Объяснение игры
Все вопросы и задания на карточках разного цвета. Каждый цвет соответствует с определённой областью знаний (математика, русский язык, …). На карточках задания, за правильный ответ оценка в баллах (от 2 до 20).
Поочерёдно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета карточек. Одна грань белая (это переход хода или исполнение художественного номера). Игрок бросает кубик и выбирает карточку того цвета. Карточку игрок передаёт ведущему, который читает и сообщает оценку в баллах. Если ответ неверный, отвечают другие команды. Очко либо команде, кто верно ответил, либо делят между правильно ответившими.
Некоторые задания либо записаны на доске, либо на плакате.
По каждой области знаний по 8 заданий.
Русский язык
1. В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как себя называют жители Курска и Архангельска? (12б.)
2. Даны слова, в каждом из которых спряталось ещё одно слово. Найдите эти слова.(10б.)
хлев (лев) | укол (кол) |
уточка (точка) | зубр (зуб) |
столб (стол) | коса (оса) |
щель (ель) | мрак (рак) |
полк (пол) | удочка (дочка) |
3. Составьте слова и впишите их в кроссворд. (9б.)
М | ||
М | ||
М | ||
М | ||
М |
/Мяч, мир, мел, май, миг, мал, мак, …/
4. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы: (18б.)
Солнце … оконце.
Привет … кабинет.
5. Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите эти значения. (12б.)
6. Назовите как можно больше вежливых слов. (За каждое слово 2 б.)
7. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? А что ещё может убежать? (10б.)
(Молоко, время, бежит зерно на элеваторе, …)
8. Составьте рассказ со словами: два товарища, роща, чаща, ужи, закричал. (16б.)
Математика
1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников? А четырёхугольников? (15б.)
2. Прочитайте слова, записанные ребусами. (Разгадка ребуса - 4б.)
3БУНА ПО100ВОЙ КО100ЧКА 40КА
3. Решите задачу в стихах.(7б.)
Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Сосчитай-ка поверней! (77д.)
4. Придумайте возможно больше число задач, имеющих решение: 2*13+35. (За каждую задачу 8 б.)
5. Составьте возможно большее число вопросов к данному условию: (За 1 вопрос 4 б.)
Коля вырастил тыкву весом 30 кг и арбуз -10 кг.
6. Задача-загадка. (6б.)
Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (1 м - такси)
7. Играем в игру “Концовки”. Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его. (За 1 концовку 3б)
1) Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий … . (В 3 раза длиннее)
2) Если стол на 30см выше табуретки, то табуретка … . (На 30 см ниже стола)
3) Если сын 3 раза младше папы, то папа … . (В 3 раза старше сына)
4) Если книга дороже тетради, то тетрадь … . (Дешевле книги)
8. Решите задачи-шутки. (По 5б. за 1 задачу)
1) Из города А в город в самолёт летит 80 минут, а обратно из В в А - 1 час 20 минут. Почему?
2) Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3 гуся)
3) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км)
Литература
- Вспомните сказку Н.Носова “Приключения Незнайки”. Назовите имена жителей Цветочного города. (За каждое имя 3 б.)
- Расскажите наизусть стихотворение. (12б.)
- Прослушайте строки стихотворения и скажите: кто его автор. (За каждый правильный ответ - 4б.)
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить,
Прыгать, лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло –
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул –
С мёдом жбан перевернул.
(С.Михалков “Мой щенок”. Повествование ведётся от имени девочки – школьницы)
4. Объясните смысл пословицы: “Командир без наук как без рук”. (6б.)
5. Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Г.Х.Андерсена. (За каждое название 3 б.)
6. Объясните, как понимаете выражения: язык заплетается, яблоку негде упасть, висеть на телефоне, только пятки сверкают. (4б за одно объяснение).
7. Загадайте загадки другим командам. (За одну загадку - 4б.)
8. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо – медведь.(За одно название – 3б.)
Окружающий мир
1. Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? Почему?(8б.)
2. Назовите писателей, которые писали о природе. (За одну фамилию - 4б.)
(Сладков, Пришвин, Бианки, Паустовский, Шим, …).
3. Подумайте, как объясняются названия бабочек: капустница(её гусеница ест листья капусты); крапивница (ест листья крапивы); лимонница (за красоту). (12б.)
4. Составьте из двух частей народные приметы для разных времён года. (За одну примету - 3б.)
Синица пищит - | ожидай оттепели |
Дым столбом - | к долгой весне |
Длинные сосульки - | к грозе |
Ласточки низко летают - | зиму вещает |
Шумит хвойный лес - | к морозу |
Муравьи прячутся в гнезде - | дождь предвещают. |
5. Ответьте на вопросы: (За один ответ - 4б)
1) Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
2) Где у кузнечика муха? (На ноге)
3) Какая самая высокая трава на земле. (Бамбук)
4) Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковой длины).
6. Назовите признаки осени. (За 1 правильный признак - 2б.)
7. Назовите правила поведения в лесу. (За одно правило - 3б.)
8. Послушайте рассказ. Найдите в нём три ошибки. (За каждую ошибку - 5б.)
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживаю молодые деревья, сгребают опавшую листву.