, 8 слайд)

9. Рубрика « Знаете ли вы, что…» (Приложение, 9 слайд)

1) 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки леса одно взрослое дерево, которое росло в течение 50-80 лет.
2) В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает стакан. За 1 час – 2 литра, за сутки – 50 литров, за 3 суток – 150 литров.
3) Все любят ходить в лес. Люди отдыхают, разжигают костёр. А вы знаете, что после костра на этом месте 6 лет ничего не будет расти, пока природа не залижет эту рану.

10. Итог урока. Рефлексия

– Наш урок подошёл к концу. Я надеюсь, что он прошёл не зря. Какие выводы вы сделали для себя? Что-то новое узнали?
– А теперь возьмите в руки сконструированные фигуры.
– Что вы держите в руках? (Природу)
– А это значит, что «Природа в наших руках» (Приложение, слайд 10), и от нас с вами зависит будущее.

Домашнее задание (Приложение, слайд 11)