Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Имена существительные с шипящим звуков на конце. 3-й класс 2012

    Автор: Лихошва Людмила Викторовна

    Учащиеся знакомятся с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова; развивают орфографическую зоркость, учатся распознавать орфограммы и подбирать проверочные слова. На уроке используется сказка, которую сочинила ученица 3-го класса Никитюк Мария.

  • Урок "Вычитание из числа 16 с переходом через десяток". 2-й класс 2012

    Автор: Еремина Елена Александровна

    Урок математики во 2-м классе по УМК «Школа России» проводится в форме урока-путешествия. Задачи: закрепить способ вычитания с переходом через десяток; повторить сравнение единиц длины, решение примеров в два действия, решение задач на разностное сравнение; развивать математическую речь детей; прививать интерес к предмету.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики при обучении устному счету 2012

    Автор: Павлюченко Наталья Николаевна

    Важным приемом работы на уроках математики является устный счет. Устный счет направлен на коррекцию развития познавательных процессов, расширяет кругозор учащихся. Игровой материал способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания. В статье предлагается практический материал, используемый на устном счете.

  • Нетрадиционный урок по математике "Путешествие к Деду Морозу" 2012

    Автор: Сажина Татьяна Олеговна

    Формирование ключевых компетенций в специальной (коррекционной) школе VIII вида представлено на уроке математики в 3-м классе. Нестандартный урок дан в познавательно-информационном виде. В процессе урока учащиеся систематизируют и обобщают информацию. Урок имеет коммуникативную направленность. Учащиеся закрепляют вычислительные навыки в решении арифметических действий и задач на умножение и деление на 2 и 3.

  • Прием письменного деления многозначного числа на двузначное 2012

    Автор: Острякова Ирина Александровна

    Представлен конспект урока по математике для 4-го класса. На уроке дети отправляются в увлекательное путешествие в сказку «По щучьему велению». Вместе с героем Емелей они выполняют все задания, чтобы царевна Несмеяна улыбнулась. По ходу путешествия дети преодолевают задания Бабы-яги, помогают Каю, выполняют задание на концентрацию внимания, решают логические и текстовые задачи.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Город на Неве" 2012

    Автор: Брагина Татьяна Александровна

    Конспект урока окружающего мира (2-й класс) в форме заочной экскурсии по Санкт-Петербургу. Школьники знакомятся с историей строительства города, некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга. Урок сопровождается презентацией.

  • Устный журнал "Если хочешь быть здоровым". 1–2-й классы 2012

    Автор: Брагина Татьяна Александровна

    Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в форме устного журнала. Дети разгадывают загадки, разыгрывают сценки, получают различные полезные советы по формированию привычки здорового образа жизни.


  • Традиции и обряды масленичной недели южно-русского региона 2012

    Авторы: Великородная Ольга Тихоновна, Мациевская Галина Апполинариевна

    Цель занятия – познакомить учащихся с элементами календарно-обрядовой культуры на материале праздника Масленица.

  • Авторская работа "Сказка о страшном огне и добрых спасателях" 2012

    Автор: Губанова Светлана Владимировна

    В статье представлена авторская сказка для внеклассного мероприятия по закреплению в игровой форме знаний пожарной безопасности, осуществлению противопожарной пропаганды и формированию на основе сопереживания положительным героям сказки ответственного отношения детей в обращении с огнем.

  • Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012

    Автор: Рябкова Светлана Арсентьевна

    В работе описываются методы и приемы развития творческих способностей через духовно-нравственное воспитание личности, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка.

  • Викторина "Путешествие в мир сказок" 2012

    Автор: Рябова Светлана Алексеевна

    Цели викторины: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения. Данную викторину можно проводить в 3–4-х классах. Для 1–2-х классов некоторые задания нужно упростить. Может использоваться в ГПД или на уроке внеклассного чтения.

  • Урок по теме "Морфология. Части речи". 3-й класс 2012

    Автор: Васильева Наталья Владимировна

    Цель урока: суммировать знания учащихся о частях речи.

