Урок математики "Счет в пределах 10"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели: Обобщить и закрепить:

  • состав чисел 0-10;
  • умение составлять выражения и сравнивать их;
  • умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать ответ.

Задачи:

  • развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы.

Оборудование: Использование презентации к уроку. Слайды.

Ход урока

1. Оргмомент.

Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.

2. Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело.
- Расскажите, что было вначале, а что произошло потом? (Слайд 1)
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Приглашаю вас, друзья,
Посчитать сегодня я. (Слайд 2)
- Очень хочется узнать,
Кто хочет домик заселять? (Слайд 3)
- По тропинке вместе с нами
Катится герой сказки. Кто это?(Слайд 4)
Кого он повстречал на пути?
Какой вывод вы можете сделать?
Какие ягоды вы видите на экране? (Слайд 5)

- Каких ягод больше?

- Ну, а кто же мне подскажет?

Как ягоды нужно собирать? (аккуратно, не повреждая растение, брать только созревшие ягоды, не топтать кустики - это вкусная и полезная еда)

Вот на солнечной полянке (Слайд 6)

Физминутка

Были у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

(Движение под музыку.)

3. Закрепление

Повстречались нам ребятки:Кто?
Поразмыслите:
Что за группы здесь даны?
Сколько в каждой группе?

Чего больше? Докажите.

На сколько?

Помогите, дети, мне
Сосчитать морковки. (Слайд 7)

Не останутся ли зайцы голодными? Докажите.

  • Сколько морковок?
  • Сколько зайцев?
  • Чего больше?
  • На сколько?

Слайд 8,9. Сравнение (больше, меньше, равно)

Как узнали, объясните? (установили соответствие). Свое мнение докажите. Как сделать поровну?

Вот рисунки перед вами,
А задача такова.

Составьте цепочку слов так, что бы конец одного слова являлся началом другого (Слайд 10)

Слайд 11.Молодцы!!!

Слайд12.Читаем появившиеся слова.

Слайд 13.Тучка набежала. Посыпался дождик. Читаем слоги.

4. Подведение итогов.

  • Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?
  • Кому было интересно?
  • Какие открытия вы сделали?
  • Что особенно запомнилось?
  • Кто доволен тем, как работал?