Начальная школа
-
Имена существительные с шипящим звуков на конце. 3-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова; развивают орфографическую зоркость, учатся распознавать орфограммы и подбирать проверочные слова. На уроке используется сказка, которую сочинила ученица 3-го класса Никитюк Мария.
-
Урок "Вычитание из числа 16 с переходом через десяток". 2-й класс 2012
Урок математики во 2-м классе по УМК «Школа России» проводится в форме урока-путешествия. Задачи: закрепить способ вычитания с переходом через десяток; повторить сравнение единиц длины, решение примеров в два действия, решение задач на разностное сравнение; развивать математическую речь детей; прививать интерес к предмету.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики при обучении устному счету 2012
Важным приемом работы на уроках математики является устный счет. Устный счет направлен на коррекцию развития познавательных процессов, расширяет кругозор учащихся. Игровой материал способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания. В статье предлагается практический материал, используемый на устном счете.
-
Нетрадиционный урок по математике "Путешествие к Деду Морозу" 2012
Формирование ключевых компетенций в специальной (коррекционной) школе VIII вида представлено на уроке математики в 3-м классе. Нестандартный урок дан в познавательно-информационном виде. В процессе урока учащиеся систематизируют и обобщают информацию. Урок имеет коммуникативную направленность. Учащиеся закрепляют вычислительные навыки в решении арифметических действий и задач на умножение и деление на 2 и 3.
-
Прием письменного деления многозначного числа на двузначное 2012
Представлен конспект урока по математике для 4-го класса. На уроке дети отправляются в увлекательное путешествие в сказку «По щучьему велению». Вместе с героем Емелей они выполняют все задания, чтобы царевна Несмеяна улыбнулась. По ходу путешествия дети преодолевают задания Бабы-яги, помогают Каю, выполняют задание на концентрацию внимания, решают логические и текстовые задачи.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Город на Неве" 2012
Конспект урока окружающего мира (2-й класс) в форме заочной экскурсии по Санкт-Петербургу. Школьники знакомятся с историей строительства города, некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга. Урок сопровождается презентацией.
-
Устный журнал "Если хочешь быть здоровым". 1–2-й классы 2012
Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в форме устного журнала. Дети разгадывают загадки, разыгрывают сценки, получают различные полезные советы по формированию привычки здорового образа жизни.
-
Традиции и обряды масленичной недели южно-русского региона 2012
Цель занятия – познакомить учащихся с элементами календарно-обрядовой культуры на материале праздника Масленица.
-
Авторская работа "Сказка о страшном огне и добрых спасателях" 2012
В статье представлена авторская сказка для внеклассного мероприятия по закреплению в игровой форме знаний пожарной безопасности, осуществлению противопожарной пропаганды и формированию на основе сопереживания положительным героям сказки ответственного отношения детей в обращении с огнем.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012
В работе описываются методы и приемы развития творческих способностей через духовно-нравственное воспитание личности, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка.
-
Викторина "Путешествие в мир сказок" 2012
Цели викторины: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения. Данную викторину можно проводить в 3–4-х классах. Для 1–2-х классов некоторые задания нужно упростить. Может использоваться в ГПД или на уроке внеклассного чтения.
-
Урок по теме "Морфология. Части речи". 3-й класс 2012
Цель урока: суммировать знания учащихся о частях речи.
-
Слова-антонимы. 2-й класс 2012
Представленный материал позволяет познакомиться с новой темой, повторить изученный материал, раскрыть информационные возможности словарей. На уроке ведется работа по формированию навыков употребления слов-антонимов. Используя современные методы компьютерных технологий на уроке, удается заинтересовать детей в освоении практических навыков в подборе слов-антонимов.
-
Открытый урок в 3-м классе "Что такое почва?" 2012
Предлагаемая разработка представляет собой урок изучения нового материала с использованием элементов проектно-исследовательской деятельности. Дети не только изучают состав, свойства почвы, но и учатся задавать проблемные вопросы, вычленять основополагающий вопрос, выдвигать гипотезу, проводят наблюдения, сравнение, эксперимент, учатся обобщать и анализировать материал, делать выводы.
-
"Помочь детям, живущим в мире тишины" 2012
Как помочь ребенку с нарушением слуха влиться в общество обычных здоровых людей? Вне всякого сомнения, инклюзия необходима детям с образовательными потребностями, только надо учитывать личностные возможности и ресурсы каждого ребёнка с проблемами в развитии. Создание новой системы образования не должно способствовать ликвидации специальных (коррекционных) учреждений, поскольку такой перегиб нанесёт непоправимый вред идее и самим детям, обучающимся в данных образовательных учреждениях.
-
Урок математики в 1-м классе " Вспоминаем как устроены числа" 2012
Цели урока: закрепить название, последовательность и запись чисел от 11 до 20. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10; умение решать текстовые задачи; познакомить учащихся с птицами Якутии; развивать внимание, мышление, математическую речь учащихся; воспитывать нравственные качества, бережное отношение к природе, интерес к родному краю.
