КВН по русскому языку во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • развитие интереса к изучению языка и литературы, его фонетики и орфографии;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
  • укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: компьютер, карточки с буквами, рисунок елки со слогами, жетоны.

Дети разделены на 4 команды, за каждым столом сидят по 6-7 человек. Сами выбирают капитанов.

За каждый правильный ответ команда получает жетон. После каждого-й конкурс:а жюри подводит итоги.

На урок приглашены учителя и родители, они и будут в жюри.

Ход мероприятия

I. Вводная часть.

Учитель: Писатель К. Паустовский говорил: «Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словам: и звучание музыки, и.. блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и заунывный ропот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь, и утрату, и ликование победы».

II. Приветствие команд.

Команда 1:

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.

Команда 2:

И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Команда 3:

Мы отвечаем дружна,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Команда 4:

И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней-
И наша дружба крепнет с ней.

1-й конкурс: «Прочитай слово».

Учитель раздает конверты с буквами, команды должны составить слова, которые будут названием команды.

Команда 1: у к в а б

Команда 2: и с л г о

Команда 3: о в о л с

Команда 4: е л о п д р е ж н е и

Ответы: буква, слоги, слово, предложение появляются на экране, после этого на столах появляются карточки с названием команд. Жюри подводят итоги.

2-й конкурс: «В гости к гласным».

Учитель: На волшебном цветке десять лепестков, на каждом – буква. Здесь и гласные и согласные. Нужно составить из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

После завершения-й конкурс:а на экране появляются ответы: село, сало, смена, сера, роса, пена, нота, рота…..Подсчитывается большее количество слов, составленное командой. Подводятся итоги.

3-й конкурс: «В гости к согласным».

Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет-свет. Слова на экране.

Команда 1: фара, игра.

Команда 2: хата, кочка.

Команда 3: лев роща.

Команда 4: крыса, нота.

Ответы: пара, икра; вата, кошка; лес, роза; крыша, рота.

4-й конкурс: «Письмо от бабушки Загадушки».

Учитель: Отгадайте загадки. Потом сказать, сколько букв, звуков и слогов в словах-отгадках.

Для всех команд загадки на экране.

Команда 1:

Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет – вскачь пройдет немножко,
Захочет – ляжет на бочок. /Юла/

Команда 2:

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы - другого цвета. /Заяц/

Команда 3:

Льется речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. /Коньки/

Команда 4:

Ей всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. /Ель/

5-й конкурс: «Собери слово».

Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Нужно составить слова из трех слогов. Елка на экране. Слоги: ка, та, ло, ре, па, мо, ша, ко.

Ответы: калоша, молоко, лопата, карета….

6-й конкурс: «Отгадайте ребус».

Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадки, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для этого, чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак что изображает.

Как же называются такие необычные загадки?

Дети: Ребусы.

Каждая команда получает по два ребуса.

Подводятся итоги, раздаются жетоны.

7-й конкурс: «Путешествие в страну словарию».

Учитель: В отрывках их стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить. Все стихи появляются на экране.

Команда 1:

Портфель у меня не велик и не мал.
Лежит в нем задачник, букварь и …. /Пенал/

Команда 2:

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школя…. /Ученик/

Команда 3:

Быть должны всегда в порядке
Твои школьные…. . /Тетрадки/

Команда 4:

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно….. /Карандаш/

8-й конкурс: «Наоборот».

Учитель: Подберите антонимы – слова, противоположные по смыслу.

Задание на экране.

Команда 1:

Я – антоним к слову «лето»
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому, что я…. /Зима/

Команда 2:

Далеко мой стук слышится вокруг.
Червякам я враг, а деревьям……. /Друг/

Команда 3:

У прохожих на виду висела яблоко в саду.
Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко, а мышонок…… /Высоко/

Команда 4:

Я антоним к слову смех. Не от радости утех,
Я бываю поневоле от несчастья и от боли,
От обиды, неудач. Догадались? Это….. /Плач/

9-й конкурс: «Отгадай пословицу».

Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицы по двум словам. Пословицы на экране.

Команда 1: «свет», «тьма».

Команда 2: «погибай», «выручай».

Команда 3: «встречают», «провожают».

Команда 4: «труд», «лень».

Ответы:

  • Ученье – свет, а не ученье – тьма.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • По одежке встречают, по уму провожают.
  • Труд кормит, а лень портит.

10-й конкурс: «Из одного слова несколько».

Учитель: Задание этого-й конкурс:а следующее: вам нужно из букв слова «колесо» составить как можно больше других слов.

11-й конкурс: «Раскрой смысл выражений».

Учитель: Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.

Задание на экране.

Команда 1:

  • «Зарубить на носу». /Хорошо и надолго запомнить/
  • «Ни пуха, ни пера. /Пожелать удачи/.

Команда 2:

  • «Морочить голову. /Обманывать/
  • «Рукой подать» /Близко/

Команда 3:

  • «В час по чайной ложке» /Медленно/
  • «Во весь дух» /Быстро/

Команда 4:

  • «Убить двух зайцев» /Делать несколько дел одновременно/
  • «Ворон считать» /Ничего не делать/

Подведение итогов, награждение победившей команды.