Начальная школа
-
Составление ментальной таблицы по теме "Части речи" в начальной школе 2012
Основная цель урока – создание ментальной таблицы (схемы), являющейся наглядной основой по теме части речи в начальной школе. С помощью схемы можно легко ориентироваться по любой части речи, пользоваться на уроке и при выполнении домашних заданий. Она поможет учащимся средней школы вспомнить материал начальных классов, ориентироваться в правилах при выполнении заданий.
-
Урок математики "Счет в пределах 10" 2012
Цели урока: обобщить и закрепить состав чисел от 0 до 10; умение составлять выражения и сравнивать их; умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать ответ.
-
Урок по теме "Наречие". 4-й класс 2012
Цель урока – знакомство учащихся с наречием как частью речи.
-
Урок русского языка "Однородные члены предложения". 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе в технологии вариативного обучения с использованием проговоров, коллективных способов взаимодействия, накопительной системы баллов, выбора заданий по степени сложности. На этом уроке реализуются права учеников на работу в индивидуальном темпе.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "С.А. Есенин. Нивы сжаты, рощи голы…" 2012
Урок-исследование, на котором знакомим детей с поэзией С. Есенина, с биографией писателя, учим анализировать поэтические произведения, находить главную мысль произведения, развиваем речь учащихся, учим выразительно читать стихотворение, воспитываем любовь к природе, Родине.
-
Выступление на родительском собрании на тему "Развитие речи младших школьников через воспитание у них интереса к чтению" 2012
Научить детей внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слов, в совершенстве владеть родным языком – это задача взрослых. Будем помнить, что привитие культуры общения, умения вести разговор, спасать словом, нести добро людям – одна из основных задач воспитания наших детей!
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.А. Осеева. «Волшебное слово»" 2012
Основная цель урока – создать условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими себя и своего места в обществе. Режим работы на уроке – совместный поиск знаний.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2012
Организм ребёнка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата). В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только овладению общеучебными умениями и навыками, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
-
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана" 2012
Цели урока: расширение и обобщение знаний учащихся о лесе, его обитателях, о роли леса в жизни человека, об экологических проблемах лесов; развитие мыслительной деятельности, зрительной памяти, интереса к природе; обогащение словарного запаса детей; способствовать развитию бережного отношения к лесным богатствам, природе.
-
Наша армия могуча и сильна! 2012
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию в 3-м классе. Цели мероприятия: научить учащихся находить информацию на заданную тему урока и донести ее до своих одноклассников так, чтобы у них возник интерес на дальнейшее изучение этой темы самостоятельно; рассказать о мощи нашей армии на примере Военно-воздушного флота России.
-
Путешествие на остров сочетания жЖИ-ШИ. 1-й класс 2012
Цели урока: выучить правила правописания гласных после шипящих, научиться правильно применять правила при письме; формировать навыки правописания и самоконтроля; расширить словарный запас учащихся; развивать умения обосновать правильность написания, речь, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, познавательную активность учащихся.
-
КВН. Сказки А.С. Пушкина 2012
В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия в игровой форме.
-
Закрепление. Решение задач. 1-й класс 2012
Урок с применением мультимедийной презентации сочетает репродуктивные, поисковые и творческие приемы обучения. Направлен на закрепление умения прибавлять и вычитать число 3, составлять и решать задачи.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание парных согласных в середине и на конце слова" с использованием ИКТ 2012
Урок основан на принципах развивающего обучения Л.В. Занкова, предполагает проблемное изложение материала. На уроке используется интерактивное учебное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. Русский язык». Урок может быть проведен в рамках любой образовательной системы.
-
Викторина для детей и родителей 2012
Целью игры является формирование у родителей учащихся и у учащихся ответственного отношения к воспитанию дружелюбия и дружелюбного отношения к людям; формирование культурного отношения взрослых в родительском сообществе; сплочение коллектива учащихся и родителей и школы.
-
Берегите здоровье смолоду 2012
Внеклассное занятие проводится в форме устного журнала. Ребята, путешествуя по страницам журнала, учатся отличать, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Материал занятия воспитывает у ребят стремление вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, следить за внешним видом. С раннего возраста дети должны знать, что такие пагубные привычки, как алкоголь и курение, влекут за собой болезнь и прочие неприятности.