  • Слова-антонимы. 2-й класс 2012

    Автор: Усольцева Марина Владимировна

    Представленный материал позволяет познакомиться с новой темой, повторить изученный материал, раскрыть информационные возможности словарей. На уроке ведется работа по формированию навыков употребления слов-антонимов. Используя современные методы компьютерных технологий на уроке, удается заинтересовать детей в освоении практических навыков в подборе слов-антонимов.

  • Открытый урок в 3-м классе "Что такое почва?" 2012

    Автор: Филатова Валентина Сергеевна

    Предлагаемая разработка представляет собой урок изучения нового материала с использованием элементов проектно-исследовательской деятельности. Дети не только изучают состав, свойства почвы, но и учатся задавать проблемные вопросы, вычленять основополагающий вопрос, выдвигать гипотезу, проводят наблюдения, сравнение, эксперимент, учатся обобщать и анализировать материал, делать выводы.


  • "Помочь детям, живущим в мире тишины" 2012

    Автор: Багавиева Гюзель Ильшатовна

    Как помочь ребенку с нарушением слуха влиться в общество обычных здоровых людей? Вне всякого сомнения, инклюзия необходима детям с образовательными потребностями, только надо учитывать личностные возможности и ресурсы каждого ребёнка с проблемами в развитии. Создание новой системы образования не должно способствовать ликвидации специальных (коррекционных) учреждений, поскольку такой перегиб нанесёт непоправимый вред идее и самим детям, обучающимся в данных образовательных учреждениях.

  • Урок математики в 1-м классе " Вспоминаем как устроены числа" 2012

    Автор: Ищенко Ирина Николаевна

    Цели урока: закрепить название, последовательность и запись чисел от 11 до 20. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10; умение решать текстовые задачи; познакомить учащихся с птицами Якутии; развивать внимание, мышление, математическую речь учащихся; воспитывать нравственные качества, бережное отношение к природе, интерес к родному краю.

  • Моя родословная. Древо жизни 2012

    Автор: Арсланова Римма Александровна

    На уроке истории в 3-м классе используется ИКТ, заготовлены слайды к каждому этапу урока. Каждый ученик совместно со своей семьей проводит исследование по теме «Мое родословное древо», цель которой – вспомнить и записать свих предков, узнать как можно больше о своих родственниках.

  • Методическая разработка "Как научить ребенка читать". 1–4-е классы 2012

    Автор: Максимчук Татьяна Федеровна

    Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и направлена на развитие оптимального повышения техники чтения обучающихся 1–4-х классов, привитие любви к книге, развитие кругозора и читательской грамотности ребенка. В разработке предлагаются специальные замеры, с помощью которых устанавливаются показатели навыка чтения, читательских умений, общего развития, читательского кругозора.

  • Фольклорный праздник "Прощание с осенью" 2012

    Автор: Хмыльнина Людмила Николаевна

    Мероприятие проводится в конце сентября, когда заканчиваются посевные работы, уборка урожая. Этот праздник позволяет раскрыть детям всю красоту осенней природы. Праздник проходит в игровой форме со сказочными персонажами, он помогает сплотить детские коллективы и коллектив родителей, педагогов. Дети узнают о том, как в старину наши предки благодарили осень, повторяют основные приметы осени, формируются и развиваются познавательные и творческие способности учащихся.

  • Виды контрольных работ на уроках русского языка в начальных классах коррекционной школы VIII вида 2012

    Автор: Нестерова Екатерина Владимировна

    Учащиеся специальных (коррекционных) школ VIII вида – это особая категория школьников. Русский язык является трудным предметом, поэтому особое внимание уделяется проверочным работам. Проверочные работы охватывают изученные темы и позволяют проверить знания детей и параллельно повторить забытое. В статье предлагаются различные варианты контрольных работ для учащихся начальных классов.

