Цель: совершенствовать умение писать безударные окончания имени существительного, развивать орфографическую зоркость, внимание мышление.
В школе я работаю больше 25 лет. Для правописания падежных окончаний имени существительного использую перфокарты. Дети с удовольствием работают с ними, у них проявляется интерес к учёбе, к изучению предмета «русский язык». При использовании перфокарт на уроке экономится много времени, которое можно использовать для повторения или изучения правил.
Перфокарты сделаны из альбомного листа, сложенного вдвое, в который вставляется чистый лист бумаги. С левой стороны написаны словосочетания, где у существительных пропущены окончания. Дети читают словосочетания и заполняют окошечки (они вырезаны). После заполнения и проверки лист вынимается. Вкладывается новый. На каждого ребёнка у меня есть перфокарточка с разными словосочетаниями.
При использовании перфокарт на уроке у детей вырабатывается навык правильного написания безударных окончаний имени существительного.
|
Начальная форма |
род |
склонение |
падеж |
окончание |
Хожу по тропинк_ |
|||||
Думаю о брат_ |
|||||
Стояли на пристан_ |
|||||
Ветка сирен_ |
|||||
Летел в неб_ |
|||||
Сок из вишн_ |