Цели урока:
- Познакомить с понятием "мозаика" и техникой её выполнения.
- Выполнить аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги.
- Закрепить знание свойств бумаги и картона.
- Учить пользоваться ножницами.
- Воспитывать чувство прекрасного.
- Расширять кругозор.
Оборудование:
- Образец аппликации.
- Рисунки с изображением стрекозы, шаблон стрекозы.
- Картон, цветная бумага.
- Ножницы.
- Клей.
- Простой карандаш.
Ход урока
I. Организационный момент
а) Организация рабочего места
б) Загадки
На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза
Кто же это? ...
(стрекоза)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик
(стрекоза)
Просмотр рисунков с изображением стрекоз.
II. Постановка целей и задач урока
Сегодня на уроке вы выполните аппликацию в технике мозаика.
Мозаика - это особый вид живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или непрозрачного цветного стекла - смальты. История её существования насчитывает несколько тысячелетий. Древнейшие мозаики создавались из разноцветных глин.
В России эту технику возродил Михаил Васильевич Ломоносов. В его мозаике насчитывалось 112 тонов 1000 оттенков. В настоящее время она широко используется в убранстве общественных зданий, для украшения стен и потолков.
III. Работа над темой.
1). Посмотрите на готовую работу (учитель показывает стрекозу)
- Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (цветной картон для основания, цветная бумага)
- Каким инструментом будем пользоваться в ходе выполнения работы?
2). Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
3). Физминутка "Стрекоза"
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево - вправо, назад - вперед
Ну, совсем как вертолет.
(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3 - 4 раза).
IV. Ход выполнения работы.
Поэтапное выполнение работы:
- Обвести шаблон стрекозы.
- Вырезать
- Разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки или разрезать ножницами.
- Придумать узор, наклеить кусочки цветной бумаги на вырезанную по шаблону стрекозу.
Самостоятельная работа учащихся по опорной схеме. Индивидуальная помощь учителя.
V. Итог урока.
- Выставка работ
- Беседа
- Какие материалы мы использовали на уроке для выполнения работы?
- Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?