-
Тема урока "Осень – природа готовится к зиме" 2012
На уроке изучается природное явление – листопад. Используются разные виды и формы работ, раздаточный материал, технические средства обучения, что позволяет учащимся с увлечением и интересом изучить новый материал. Немаловажная роль на уроке отведена творческому развитию учащихся.
-
Имя прилагательное 2012
Обобщаются знания об имени прилагательном. Учащиеся учатся выделять в устной и письменной речи имена прилагательные и правильно употреблять их в речи.
-
Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика 2012
В статье описываются принципы взаимодействие классного руководителя и семьи ученика. Важное значение отводится родительскому собранию – основной форме работы с родителями.
-
Тема урока "Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН" 2012
В cтатье представлен урок русского языка для 2-го класса к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой по теме «Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН». Учащиеся упражняются в умении правильно писать данные сочетания, учатся проверять написание данных буквосочетаний в словах.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Правильное питание" 2012
Урок включает работу с телом, душой и разумом детей и учителя. Очень важно постоянно, шаг за шагом, прививать детям мысль, что они творцы своего здоровья. Поэтому, получая на уроке новые знания, дети должны уметь использовать в жизни эти знания, уметь из большого разнообразия продуктов выбирать самые полезные для здорового, рационального питания. К уроку есть презентация-сопровождение.
-
Праздник "Новогоднее путешествие" 2012
Мероприятие формирует у учащихся эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, родной стране и людям разных национальностей через знакомство с народными традициями и праздниками. У ребят развивается кругозор, творческие способности и исследовательский подход к получению знаний.
-
Урок математики по теме "Сутки". Программа "Школа–2100" 2012
Урок формирует у детей представление о сутках, о временной последовательности событий, закрепляет знания о нахождении доли числа и числа по доле, помогает детям осознать возможность решения жизненной задачи средствами предмета "математика".
-
Активизация учебной деятельности на уроках окружающего мира 2012
Каким образом активизировать учебную деятельность на уроках окружающего мира в современной начальной школе? Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, повышенную двигательную активность и др. Для того чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Помогут в этом нетрадиционные уроки.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [в] и [в'], буква В, в 2012
Учитель знакомит детей с новым звуком и буквой по теме урока. Обучает распознавать звук и букву и выделять твердый и мягкий согласный звук. У ребят развивается логическое мышление, память, способность правильно формулировать свои мысли.
-
Путешествие на планету "Добро" 2012
Актуальность выбранной темы: доброта, вежливость взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Материалы к занятию подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности способствовали выработке положительных эмоций.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Русские первопроходцы. Покорение Сибири Ермаком" 2012
Автор способствует расширению представлений учащихся об окружающем мире. На уроке создаются условия для развития исследовательских навыков, дается представление о начале освоения земель Азии.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Земноводные". УМК "Гармония" 2012
Урок проводится в форме игры-путешествия по окружающему миру для обучающихся 2-го класса. На уроке выполняются задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных. А также изучаются особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Воспитываются чувства любви к родной природе, привлекается внимание обучающихся к проблеме охраны животных.
-
Урок литературного чтения кубановедения "Устное народное творчество". 3-й класс 2012
Урок проводится в форме устного журнала. Перед уроком была проведена подготовительная работа: учащиеся получили задание по вариантам – подобрать пословицы о труде, о дружбе, индивидуальное задание – подобрать информацию о В.Г. Захарченко, о Государственном Кубанском казачьем хоре. С некоторыми ребятами были разучены частушки, подготовлены колядки и щедровки. В ходе урока используется мультимедийная презентация.
-
Урок окружающего мира по теме "Зачем растению корень" в 3-м классе 2012
Урок является продолжением изучения материала в разделе "Растительный мир Земли" и первым по теме "Как живёт растение". Полностью опирается на ранее приобретённые знания по этому разделу и создает соответствующую базу для изучения последующего учебного материала. Это комбинированный тип урока, на котором реализуются намеченные задачи как по изучению нового, так и по закреплению, расширению и углублению имеющихся у детей знаний.