Начальная школа
-
Химическая сказка "Царевна-Несмеяна" 2012
Внеклассная работа – важное звено в работе учителя химии, особенно на начальном этапе обучения. Именно от первого впечатления о вновь изучаемой дисциплине зависит, сохранится ли у ребят устойчивый интерес к этой области знаний. Поэтому важно найти стимулы, которые заинтересовали бы учащихся. Таким стимулом являются элементы игры, занимательности, эффектности и театрализации. Предлагаем внеклассное мероприятие с показом занимательных опытов.
-
Урок музыки по теме "Русские народные инструменты" 2012
На уроке продолжается знакомство с русскими народными инструментами, историей их возникновения и бытования, тембровой окраской. В презентации учащиеся увидят изображение инструментов России, услышат красоту их звучания. Наши предки владели секретами изготовления народных инструментов и передавали их из поколения в поколение. Содержание урока способствует осознанию значения фольклора в жизни каждого народа, в том числе и русского.
-
Обобщение знаний об имени прилагательном. Сравнение прилагательного с существительным. 4-й класс 2012
Урок обобщения знаний об имени прилагательном как части речи. Цель урока: рассмотреть сходство и различие между именем прилагательным и именем существительным; развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные; воспитывать чувство красоты, любви к природе.
-
Конспект урока по окружающему миру на тему "Красная книга" 2012
Цель урока – не только познакомить детей с Красной книгой Российской Федерации, с некоторыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу, но и определить основные причины сокращения численности растений и животных, меры, составить книжку-памятку правил, необходимых для охраны природы.
-
Равнины и горы России (по учебнику А.А. Плешакова). 4-й класс 2012
Цели урока: изучение физической карты РФ; знакомство с географическими понятиями; формирование навыков работы с картой; практическая работа в тетрадях; закрепление пройденного материала.
-
Проектная задача по технологии. Техника-мозаика 2012
Цели урока: использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации; развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах; развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой; формировать навыки исследовательской деятельности; учить публично выступать и представлять свой творческий продукт.
-
Звуки [к], [к']. Согласная строчная буква "к" 2012
Урок обучения грамоте – комбинированный, рассчитан на 2 часа. Проводится по программе «Школа–2100» с использованием ИКТ. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип доверительности, принцип обратной связи. ИКТ вызывают у ребенка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребенка.
-
Учебный проект "Копейка рубль бережет" 2012
Проект направлен на воспитание учеников в новых экономических условиях. В ходе работы учащиеся получают не только базовые экономические понятия по данной теме, но и учатся принимать решения, учитывая экономические аспекты и факторы, исследуя и анализируя жизненную ситуацию, а также приобретают практический опыт. В процессе анализа проблемы расходования денежных средств учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации, как экономической, так и социологической.
-
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 2012
Урок закрепления-обобщения, разработанный к Дню космонавтики. Построен в форме путешествия по планетам Солнечной системы. Каждая планета – станция, на которой ребята выполняют определенные задания. Урок соответствует образовательной программе "Школа России" по учебнику "Русский язык. 1-й класс" Т.Г. Рамзаева.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Слово. Слог. Ударение. Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке". 2-й класс 2012
На уроке отрабатываются умения выделять ударения в словах, деление на слоги и для переноса, проводится словарная работа и чистописание. На уроке присутствует работа с деформированным текстом, с пословицами, детьми дается оценка персонажей сказки.
-
Программа действий. Алгоритм. 2-й класс 2012
Основные цели урока: сформировать представление о понятиях "программа действий", "алгоритм"; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.
-
Правописание НЕ с глаголами. 4-й класс 2012
Цели урока: расширить знания детей о служебных частях речи; углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов); познакомить с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами; обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений.
-
Человек – общественное существо. Формы общения 2012
Урок разработан для учащихся 2-го класса, обучающихся по УМК «Гармония». На уроке используются технологии развивающего обучения. Учащиеся в процессе работы узнают о человеке как социальном существе, члене общества, о формах общения людей. Через моделирование ситуаций общения узнают правила культурного общения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. В.Одоевский. "Городок в табакерке" (по учебнику Л.Климановой) 2012
Цели урока: ознакомление с творчеством В.Ф. Одоевского; словарно-орфографическая работа со словами, редко употребляемыми в современной речи; анализ прочитанного произведения.
-
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Глагол". 4-й класс 2012
Цель интегрированного урока русского и английского языка: показать учащимся сходство и различие в изменении глаголов в русском и английском языке, учить сравнивать и анализировать, развивать устную и письменную речь, развивать коммуникативные навыки, умение работать с интерактивной доской.
