Цели урока:
- развивать способность учащихся к самовыражению;
- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;
- вырабатывать стремление к здоровому образу жизни
- формирование навыков работы в команде, приучение к здоровому образу жизни
Для праздника необходимо приготовить скакалки, обручи, гантели весом 1кг, гимнастические скамейки, веревки, скакалку с привязанным на одном конце мячом (грузиком), бумажную ромашку, магнитофон. Праздник можно проводить как в зале, так и на спортивной площадке.
Учащиеся входят в спортивный зал (на площадку) под музыку В.Шаинского “Кузнечик”
В траве сидел кузнечик.mp3 Музыка останавливается. В зал вбегает почтальон Печкин. Внимание! Внимание! Я принес вам телеграмму. Если вы угадаете две мои спортивные загадки, то я ее прочту.
Мой резвый друг, прыгучий друг –
Он по забору стук да стук!
То вверх летит под облака
Он, голубей пугая,
То бойко пляшет гопака,
С травы росу сбивая.
А то хитрец через забор
На улицу ускачет.
И дом, и улица , и двор
От непоседы плачут.
Отгадайте! Это… (мяч)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой….. (велосипед)
Молодцы! Отгадали. Вот ваша телеграмма:
“Знаю, вы любите прыгать. Даю вам свой лес, точнее – полянку для праздника.
Жду вас, милые кузнечики! Ваш хозяин леса”
После того как зачитана телеграмма, учитель ведет детей на поляну и по ходу проводит с ними сюжетные упражнения. (Если игра проводится в зале, можно демонстрировать изображения на экране презентация.pptx)
- Мы идем узкой лесной тропинкой. Дети идут в колонне по одному, не выходя из строя. Посмотрите вокруг. Слева и справа ветвистые деревья, дарящие нам кислород. В лесу самый чистый воздух. Вдохните глубоко. Вдох… выдох… .
- Перед вами ветвистые деревья с низко опущенными ветками, опустимся пониже и пройдем под ними гусиным шагом. (Дети передвигаются в присяде).
- Лес не только здоровье, но и большая кладовая. Посмотрите как много здесь грибов. Давайте их соберем. (Дети имитируют сбор грибов ,делают наклоны вперед – влево, вперед – вправо).
- Собирая грибы, мы не заметили, как вошли в орешник. Орехи спелые так и тянутся в руки. (Дети имитируют сбор орехов, тянутся вверх, на носках, прямые руки вверх, спина прямая).
- Мы увлеклись сбором грибов и орехов, а лес уже закончился. Спустимся к ручью! (Дети как бы спускаются по склону оврага. Идут осторожно приставными шагами боком в сторону движения).
- Посмотрите! Добрые люди перекинули через ручей бревна, пройдем по нему. (Дети идут по гимнастической скамейке, по ее рейке).
- Бревно закончилось, а впереди вода. Но бояться нечего, здесь неглубоко, можно пройти босиком. (Дети высоко поднимая бедра “идут по воде”)
- А сейчас нужно пройти топкое место. Чтобы не увязнуть, старайтесь прыгать с кочки на кочку. (Дети выполняют прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед).
- Молодцы! Ну а теперь – вперед и вверх. Выберемся из оврага. (Дети имитируют подъем по склону оврага, передвигаясь в упоре стоя согнувшись)
Вот мы и пришли! (Только учащиеся расположились отдохнуть, как появляется хозяин леса.)
Здравствуйте, дети! Ждали-ждали вас. Хотим посмотреть, умеете ли вы прыгать, да не как нибудь, а ловко, красиво, умело, легко, как это делают кузнечики. Я приготовил задания. Вот на этом маршрутном листе указаны станции, на каждой из которых надо выполнять определенное задание давайте пройдем по этим станциям.
1. Станция “Цирковая” Между стойками (деревьями) натянуты веревки, к ним прикреплены 10 – 15 обручей, через который один за другим перепрыгивают дети.
