Начальная школа
-
Урок "Окружающий мир" по теме "О чем рассказывают вещи" 2012
Автор знакомит детей с историей вещей времен Московской Руси, с технологией изготовления вещей ("рождение" рубахи), с "сарафанным" и "поневным" комплексами. Учит распознавать и называть отдельные части комплексов.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение + технология) в 1-м классе "Задача. Ее составные части"( программа "Школа России") 2012
Цели и задачи: раскрыть и объяснить связи между частями задачи; ввести термины, связанные с понятием "задача"; закрепить изученные приемы сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10; совершенствовать навыки устного счета; прививать стремление к познанию нового.
-
Жизнь луга. Луг – природное сообщество. 4-й класс 2012
Урок построен для формирования представлений учащихся о луге как о природном сообществе, для знакомства с разнообразием живых организмов луга, взаимосвязью между ними; продолжает воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к растениям, животным луга.
-
Новый год для 3–4-х классов. Сценарий праздника 2012
Цель этого праздника – помочь каждому ребенку раскрыть свои творческие способности, обрести уверенность в себе, создать условия для сплочения детского коллектива. Яркие, красочные события делают жизнь детей радостной, развивают фантазию, побуждают к активным позитивным действиям. В сценарий включены игры, загадки, частушки, песни, танцы. Дети с удовольствием инсценируют сценки - шутки, фрагменты литературных и народных сказок, мультфильмов. Зрители также активные участники праздника.
-
Сценарий и разработка литературно-игрового вечера отдыха "Завалинка", посвященного Международному женскому дню 8 Марта 2012
Методическая разработка направлена на создание условий для установления между семьями учащихся и классным руководителем доверительных, теплых, родственных отношений, взаимного притяжения, понимания и сотрудничества.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Равновесие в природе" (УМК "Школа–2100") 2012
Урок построен в форме исследования с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Цель – сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое. В процессе исследования дети приходят к выводу, что если что-нибудь добавить, убрать, изменить в одном звене (нарушить взаимосвязь), то изменятся и другие звенья (нарушается равновесие).
-
Нетрадиционный урок-путешествие по математике в 4-м классе ("Школа России") 2012
Этапами урока являются остановки по пути следования. Экскурсоводом является учитель. Учащимся предлагается карта, по которой они определяют положение изучаемого материала. Автор знакомит с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначное число; развивает мышление, память, навыки счета, умение решать задачи.
-
Интегрированный урок "Звуки и краски весны в произведениях художников и поэтов". Е.А. Баратынский. «Весна» 2012
На уроке автор создает образное представление о весне на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Будь природе другом" 2012
Автор знакомит детей с растениями и животными, занесенных в Красную книгу, формирует представление о правилах охраны природы, развивает умения выделять отличительные признаки предметов и объединяет их в группы по существенным признакам, развивает интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывает любознательность.
-
Работа с пословицами на уроках литературного чтения в начальной школе 2012
Речь о пословицах идет на уроках русского языка и литературного чтения постоянно. Поэтому автор решил посвятить целый урок творческому подходу к этой теме. Сюда вошли такие задания, как собрать пословицы по их частям, вставить слова по смыслу, собрать пословицы из слов, составить арифметические пословицы. Творческие задания такого типа детям очень нравятся и они их выполняют с удовольствием или на уроках, или дома вместе с родителями.
-
Урок обучения грамоте: "Звуки [т'] и [т]. Буквы Т, т 2012
Урок обучения грамоте построен с использованием тематической презентации по региональному компоненту. Это позволяет не только учить буквы, но и знакомиться с животным миром своего края. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1–4-х классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала.
-
Интегрированный урок музыки и немецкого языка по теме "Герои немецких сказок в музыке" 2012
Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению музыки и немецкого языка. Через рабочую наглядность и презентацию раскрывается тема урока в увлекательной и доступной форме. Цель урока – обобщить знания по темам "Сказочные образы в музыке. Язык музыки" и "Описание людей и животных". Урок способствует формированию эстетического и нравственного воспитания, помогает выяснить, какую роль играет сказка в жизни человека.
-
Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья" 2012
Цели и задачи урока: привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, содействовать укреплению взаимоотношений в семье.
-
Система работы по физической культуре, укреплению здоровья и коррекции нарушения осанки учащихся начальных классов 2012
Оздоровительная гимнастика – это наиболее эффективное средство коррекции осанки. Автор статьи утверждает, что только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и мышцы брюшного пресса, постепенно создадут мышечный корсет и только активные упражнения сформируют правильный динамический стереотип, доведут до автоматизма привычку к рациональному положению тела в пространстве. О.Г. в школе – одна из возможностей укрепления здоровья ребенка.