  • Урок "Выделение слов со звуками [м], [м' ]. Обозначение их буквой М. Письмо строчной и заглавной буквы М" 2012

    Автор: Мороз Елена Ивановна

    Цели урока: познакомить с согласной буквой М и звуками, которые она обозначает; научить писать строчную и заглавную буквы М, м; повторить ранее изученные буквы; развивать мелкую моторику рук на базе работы с разными материалами, речь, мышление, память, умение читать слоги.


  • Урок-путешествие "Полет в космос" 2012

    Авторы: Зеленина Светлана Николаевна, Падалка Татьяна Николаевна

    Урок коррекции проводился в рамках недели начальных классов с детьми 4-го класса, обучающимися по вспомогательной программе. В ходе урока-путешествия автор создает условия для развития умения мыслить логически. Совершенствует мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации; формирование положительной мотивации и привитие интереса к учению; развитие познавательных способностей: памяти, внимания, мышления; умения точно выполнять полученную инструкцию.

  • Заглавная буква Л 2012

    Автор: Кравчук Любовь Викторовна

    Как правильно располагать буквы и слова в строке при написании имен собственных? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л? Цели: учить писать заглавную букву Л; формировать навыки правильного плавного письма, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем.

  • Буквенные выражения. 2-й класс 2012

    Автор: Ипоева Альбина Семёновна

    Урок разработан по учебникам М.И. Моро, М.А. Бантова "Математика", 2-й класс. Он носит развивающий характер, формирует умение сравнивать, выделять главное, анализировать и обобщать. Упражнения, используемые на уроке математики, направлены на развитие математической речи, формирование вычислительных операций. Работа по решению буквенных выражений помогает осознавать связь между компонентами действий, является подготовительным этапом в решении уравнений.

  • Число и цифра 7 2012

    Автор: Сарварова Фирая Мубараковна

    Автор знакомит учащихся с числом и цифрой 7. Учит правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов. Развивает навыки установления связи между количественным и порядковым смыслом числа 7, логическое мышление. Формирует умения работать по образцу и ориентироваться в тетради, развивает память и внимание, воспитывает интерес к учебе.

  • Произведения о природе: Е.Трутнева. "Осень", Э.Шим. "Белка и Ворон" 2012

    Автор: Золотова Валентина Борисовна

    Задачи урока – обогащать читательский опыт, формировать навыки беглого, выразительного чтения, учить работать с моделью обложки произведений разных авторов. Автор развивает познавательную активность учащихся, расширяет кругозор, способствует формированию бережного отношения к природе. Учит видеть и понимать красоту родной природы.

  • Программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия". 1-й класс 2012

    Автор: Сабирзянова Гюзелия Галлямутдиновна

    В статье представлена программа внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов, которая реализует общекультурное направление в рамках ФГОС НО. Задачи программы: сформировать позитивное отношение к окружающему миру; познакомить с технологиями изготовления поделок и сувениров, формировать знания об использование в работе различных материалов; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордости за свой выполненный труд; научить правильно использовать цветовые гаммы.

  • Урок русского языка + презентация для 2-го класса "Безударные гласные" 2012

    Автор: Яковлева Татьяна Васильевна

    В статье представлены два урока: для 2-го и 3-го классов. Цель первого урока: познакомить учащихся с ролью предложения и слова в процессе общения людей. Цели урока для 3-го класса: отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне, правильно подбирать проверочные слова ; развить орфографическую зоркость.


  • Урок математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Натуральный ряд чисел" 2012

    Автор: Нужная Светлана Владимировна

    Урок направлен на обобщение знаний детей о натуральном ряде чисел, его записи и свойствах; развитие коммуникативных навыков детей через формирование умения работать в группах; воспитание интереса к математике, физкультуре и спорту.

  • Умножение многозначного числа на трехзначное. 4-й класс 2012

    Автор: Яшная Светлана Юрьевна

    Урок способствует формированию вычислительных навыков, развитию познавательных интересов. Активное участие детей в процессе урока обеспечивается применением различных форм общения: работа в группах, индивидуальная и коллективная работа. Игровые ситуации делают процесс урока интересным и увлекательным.