2. Станция “Рыбацкая” Играющие становятся в круг. Ведущий (помощник), стоя в его середине, вращает веревку с мячом на ее конце. Учащиеся, когда мяч приблизится к их ногам, подпрыгивают. Задевший веревку выходит из игры. Когда останутся три ученика, игра заканчивается.
Молодцы! Преодолели 2 станции. На маршрутном листе ставим красные флажки.
3. Станция “Скакалочка” Все берут скакалки, а хозяин леса задает упражнения.
а) Исходное положение – скакалка внизу сзади. Вращение скакалки вперед с прискоком на обеих ногах
б) Исходное положение – скакалка спереди внизу. Вращение скакалки назад с прискоком на обеих ногах.
в) Исходное положение – скакалка внизу сзади. Вращении скакалки вперед, выполняя подскоки с правой ноги на левую и наоборот.
Молодцы! Потрудились, попрыгали, давайте отдохнем, а наша голова поработает.
4. Станция “Угадай-ка” На бумажной ромашке написаны загадки. Учащиеся вытягивают лепестки по очереди и отгадывают загадки.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю …. (зарядку)2. Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ)3. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом …. (лыжи)4. На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже,
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
Жаль мотора только нет.
Как зовусь? …. (велосипед)
5. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)6. . Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)7. Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. (Коньки)
5. Станция “Птичья” отдохнули. А теперь назовите птиц – докторов леса. Да, это дятлы, кукушки. Синицы. А сейчас мы разобьемся на тройки, и каждая тройка будет носить название той или иной птицы. Посмотрим, какие дружные птицы.
У каждой тройки скакалка. Двое вращают, третий выполнят прыжки толчком обеими ногами до тех пор, пока не ошибется. После ошибки прыгающего заменяет другой участник тройки. Прыжки выполняют до 50-70 раз (в сумме)
6. Станция “Олимпийская” На древних олимпийских играх атлеты прыгали в длину с места, а не с разбегу. В руках у них были гантели. Побеждал тот, кто прыгал дальше всех.
Учащиеся делятся на две колонны, у первых в колонне в руках гантели (1 кг). По сигналу первый участник прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и идет в конец своей колонны. Второй участник прыгает с гантелями с того места, куда приземлился первый и т. д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме оказались длиннее.
7. Станция “Стихотворная”. Эту станцию преодолеет тот, кто по прочитанным мною стихотворениям выполнит правильно упражнения.
Мы как зайцы на лужайке,
Детвора – большая стайка.
Через кочки, через пень
Будем прыгать целый день.
Учащиеся перепрыгивают через скамейки.
Мы гуляем на луне.
Осторожно, как во сне.
В кратер прыгать не боимся,
На две ножки прилунимся.
Учащиеся становятся на скамейки и прыгают с неё.
На одной ноге постой – ка
Будто ты солдатик стойкий.
А попрыгав на одной.
Быстро начинай с другой
Учащиеся прыгают поочередно на левой и правой ноге.
8. Станция “Светофор” учащиеся передвигаются в колонне по одному. Хозяин леса поднимает желтый флаг – дети идут пешком, зеленый – бегом, красный – прыжками на обеих.
Вот и прошли последнюю станцию. Посмотрите на маршрутном листе на всех страницах стоят красные флажки. А это значит, что вы справились со всеми заданиями. Давайте исполним песню на мелодию В. Шаинского “Кузнечик”.
Спортсмены спозаранку
Выходят на зарядку.
Держись, мой друг, смелее,
Ты скоро – чемпион.
Припев: Представьте себе, представьте себе,
Что друг наш чемпион.(2 раза)
“На старт!” – звучит команда.
Дружок, быстрее надо.
Я верю: ты сильнее,
Ты скоро – чемпион.
Припев.
Я мысленно с тобою,
Но так дано судьбою:
Ты сильный – я слабее.
И вот ты чемпион.
Припев.
Спасибо! Вы стали ловкими, сильными, научились высоко прыгать, а мы с вами ещё встретимся на других спортивных соревнованиях.