-
Моя родословная. Древо жизни 2012
На уроке истории в 3-м классе используется ИКТ, заготовлены слайды к каждому этапу урока. Каждый ученик совместно со своей семьей проводит исследование по теме «Мое родословное древо», цель которой – вспомнить и записать свих предков, узнать как можно больше о своих родственниках.
-
Методическая разработка "Как научить ребенка читать". 1–4-е классы 2012
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и направлена на развитие оптимального повышения техники чтения обучающихся 1–4-х классов, привитие любви к книге, развитие кругозора и читательской грамотности ребенка. В разработке предлагаются специальные замеры, с помощью которых устанавливаются показатели навыка чтения, читательских умений, общего развития, читательского кругозора.
-
Фольклорный праздник "Прощание с осенью" 2012
Мероприятие проводится в конце сентября, когда заканчиваются посевные работы, уборка урожая. Этот праздник позволяет раскрыть детям всю красоту осенней природы. Праздник проходит в игровой форме со сказочными персонажами, он помогает сплотить детские коллективы и коллектив родителей, педагогов. Дети узнают о том, как в старину наши предки благодарили осень, повторяют основные приметы осени, формируются и развиваются познавательные и творческие способности учащихся.
-
Виды контрольных работ на уроках русского языка в начальных классах коррекционной школы VIII вида 2012
Учащиеся специальных (коррекционных) школ VIII вида – это особая категория школьников. Русский язык является трудным предметом, поэтому особое внимание уделяется проверочным работам. Проверочные работы охватывают изученные темы и позволяют проверить знания детей и параллельно повторить забытое. В статье предлагаются различные варианты контрольных работ для учащихся начальных классов.
-
Урок "Выделение слов со звуками [м], [м' ]. Обозначение их буквой М. Письмо строчной и заглавной буквы М" 2012
Цели урока: познакомить с согласной буквой М и звуками, которые она обозначает; научить писать строчную и заглавную буквы М, м; повторить ранее изученные буквы; развивать мелкую моторику рук на базе работы с разными материалами, речь, мышление, память, умение читать слоги.
-
Урок-путешествие "Полет в космос" 2012
Урок коррекции проводился в рамках недели начальных классов с детьми 4-го класса, обучающимися по вспомогательной программе. В ходе урока-путешествия автор создает условия для развития умения мыслить логически. Совершенствует мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации; формирование положительной мотивации и привитие интереса к учению; развитие познавательных способностей: памяти, внимания, мышления; умения точно выполнять полученную инструкцию.
-
Заглавная буква Л 2012
Как правильно располагать буквы и слова в строке при написании имен собственных? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л? Цели: учить писать заглавную букву Л; формировать навыки правильного плавного письма, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем.
-
Буквенные выражения. 2-й класс 2012
Урок разработан по учебникам М.И. Моро, М.А. Бантова "Математика", 2-й класс. Он носит развивающий характер, формирует умение сравнивать, выделять главное, анализировать и обобщать. Упражнения, используемые на уроке математики, направлены на развитие математической речи, формирование вычислительных операций. Работа по решению буквенных выражений помогает осознавать связь между компонентами действий, является подготовительным этапом в решении уравнений.
-
Число и цифра 7 2012
Автор знакомит учащихся с числом и цифрой 7. Учит правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов. Развивает навыки установления связи между количественным и порядковым смыслом числа 7, логическое мышление. Формирует умения работать по образцу и ориентироваться в тетради, развивает память и внимание, воспитывает интерес к учебе.
-
Произведения о природе: Е.Трутнева. "Осень", Э.Шим. "Белка и Ворон" 2012
Задачи урока – обогащать читательский опыт, формировать навыки беглого, выразительного чтения, учить работать с моделью обложки произведений разных авторов. Автор развивает познавательную активность учащихся, расширяет кругозор, способствует формированию бережного отношения к природе. Учит видеть и понимать красоту родной природы.
-
Программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия". 1-й класс 2012
В статье представлена программа внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов, которая реализует общекультурное направление в рамках ФГОС НО. Задачи программы: сформировать позитивное отношение к окружающему миру; познакомить с технологиями изготовления поделок и сувениров, формировать знания об использование в работе различных материалов; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордости за свой выполненный труд; научить правильно использовать цветовые гаммы.
-
Урок русского языка + презентация для 2-го класса "Безударные гласные" 2012
В статье представлены два урока: для 2-го и 3-го классов. Цель первого урока: познакомить учащихся с ролью предложения и слова в процессе общения людей. Цели урока для 3-го класса: отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне, правильно подбирать проверочные слова ; развить орфографическую зоркость.
-
Урок математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Натуральный ряд чисел" 2012
Урок направлен на обобщение знаний детей о натуральном ряде чисел, его записи и свойствах; развитие коммуникативных навыков детей через формирование умения работать в группах; воспитание интереса к математике, физкультуре и спорту.
-
Умножение многозначного числа на трехзначное. 4-й класс 2012
Урок способствует формированию вычислительных навыков, развитию познавательных интересов. Активное участие детей в процессе урока обеспечивается применением различных форм общения: работа в группах, индивидуальная и коллективная работа. Игровые ситуации делают процесс урока интересным и увлекательным.