Начальная школа
-
Урок математики "Таблица умножения. Закрепление" 2012
Специфика урока состоит в том, что он проходит в форме "космического путешествия", активизирует мыслительную деятельность учащихся. Процесс повторения, закрепления знаний проходит занимательно, интересно. У детей прививается любовь к математике, закрепляются знания таблицы умножения.
-
Деревенские посиделки 2012
Процесс воспитания и развития ученика начальных классов – это коллективная, творческая, организаторская, созидательная забота об улучшении себя и окружающей жизни. Включение ценностей и традиций русской народной культуры в процесс воспитания дает возможность решить воспитательные цели и задачи.
-
Почему мы часто слышим слово «экология»? 2012
Изучая материал, я думаю, что ребята задумаются о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли. На уроке формируются первоначальные представления детей об экологии и роли в жизни людей. Учащиеся знакомятся с основами экологической грамотности, выявляют случаи негативного отношения человека на нашей планете, учатся правильно вести себя в природе.
-
Единообразное написание предлогов. 2-й класс 2012
На урок русского языка во 2-м классе учащиеся самостоятельно ставят учебную задачу, открывают новое знания, решают проблемную ситуацию, выводят правило. Закрепляя учебный материал, учатся классифицировать, сравнивать, обобщать. Сказочный герой, различные виды деятельности, фронтальная и групповая работа, разноуровневые задания позволяют сохранять учебную мотивацию и активность учеников на протяжении всего урока.
-
Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика "Стрекоза" 2012
Техника "мозаика"располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность, терпеливость, помогают выражению собственной фантазии. Главным этапом урока является этап работы учащихся над созданием аппликации по шаблону. Именно на этом этапе они применяют на практике полученные знания и видят результаты своего труда.
-
Окружающий мир. "Путешествие по лесу" 2012
Цель урока подчинена созданию положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся, необходимо помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности. А успешно проведённый интересный урок доставляет радость и учащимся, и учителю. На каждом уроке учитель должен стараться создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
-
Внеклассное мероприятие – математический вечер "В мире чисел" 2012
Внеклассное мероприятие развивает интерес учащихся к математике. Способствует развитию логического мышления, внимания, памяти, математической речи, сплочению коллектива. Расширяет умственный кругозор учащихся. Воспитывает чувство ответственности за порученное дело.
-
Конспект урока развития речи. 2-й класс. Тема: "Ель-кормилица" 2012
Задачи урока: учить подбирать точные, яркие слова для текста; обучать детей анализировать текст; развивать речь учащихся; воспитывать познавательный интерес. На уроке применяются групповая, самостоятельная формы работы. Урок сопровождается слайдовой презентацией.
-
Нарушение письменной речи (дисграфия) младших школьников 2012
Об особенностях дисграфии и важности ее раннего обнаружения.
-
Интегрированная контрольная работа. 1-й класс 2012
Предлагаемая интегрированная контрольная работа предназначена для оценки уровня подготовленности первоклассников к концу учебного года в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру.
-
КВН по русскому языку во 2-м классе 2012
Урок служит развитию памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности, интереса к изучению языка и литературы, его фонетики и орфографии, обогащению словарного запаса учащихся, укреплению и сплочению детского коллектива.
-
Урок литературного чтения "Из детских журналов" 2012
Урок по литературному чтению во 2-м классе призван обобщить знания детей по изученному разделу, выявить умение определять элементы журналов, определять по обложке год и месяц издания, приблизительное содержание, выявить знание названий произведений из данного раздела и их авторов, умение самостоятельно распределять произведения по группам, аргументируя свой выбор, привить интерес к посещению библиотеки и чтению периодической литературы.
-
Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества 2012
Представлен план спортивного соревнования, в котором участвуют дети 3-го класса. Программа состоит из нескольких доступных в соответствии с младшим школьным возрастом эстафет. После выполнения задания следуют паузы отдыха для соревнующихся, во время которых завоевывать победу помогают болельщики.
-
Орфографическая зоркость на уроке русского языка 2012
Развитие орфографической зоркости умственно отсталых школьников на уроке письма во 2-м классе на тему «Большая буква в именах, фамилиях людей» в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В процессе урока учащиеся должны иметь представления об именах, фамилиях людей как именах собственных. Дети на уроке узнают правило правописания имен собственных и смогут применить его на практике.
