Правописание падежных окончаний имени существительного

Разделы: Начальная школа


Цель: совершенствовать умение писать безударные окончания имени существительного, развивать орфографическую зоркость, внимание мышление.

В школе я работаю больше 25 лет. Для правописания падежных окончаний имени существительного использую перфокарты. Дети с удовольствием работают с ними, у них проявляется интерес к учёбе, к изучению предмета «русский язык». При использовании перфокарт на уроке экономится много времени, которое можно использовать для повторения или изучения правил.

Перфокарты сделаны из альбомного листа, сложенного вдвое, в который вставляется чистый лист бумаги. С левой стороны написаны словосочетания, где у существительных пропущены окончания. Дети читают словосочетания и заполняют окошечки (они вырезаны). После заполнения и проверки лист вынимается. Вкладывается новый. На каждого ребёнка у меня есть перфокарточка с разными словосочетаниями.

При использовании перфокарт на уроке у детей вырабатывается навык правильного написания безударных окончаний имени существительного.

 

Начальная форма

род

склонение

падеж

окончание

Хожу по тропинк_

Думаю о брат_

Стояли на пристан_

Ветка сирен_

Летел в неб_

Сок из вишн_