Календарное планирование по русскому языку. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Решаемые проблемы Планируемые результаты
Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты
1. Пропись – первая учебная тетрадь
(Пропись №1, с. 3-6)
Как ориентироваться в первой учебной тетради. Как правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме Пропись, рабочее место, письменные принадлежности, элементы букв, образец, узор, интервал Научиться ориентироваться в первой учебной тетради. Научиться правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме П – узнавать, называть и определять объекты окружающей среды
Р – адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебной тетради
К – задавать вопросы
Мотивация учебной деятельности
2. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки
С. 7-8
 Как обводить предметы по контуру. Как находить элементы букв в контурах предметных картинок. Как обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения рук. Как писать графические элементы по заданному в прописи образцу, правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Как чередовать элементы узоров Наклон, предметные картинки, направление движения руки, чередование Научиться обводить предметы по контуру. Научиться находить элементы букв в контурах предметных картинок. Научиться обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения рук. Научиться писать графические элементы по заданному в прописи образцу, правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Научиться чередовать элементы узоров П – узнавать, называть и определять объекты окружающей среды
Р – адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебной тетради
К – задавать вопросы
Навыки сотрудничества в разных ситуациях
3. Письмо овалов и полуовалов
С. 9-10
Как применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Как находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Как обводить изображенные предметы по контуру, штриховать. Как классифицировать предметы по группам. Как составить предложение о героях сказки по заданной схеме Овал, полуовал, штриховка, группы предметов, иллюстрация, схема предложения Научиться применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Научиться находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Научиться обводить изображенные предметы по контуру, штриховать. Научиться классифицировать предметы по группам. Научиться составить предложение о героях сказки по заданной схеме П – принимать учебную задачу урока
Р – предвосхищать результат
К – формировать собственное мнение
Уважительное отношение к чужому мнению
4. Рисование бордюров
С. 11-12
Как соотносить предметную картинку и слово. Как дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Как объединять предметы по общему признаку, называть одним словом Схема слова, дополнительная линия, бордюр Научиться соотносить предметную картинку и слово. Научиться дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Научиться объединять предметы по общему признаку, называть их одним словом П – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Р – адекватно использовать свою речь
К – задавать вопросы, формировать собственное мнение
Принятие образа «хорошего ученика»
5. Письмо длинных прямых наклонных линий
С. 13-14
Как писать длинные прямые наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Как делить слова на слоги, используя графическое изображение схему-модель слова Длинные прямые наклонные линии, схема-модель слова Научиться писать длинные прямые наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Научиться делить слова на слоги, используя графическое изображение схему-модель слова П – использовать знаково-символические средства для решения задач
Р – адекватно использовать свою речь
К – строить понятные для партнера высказывания
Ответственность за свои поступки
6. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)
С. 15-17
Как писать наклонную длинную линию с закруглением внизу (влево), короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Как выполнять слого-звуковой анализ слова Наклонная длинная линия с закруглением внизу (влево), короткая наклонная линия с закруглением внизу (вправо), схема звукового анализа слова Научиться писать наклонную длинную линию с закруглением внизу (влево), короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображенные в прописи П – использовать знаково-символические средства для решения задач
Р – адекватно использовать свою речь
К – формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания
Осознание ответственности человека за общее благополучие
7. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо)
С. 18-20
Как писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево), длинные наклонные линии с закруглением внизу (вправо). Короткая наклонная линия с закруглением вверху (влево), длинная наклонная линия с закруглением внизу (вправо Научиться писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево), длинные наклонные линии с закруглением внизу (вправо). Научиться находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор П – использовать общие приемы решения учебных задач
Р – предвосхищать результат
К – строить понятные для партнера высказывания
Принятие образа «хорошего ученика»
8. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий
С. 21-23
Как писать овалы большие и маленькие, как их чередование, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Как писать короткие наклонные линии. Как выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображенный в прописи Короткие наклонные линии, овалы большие и маленькие Научиться писать овалы большие и маленькие, как их чередование, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Научиться писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображенный в прописи П – выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Р – предвосхищать результат
К – проявлять активность во взаимодействии для решения задач
Уважительное отношение к чужому мнению
9. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо
С. 24-26
Как писать короткие и длинные наклонные линии, как их чередовать, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.. Как писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо
Ккие и длинные наклонные линии, короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо Научиться писать короткие и длинные наклонные линии, как их чередовать, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Научиться писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо П – использовать общие приёмы решения задач
Р – удерживать учебную задачу
К – строить монологичное высказывание
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
10. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу
С. 27-29
Как писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Как писать короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Как писать наклонные линии с петлей вверху и внизу Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо, короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу Научиться писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Научиться писать короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Научиться писать наклонные линии с петлей вверху и внизу П – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах( рисунок)
Р – удерживать учебную задачу
К – строить монологичное высказывание
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру
11. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов
С. 30-32
Как писать наклонные линии с петлей вверху и внизу. Как писать полуовалы, как их чередовать. Как писать овал Наклонные линии с петлей вверху и внизу, овал, полуовал
Научиться писать наклонные линии с петлей вверху и внизу. Научиться писать полуовалы, научиться их чередовать. Научиться писать овал П – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
К – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Гуманистическое сознание
12. Строчная и заглавная буквы А, а
(Пропись №2, с. 3-4)
Как писать буквы А, а в соответствии с образцом. Как правильно записывать имена собственные Строчная буква, заглавная буква, печатная и письменная буква, ударение Научиться писать буквы А, а в соответствии с образцом. Научиться записывать имена собственные. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью П – использовать знаково-символические средства
Р – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
К – слушать собеседника
Этические чувства
13. Строчная и заглавная буквы О, о
С. 5-6
Как писать буквы О, о в соответствии с образцом. Как правильно записывать имена собственные Граница предложения, угол наклона Научиться писать буквы О, о в соответствии с образцом. Научиться записывать имена собственные. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона П – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
К – формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
14. Строчная буква и
С. 7
Как писать букву и в соответствии с образцом. Комментирован-ное письмо, начало, середина и конец слова Научиться писать букву и в соответствии с образцом. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Научиться записывать слова с буквой и под руководством учителя, используя прием комментирования П – передача информации
Р – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
К – строить монологичное высказывание
Осознание ответственности человека за общее благополучие
15. Заглавная буква И
С. 8
Как писать букву И в соответствии с образцом. Как правильно записывать имена собственные Заглавная буква в именах собственных Научиться писать букву И в соответствии с образцом. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Научиться записывать слова с буквой И под руководством учителя. Научиться писать слоги , слова с новой буквой, используя прием комментирования. П – осознанно строить сообщения в устной форме
Р – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
К -строить монологичное высказывание
Освоение роли ученика
16. Строчная буква ы
С. 9-10
Как писать букву ы в соответствии с образцом. Ударный слог Научиться писать букву ы в соответствии с образцом. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Научиться записывать слова с буквой ы под руководством учителя, используя прием комментирования П – принимать учебную задачу урока
Р – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
К – строить монологичное высказывание
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
17. Строчная и заглавная буквы У, у
С. 11-13
Как писать буквы У, у в соответствии с образцом. Как правильно записывать имена собственные. Как осуществлять взаимооценку. Как воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Как выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Как соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Взаимооценка, критерии Научиться писать буквы У, у в соответствии с образцом. Научиться записывать имена собственные. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Научиться работать в паре: анализировать работу товарища, оценивать её по критериям, данным учителем П – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Р – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
К – определять цели, функции участников, способы взаимодействия
Навыки сотрудничества