-
Урок обучения грамоте "Весь мир – театр, а люди в нем – актеры". 1-й класс 2012
Цели урока: знакомство с миром театра; воспитание культуры поведения в театре; развитие творческих способностей детей.
-
Разделительный твердый знак. 3-й класс 2012
Урок русского языка в 3-м классе проводится как урок-презентация с элементами проектной деятельности. В ходе урока создается опорная схема написания разделительного ъ знака. Задача урока: продолжить работу по изучению родного языка, развивать навыки групповой работы.
-
Урок по изобразительному искусству по теме "Бабочки на лугу". 4-й класс 2012
Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. «Рваная мозаика» – это аппликация из мелких кусочков бумаги. Она очень полезна для развития мелкой моторики. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.
-
Урок-закрепление по теме "Корень – главная часть слова" 2012
Урок позволяет закрепить понятия "однокоренные" и "родственные" слова. Развивает умения детей работать самостоятельно, систематизирует знания по теме, память детей, интерес к предмету. Заставляет ребенка мобилизовать свои силы и работать на скорость.
-
Интегрированный урок по чтению и изобразительному искусству. "Народные промыслы" 2012
Урок призван расширять знания учащихся о народных промыслах и истории игрушек, содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся, воспитывать у учеников интерес и любовь к народному искусству, прививать уважение к мастерам народного творчества, развить чувство патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества, познакомить с традиционными элементами дымковской росписи, сформировать навыки выполнения этих элементов.
-
Энтомологическая викторина "Мир под ногами" 2012
Представлен урок-викторина. Заинтересовать учеников начальной школы проблемами современной экологии и дать навыки поиска решения поставленных экологических задач – главная цель мероприятия.
-
День науки в начальной школе 2012
Проведение традиционных «Дней науки» в нашей школе способствует развитию творческих способностей и формированию исследовательских навыков, аналитического и критического мышления у учащихся, воспитанию у них целеустремленности в учебной деятельности, повышению мотивации обучения.
-
Жизнь леса. Лес – природное сообщество. 4-й класс 2012
Урок окружающего мира формирует представления учащихся о лесе как природном сообществе, знакомит с разнообразием лесных жителей, ярусами леса, ролью грибов, закрепляет умение составлять цепь питания из растений и животных сообщества леса.
-
Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слов 2012
Цели урока: развивать умение проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слов; формировать навыки правописания корня на основе сопоставления двух правил; развивать орфографическую зоркость.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 3-м классе ОС "Школа–2100" по теме "Маленькие рыцари природы" 2012
Использование ИКТ позволяет провести урок ярким, иллюстрированным, запоминающимся. Принимая участие в работе «научных лабораторий», дети учатся находить ответы на поставленные вопросы в справочной литературе, пользуются энциклопедическими источниками, что расширяет их кругозор. Выполняя свои роли в группе, учатся работать в команде, принимать решение. В течение урока каждый ученик включен в активную познавательную деятельность. У ребят прослеживалась положительная мотивация.
-
Классный час "Свиристелкины посиделки, или В гости к зимующим птицам" 2012
Цель классного часа: продолжить знакомство с зимующими птицами, познакомить с их многообразием; дать представление о происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся; развивать познавательную активность.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка) по теме "Дары осени (грибы) и их описание в литературных и музыкальных произведениях" 2012
Современный интегрированный урок в гармонии с музыкой помогает более точно провести сравнение научного текста с художественным произведением. На уроке "открытия" детьми новых знаний проводится работа по воспитанию бережного отношения и любви к природе.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 4-й класс 2012
Урок составлен в технологии деятельностного метода, разработанной центром системно-деятельностной педагогики под руководством Л.Г. Петерсон.
-
Имя существительное. Повторение изученного. 2-й класс 2012
В ходе урока учащиеся повторяют знания об имени существительном как части речи. На уроке большое внимание уделено личностно ориентированному обучению, здоровьесбережению и индивидуальной работе с детьми.
-
Национальные пейзажи И.И. Шишкина 2012
Статья помогает найти и исследовать шишкинские места Национального парка "Нижняя Кама" Елабужского района, определить географию написания национальных пейзажей, определить сохранность исторического ландшафта. Раскрыть сущность и значение национальной пейзажной живописи И.И. Шишкина, продолжить формирование ценностного отношения школьников к творческой деятельности людей нашего края.