-
Урок обучения грамоте (образовательная система "Школа–2100"). 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить со звуковыми особенностями буквы "ю" в начале слова и после буквы гласного звука.
-
Сравнение углов визуально и наложением (по системе Л.В. Занкова). 3-й класс 2012
Урок способствует накоплению учащимися опыта проведения геометрических исследований и созданию алгоритма выполняемого действия. Отбор форм и методов направлен на достижение цели, активизацию познавательной деятельности, повышению интереса к предмету через использование проблемно-диалоговой, исследовательской технологий. Урок учит практически применять знания по измерению и сравнению углов.
-
Урок чтения по программе "Школа России". 4-й класс 2012
Цель урока: развитие умений выражать свои чувства к прочитанному; понимание, что хотел сказать поэт.
-
Угол. Прямой угол (система "Школа–2100"). 1-й класс 2012
Цель урока: на основе имеющихся у учащихся знаний об отрезке, луче исследовать и ввести понятие угол, прямой угол. Урок построен по технологии проблемного обучения. Формирует умение обрабатывать полученную информацию и использовать ее для получения новых знаний. Урок направлен на развитие логического мышления, исследовательских умений.
-
Опора тела и движение 2012
Цель урока: формировать общее представление о скелете человека как опоре организма.
-
Путешествие по Волшебному замку игрушек 2012
Методическая разработка предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе, и рассчитана на учащихся второго года обучения. На базе урока-путешествия происходит закрепление и отработка изученного материала (тематическая лексика "Colours", "Toys", "Games"; грамматические конструкции has got/have got; can/can’t) . В ходе урока учащиеся практикуются в составлении монологических высказываний; отрабатывают фонетические навыки; знакомятся с комплиментарными структурами.
-
Мероприятие "Осенины. День рождения осени" 2012
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса знакомит детей с осенними русскими традициями, расширяет знания о русском фольклоре, развивает речь детей, способствует воспитанию любви к родной природе. В ходе праздника используются стихи, загадки, пословицы об осени, небылицы, игры.
-
Урок математики "Числа 1, 2, 3. Цифра 4". 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с образованием числа 4, развивать логическое мышление; формировать умение составлять примеры и задачи на сложение. На уроке математики стараюсь применять необычные приёмы, наглядность, позволяющие каждого ребенка привлечь к познавательной деятельности.
-
Классный час "Дорогою добра" 2012
Цель классного часа: утверждать в детских душах ориентиры добра, истины, любви и красоты; вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества; способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания. Форма проведения классного часа – путешествие. Вместе с героями сказки А. Волкова ребята отправятся в Изумрудный город.
-
Урок по курсу "Истоки" в 3-м классе: "Доброта" 2012
Доброта – это действие, идущее от души, а то, что идет от души, всегда делается с добром, любовью и радостью, всегда дарит тепло и свет. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей теплота и сочувствие окружающих. Но какой он, добрый человек? В чем выражается доброта? На эти и многие другие вопросы искали ответы учащиеся на уроке предмета "Истоки".
-
Использование отечественных традиций и современного опыта в области патриотического воспитания 2012
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Но как воспитать преданность Отечеству и гордость за него?
-
Роль М.В. Ломоносова в российской науке и образовании 2012
Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Рассказывается о вкладе М.В. Ломоносова в возрождение и развитие мозаичного искусства.
-
Сочинение по картине К.Ф. Юона "Волшебница-зима" 2012
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся знакомятся с картиной К.Ф. Юона «Волшебница-зима». В ходе урока дети учатся читать картину, правильно и последовательно излагать мысли, сравнивать, переживать.
-
Увеличение и уменьшение числа на 2 2012
Урок проводится в первом классе в виде игры. Учащиеся отгадывают ребусы, играют в мяч, при этом решают устно примеры. На уроке используется индивидуальная работа, работа в парах, работа с ИКТ. Учащиеся сами формулируют познавательную цель урока, проблему, выдвигают гипотезы. На уроке проводится рефлексия. Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке с помощью фишек.
-
Пути приобщения младших школьников к эколого-природоведческому образованию посредством игровых педагогических технологий, опирающихся на нормы общечеловеческой нравственности и социальную творческую деятельность 2012
Предлагается описание эколого-природоведческой игры «В гости к Лесовичку». Игра проходит в форме путешествия по лесу, хозяином которого является Лесовичок.
-
Песочный инсайт (программа развивающих игр) 2012
У занятий с песком много преимуществ – им присущи образность, мобильность, творческое самовыражение, возможность работать не только на плоскости, но и в трехмерном пространстве, попробовать себя в разных ролях. Эти занятия являются модифицированным методом техники sandpley, базирующимся на классической форме юнгенианской песочной терапии с ее теоретической базой и методологией.