Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |
1. Пропись – первая учебная тетрадь (Пропись №1, с. 3-6) |
||||
Как ориентироваться в первой учебной тетради. Как правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме | Пропись, рабочее место, письменные принадлежности, элементы букв, образец, узор, интервал | Научиться ориентироваться в первой учебной тетради. Научиться правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме | П – узнавать, называть и определять объекты окружающей среды Р – адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебной тетради К – задавать вопросы |
Мотивация учебной деятельности |
2. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки С. 7-8 |
||||
Как обводить предметы по контуру. Как находить элементы букв в контурах предметных картинок. Как обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения рук. Как писать графические элементы по заданному в прописи образцу, правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Как чередовать элементы узоров | Наклон, предметные картинки, направление движения руки, чередование | Научиться обводить предметы по контуру. Научиться находить элементы букв в контурах предметных картинок. Научиться обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения рук. Научиться писать графические элементы по заданному в прописи образцу, правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Научиться чередовать элементы узоров | П – узнавать, называть и определять объекты окружающей среды Р – адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебной тетради К – задавать вопросы |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
3. Письмо овалов и полуовалов С. 9-10 |
||||
Как применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Как находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Как обводить изображенные предметы по контуру, штриховать. Как классифицировать предметы по группам. Как составить предложение о героях сказки по заданной схеме | Овал, полуовал, штриховка, группы предметов, иллюстрация, схема предложения | Научиться применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Научиться находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Научиться обводить изображенные предметы по контуру, штриховать. Научиться классифицировать предметы по группам. Научиться составить предложение о героях сказки по заданной схеме | П – принимать учебную задачу урока Р – предвосхищать результат К – формировать собственное мнение |
Уважительное отношение к чужому мнению |
4. Рисование бордюров С. 11-12 |
||||
Как соотносить предметную картинку и слово. Как дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Как объединять предметы по общему признаку, называть одним словом | Схема слова, дополнительная линия, бордюр | Научиться соотносить предметную картинку и слово. Научиться дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Научиться объединять предметы по общему признаку, называть их одним словом | П – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Р – адекватно использовать свою речь К – задавать вопросы, формировать собственное мнение |
Принятие образа «хорошего ученика» |
5. Письмо длинных прямых наклонных линий С. 13-14 |
||||
Как писать длинные прямые наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Как делить слова на слоги, используя графическое изображение схему-модель слова | Длинные прямые наклонные линии, схема-модель слова | Научиться писать длинные прямые наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Научиться делить слова на слоги, используя графическое изображение схему-модель слова | П – использовать знаково-символические средства для решения задач Р – адекватно использовать свою речь К – строить понятные для партнера высказывания |
Ответственность за свои поступки |
6. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) С. 15-17 |
||||
Как писать наклонную длинную линию с закруглением внизу (влево), короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Как выполнять слого-звуковой анализ слова | Наклонная длинная линия с закруглением внизу (влево), короткая наклонная линия с закруглением внизу (вправо), схема звукового анализа слова | Научиться писать наклонную длинную линию с закруглением внизу (влево), короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображенные в прописи | П – использовать знаково-символические средства для решения задач Р – адекватно использовать свою речь К – формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания |
Осознание ответственности человека за общее благополучие |
7. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) С. 18-20 |
||||
Как писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево), длинные наклонные линии с закруглением внизу (вправо). | Короткая наклонная линия с закруглением вверху (влево), длинная наклонная линия с закруглением внизу (вправо | Научиться писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево), длинные наклонные линии с закруглением внизу (вправо). Научиться находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор | П – использовать общие приемы решения учебных задач Р – предвосхищать результат К – строить понятные для партнера высказывания |
Принятие образа «хорошего ученика» |
8. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий С. 21-23 |
||||
Как писать овалы большие и маленькие, как их чередование, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Как писать короткие наклонные линии. Как выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображенный в прописи | Короткие наклонные линии, овалы большие и маленькие | Научиться писать овалы большие и маленькие, как их чередование, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Научиться писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображенный в прописи | П – выбирать наиболее эффективные способы решения задач Р – предвосхищать результат К – проявлять активность во взаимодействии для решения задач |