-
Проверка слов с парными согласными в корне 2012
Урок русского языка в 3-м классе. На уроке дети овладевают способами проверки слов с парным согласным на конце и в корне, учатся подбирать проверочные слова к словам с парным согласным в корне слова, распознают слова с парным согласным в корне слова, развивается орфографическая зоркость по правописанию слов с парными согласными в корне слова и на конце.
-
Урок на тему "Назначение сигналов светофора" 2012
Этот урок позволяет изучить с воспитанниками назначение сигналов транспортного и пешеходного светофоров, познакомить с историей возникновения светофоров. Узнать, как правильно переходить дорогу согласно сигналам светофора. Потренировать внимание, умение сосредотачиваться, как в классе так и на проезжей части, научиться распознавать светофоры для пешеходов и водителей.
-
Психолого-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе 2012
В статье на основе анализа литературы по теме исследования выявляются наиболее эффективные способы социально-педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе.
-
Умножение числа на произведение. 4-й класс 2012
Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения (автор Мельникова Е.Л). Дети подводятся к самостоятельному «открытию» новых знаний и формулировке темы урока. На уроке используются фронтальная и групповая формы работы, часть заданий носит дифференцированный характер. Предлагаемая презентация способствует решению задач, поставленных перед уроком, а также позволяет эффективнее использовать учебное время.
-
Что за чудо эти сказки… (по сказкам А.С. Пушкина). 2-й класс 2012
КВН проводится как обобщающий урок по произведениям (сказкам) А.С. Пушкина. Можно использовать как тематический классный час в ГПД.
-
Значение суффиксов. Состав слова. Инсценирование 2012
На уроке русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в 3-м классе формируются навыки индивидуального и коллективного исследовательского поведения. Учащиеся учатся видеть проблему, задавать вопросы, работать со словарем, доказывать и защищать свои идеи, воспринимать идеи других, работать в группе.
-
"Родовая принадлежность неизменяемых существительных". Урок русского языка. 4-й класс 2012
Цели урока: выявление родовой принадлежности неизменяемых слов; продолжать работу над взаимопониманием в группе; развивать самомотивацию.
-
Ледовое побоище. 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с эпизодами защиты Родины от иноземных захватчиков, раскрывает талант Александра Невского как великого полководца, князя и святого.
-
Развитие речи при изучении имени существительного и имени прилагательного в начальной школе 2012
В статье автор приводит несколько упражнений по развитию речи при изучении имени существительного и имени прилагательного.
-
Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс 2012
Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся.
-
Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира 2012
Цель урока: определить причину плавучести предметов.
-
Сценарий новогоднего праздника. 1-й класс 2012
Сценарий новогоднего праздника для обучающихся 1-го класса. Праздник проводится с целью создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
-
Урок по предмету окружающий мир. 4-й класс. Тема: "Животноводство в нашем крае" 2012
Урок проводится с целью формирования представления учащихся 3-го класса о животноводстве как составной части сельского хозяйства в Татарстане, о его роли в жизни человека и о труде животноводов. Младшие школьники познакомятся с основными отраслями животноводства и с животноводческими профессиями.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Слова-признаки" 2012
Урок по русскому языку в 1-м классе с использованием ИКТ разработан по учебнику «Русский язык» автор Н.А. Чуракова (М.: Академкнига). Учебник (УМК «Перспективная начальная школа»), на котором дети впервые знакомятся с частями речи.
-
Бинарный урок литературного чтения и музыки по теме "И. Бунин «Листопад»" в 4-м классе 2012
Бинарный урок литературного чтения и музыки по рассказу И.Бунина «Листопад» в 4-м классе как одна из нестандартных форм организации обучения младших школьников.
-
Русский язык. 3-й класс. "Правописание слов с двумя безударными гласными" 2012
Данный урок построен в технологии личностно ориентированного обучения. На этом уроке у детей формируется понятие о способах проверки слов с двумя безударными гласными. Все задания составлены с учетом возможностей и способностей каждого ребенка. На уроке идет расширение словарного запаса учащихся, обучение работе со словарем. Урок заканчивается на положительной ноте, возникшие затруднения будут преодолены на последующих уроках совместными действиями.