Презентация проекта "Овощи на нашем столе". 1–2-е классы

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Работа с родителями


На мартовском родительском собрании я предложила разработать проект, над которым мы будем работать совместно: учитель, учащиеся, родители. Идей было много, но выбрали "Овощи на нашем столе"

Цели:

1) Формирование знаний о единстве живой и неживой, закономерности природных явлений.

2) О взаимосвязи взаимодействии природы и человека.

3) Формирование эмоционально-нравственного отношения младших школьников к природе.

4) Развитие эстетических мотивов её восприятия.

5) Формирование познавательного интереса у учащихся; сформировать в сознании и поведении детей бережное отношение к растениям и стремление охранять природу.

6) Формирование начальных знаний о наличие различных видов растений.

7) Развивать умение оценить значение растений в природе и жизни человека.

8) Развивать чувство долга, умение работать по плану, приучать самостоятельно вести записи наблюдений

9) Воспитывать доверительные отношения с родителями.

10) Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

11) Воспитывать умение работать в коллективе.

Составили примерный план работы над проектом.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАНСОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
"Овощи на нашем столе"

1 класс - 2 класс

апрель - сентябрь

Вид работы Ответственные   Дата
1 Завести индивидуальный дневник наблюдений Помощь родителей обязательна на всех этапах.   Купить к 1 апреля.
2 Купить семена, почву для рассады Учитель.   март
3 Замочить семена. Ученики, учитель воспитатель   март
4 Изучить лунный календарь и выбрать время посадки Родители, учитель - воспитатель, ученики   С 1апреля по 12 апреля 2010г
5 Читать литературу по происхождению своего овоща. Ученики, родители

Рассказать о стране происхождения

Оформленный материал принести в класс. Апрель-май
6 Уход за своими посадками на школьном подоконнике. Родители,- ученики

Помощь учителя, воспитателя

Фотографировать все изменения, происходящие с растением. Май - июнь
7 Взять свою рассаду и пересадить на свой огород или на балкон. Родители, ученики   Июнь - август
8 Уход за своими посадками.

Сбор урожая. (Фото)

Ученики, родители

Записывать свои наблюдения регулярно.

  Июнь - август
9 Вести дневник наблюдений Ученики, родители Записывать свои наблюдения регулярно. Апрель май - июнь, июль, август
10 Оформить альбом с фотографиями этапов развития растения. Историей происхождения. Ученики, родители Записывать свои наблюдения регулярно. Сентябрь
11 Выход на результат.

Дневник наблюдений с подписью родителей.

Фото, видео, альбомы.

Праздник осени.

Стихи, танцы, частушки.

Сбор урожая. - (Фото). Показ консервов или фото урожая Сентябрь.

показ консервов или урожая видео.

Выход на результат.

К 25 сентября сдать проект по растениям в отдельной папке, Иметь с фото с пояснениями об уходе за своим растением. Написана история происхождения вашего растения, рецепты блюд, где употребляется этот овощ,

Пословицы, загадки про этот овощ. Всё это аккуратно оформить в этой папочке.

В октябре провели праздник защиты проектов по теме: "Овощи на нашем столе"

1 Оформление зала: плакат " С ПРАЗДНИКОМ УРОЖАЯ"

а) На первом столе папки с проектами учеников.

б) На втором столе представлены представители подмосковных овощей: свёкла, морковь, картофель, огурцы, помидоры, перцы и др.

в) На третьем столе урожай, выращенный нашими учениками.

Лето было очень жарким. У наших детей хорошо выросли кабачки, тыква, огурцы, перцы.

2) Учитель:

Мы с вами работали над проектом "Овощи на нашем столе". Вы сделали хорошие проекты. Вместе с родителями вырастили урожай. Результаты на наших столах. Сейчас мы вспомним, как это начиналось.

Показ презентации через проектор.

После показа слайдов подводим итоги конкурса "ОВОЩИ НА НАШЕМ СТОЛЕ"

Решение жюри:

  1. место - Амосов Андрей (за большую работу, проведенную вместе с мамой, хорошее оформление проекта).
  2. место - Зверев Егор, Калинина Вика, Майоров Никита, Павликов Максим, Дорожинская Ксения.
  3. место - Бахтенкова Анна, Понкрашина Яна, Налбандян Кима

Все они потрудились на славу! Они заслужили награду: Комплекты открыток с рецептами приготовления блюд из овощей.

Хорошие оценки по "Окружающему миру". Мы рады приветствовать их!

Выступление детей "Праздник урожая"

Дети приготовили стихи "Что растёт на грядке?"

Что растёт на грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут
Тут.

Если слушал ты внимательно,
Запомни обязательно.
Отвечай - ка по порядку,
Что растёт на грядке?

Дети зачитывали отрывки из своих проектов:

1. Калинина Виктория посадила перец.

  • 7 июня. Посадка рассады в землю на огороде. Много поливали.
  • 14 июня. Сделали над грядкой теплицу. Плоды растут, появилось много цветочков.
  • 10 июля Перцы стали светлыми. Собираем урожай. Вкусные!

2. Павликов Максим.

Я посадил свои огурцы рядом с деревом. Им понравилось это соседство, и они поползли вверх. Плети огурцов выросли до двух метров, обвивая ствол яблони. Это было очень забавно.

3. Газелериди Николай. У нас выросла рассада помидоров. Сначала ничего не происходило, только зелень тянулась вверх.

Затем появились белые цветочки, и мы с папой постукивали по веточкам, чтобы цветы лучше опылялись.

4. Дорожинская Ксения. 16 июня. Я высадила тыкву на грядку. На ней три цветочка.

  • 21 июня. Из цветка появился плод маленькая тыковка.
  • 27 июня. Плод тыквы размером с шиповник.
  • 4 июля. Маленькая тыковка почернела и отвалилась.
  • 7 июля. Каждый день поливаю тыкву, т.к. очень жарко. Появился новый плод - новая маленькая тыковка жёлтого цвета..
  • 18 июля. Тыква подросла, в диаметре стала 6см.
  • 29 августа. Моя тыква подрастает. Её размер в диаметре 11см. Плод тыквы круглый оранжевого цвета с жёлтыми полосками. Стебель тыквы стелется по земле, листья крупные, чуть - чуть пушистые.

Поле защиты проекта чаепитие в классе вместе с родителями. На столе салаты из наших огурцов и помидоров. Было весело. Дети подросли, повзрослели. Много общих воспоминаний с родителями. Какое жаркое лето! Сколько поливали! Как учились ухаживать за рассадой. Все вспоминали, как всё начиналось.