Уважительное отношение к чужому мнению |
9. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо С. 24-26 |
||||
Как писать короткие и длинные наклонные линии, как их чередовать, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.. Как писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо |
Ккие и длинные наклонные линии, короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо | Научиться писать короткие и длинные наклонные линии, как их чередовать, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Научиться писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо | П – использовать общие приёмы решения задач Р – удерживать учебную задачу К – строить монологичное высказывание |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
10. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу С. 27-29 |
||||
Как писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Как писать короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Как писать наклонные линии с петлей вверху и внизу | Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо, короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу | Научиться писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Научиться писать короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Научиться писать наклонные линии с петлей вверху и внизу | П – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах( рисунок) Р – удерживать учебную задачу К – строить монологичное высказывание |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
11. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов С. 30-32 |
||||
Как писать наклонные линии с петлей вверху и внизу. Как писать полуовалы, как их чередовать. Как писать овал | Наклонные линии с петлей вверху и внизу, овал, полуовал |
Научиться писать наклонные линии с петлей вверху и внизу. Научиться писать полуовалы, научиться их чередовать. Научиться писать овал | П – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Гуманистическое сознание |
12. Строчная и заглавная буквы А, а (Пропись №2, с. 3-4) |
||||
Как писать буквы А, а в соответствии с образцом. Как правильно записывать имена собственные | Строчная буква, заглавная буква, печатная и письменная буква, ударение | Научиться писать буквы А, а в соответствии с образцом. Научиться записывать имена собственные. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью | П – использовать знаково-символические средства Р – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К – слушать собеседника |
Этические чувства |
13. Строчная и заглавная буквы О, о С. 5-6 |
||||
Как писать буквы О, о в соответствии с образцом. Как правильно записывать имена собственные | Граница предложения, угол наклона | Научиться писать буквы О, о в соответствии с образцом. Научиться записывать имена собственные. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | П – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К – формулировать свои затруднения |
Мотивация учебной деятельности |
14. Строчная буква и С. 7 |
||||
Как писать букву и в соответствии с образцом. | Комментирован-ное письмо, начало, середина и конец слова | Научиться писать букву и в соответствии с образцом. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Научиться записывать слова с буквой и под руководством учителя, используя прием комментирования | П – передача информации Р – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить К – строить монологичное высказывание |
Осознание ответственности человека за общее благополучие |
15. Заглавная буква И С. 8 |
||||
Как писать букву И в соответствии с образцом. Как правильно записывать имена собственные | Заглавная буква в именах собственных | Научиться писать букву И в соответствии с образцом. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Научиться записывать слова с буквой И под руководством учителя. Научиться писать слоги , слова с новой буквой, используя прием комментирования. | П – осознанно строить сообщения в устной форме Р – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К -строить монологичное высказывание |
Освоение роли ученика |
16. Строчная буква ы С. 9-10 |
||||
Как писать букву ы в соответствии с образцом. | Ударный слог | Научиться писать букву ы в соответствии с образцом. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Научиться записывать слова с буквой ы под руководством учителя, используя прием комментирования | П – принимать учебную задачу урока Р – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К – строить монологичное высказывание |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
17. Строчная и заглавная буквы У, у С. 11-13 |
||||
Как писать буквы У, у в соответствии с образцом. Как правильно записывать имена собственные. Как осуществлять взаимооценку. Как воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Как выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Как соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | Взаимооценка, критерии | Научиться писать буквы У, у в соответствии с образцом. Научиться записывать имена собственные. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Научиться работать в паре: анализировать работу товарища, оценивать её по критериям, данным учителем | П – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К – определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
Навыки сотрудничества |
Календарное планирование по русскому языку. 1-й класс
- Лосева Нина Николаевна, директор, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 1